MENU
small vehicles

Transportation of small vehicles powered by lithium batteries

Classification of small vehicles that are powered by lithium-ion batteries when carried as cargo.

Small vehicles with a lithium battery it, air wheel, mono wheel, gyro scooter, electric scooter, e-bike and diving power units must be classified by  UN 3171as a battery-powered vehicle, or  UN 3481, Lithium-ion batteries contained in equipment with hazard class 9.

In special provision A214, which is enshrined in rule UN 3171 "Battery powered vehicle" defines the concept associated with the classification of "vehicles" powered by internal combustion engines, fuel cells and batteries, and "equipment" powered by lithium batteries.

The current wording of special provision A214 in the 62nd edition of the DGP is as follows:

  • A214 (388) UN 3166 apply to vehicles powered by internal combustion engines using flammable liquids or flammable gases or fuel cells.
  • Vehicles powered by a fuel cell engine should be classified under the regulation UN 3166 "Vehicle, fuel cell, combustible gas matched to combustible gas" or UN 3166 "Vehicle, fuel cell, flammable liquid", as appropriate. These records include hybrid electric vehicles powered by both fuel cells and internal combustion engines with liquid batteries, sodium batteries, lithium metal batteries, or lithium-ion batteries carried with the battery (s) installed.
  • Other vehicles on which an internal combustion engine is installed should be classified under items UN 3166 "Vehicle fueled by flammable gas", or UN 3166 "Vehicle running on flammable liquid", as appropriate. These records include hybrid electric vehicles powered by both an internal combustion engine and liquid batteries, sodium batteries, lithium metal batteries, or lithium-ion batteries carried with the battery (s) installed.
  • If the vehicle is powered by an internal combustion engine powered by a flammable liquid and a flammable gas, it must be classified under the regulation UN 3166 "Vehicle fueled by flammable gas".

UN 3171 applies only to vehicles powered by liquid batteries, sodium batteries, lithium metal batteries, or lithium ion batteries, and equipment powered by wet batteries or sodium batteries transported with these batteries installed.

For the purposes of this document, vehicles are self-propelled vehicles designed to carry one or more persons or goods.

Examples of such vehicles are cars, motorcycles, scooters, three- and four-wheeled vehicles or motorcycles, trucks, locomotives, bicycles (powered pedal bicycles) and other vehicles of this type (for example, self-balancing vehicles or vehicles not equipped at least one seating position), wheelchairs, lawn tractors, self-propelled agricultural and construction equipment, boats and aircraft.

This includes vehicles transported in packaging in which case some parts of the vehicle can be separated from it to be incorporated into the container.

Examples of equipment are lawn mowers, sweepers, or model boats and model airplanes.

Equipment powered by lithium metal batteries or lithium-ion batteries must be recorded

  • UN 3091 lithium metal batteries contained in equipment, or UN 3091 lithium metal batteries packed with equipment, either;
  • UN 3481 lithium-ion batteries contained in equipment or UN 3481 lithium-ion batteries packed with equipment as needed.

Lithium ion batteries or lithium metal batteries installed in a cargo transport unit designed only to provide power to an external cargo transport unit should be attributed to the regulation UN 3536, lithium batteries installed in the cargo transport unit.

Classification

Since these small vehicles powered by lithium batteries meet the definition of “vehicles” in Special Provision A214, and since they are powered by a lithium-ion battery, the correct classification for these small vehicles is UN 3171, battery powered car. Therefore, they must be packed in accordance with packing instruction 952.

There are several important points regarding the use of UN 3171 for these small vehicles:

  1. lithium cells and accumulators must be of the type that have successfully passed the applicable tests in sub-section 38.3 of the UN Manual of Tests and Criteria and have a validated UN 38.3 Test Summary Report - a document with summary data that confirms that the batteries have been tested for compliance with the safety requirements of UN 38.3;
  2. appointment in UN 3171 does not contain any exceptions to the full application of the Rules, i.e. there are no exemptions for vehicles containing lithium-ion batteries with less than 100W;
  3. the weight net required in the Shipper's Declaration for UN 3171is equal to the net weight of the entire vehicle. There is no weight limit for the lithium ion battery in a vehicle or package, and there is no difference in net quantity only between a passenger plane and a cargo plane;
  4. if the lithium battery is removed from the vehicle and packed separately from the vehicle in the same outer packaging, then according to Packing Instruction 952 the classification becomes UN 3481, lithium-ion batteries are used, packed with equipment and Packing Instruction 966, or UN 3091, lithium metal batteries are used, packed with equipment and Packing Instruction 969.

When preparing for the carriage of these goods, it is recommended to immediately contact the shippers of these goods to ensure that the shippers are aware of the classification requirement under the number UN 3171 and have all the necessary documents.

We will help you bring and arrange electric bicycles, electric scooters and other small vehicles through Vladivostok.
Send request

Меню
малые транспортные средства

Перевозка малых транспортных средств, работающих на литиевых батареях

Классификация малых транспортных средств, которые приводятся в действие литий-ионными батареями при перевозке их в качестве груза.

Малые транспортные средства с литиевым аккумулятором это, воздушное колесо, моно колесо, гиро скутер, электросамокат,  электровелосипед и водолазные силовые установки должны классифицироваться по  UN 3171, как транспортное средство с батарейным питанием, или  UN 3481, Литий-ионные батареи, содержащиеся в оборудовании, имеющие класс опасности 9.

В специальном положении А214, которое закреплено в правиле UN 3171 "Транспортное средство с батарейным питанием", определяются понятие, связанные с классификацией "транспортных средств", приводимых в действие двигателями внутреннего сгорания, топливными элементами и батареями, а также "оборудования", питаемого от литиевых батарей.

Текущая формулировка специального положения А214 в 62-м издании ГПР является следующей:

  • A214 (388) UN 3166 применяются к транспортным средствам, работающим на двигателях внутреннего сгорания использующих легковоспламеняющейся жидкости или легковоспламеняющиеся газы или на топливных элементах.
  • Транспортные средства, приводимые в действие двигателем на топливных элементах, должны быть отнесены к правилам UN 3166 "Транспортное средство, топливный элемент, горючий газ, приводимое в соответствие с горючим газом" или UN 3166 "Транспортное средство, топливный элемент, легковоспламеняющаяся жидкость", в зависимости от обстоятельств. Эти записи включают гибридные электромобили, использующие в своем питании как топливные элементы, так и двигатели внутреннего сгорания с жидкостных батареями, натриевыми батареями, литий-металлическими батареями или литий-ионными батареями, перевозимыми с установленной батареей (батареями).
  • Другие транспортные средства, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания, должны быть отнесены к позициям UN 3166 "Транспортное средство, работающее на легковоспламеняющемся газе", или UN 3166 "Транспортное средство, работающее на легковоспламеняющейся жидкости", в зависимости от обстоятельств. Эти записи включают в себя гибридные электромобили, работающие как от двигателя внутреннего сгорания, так и от жидкостных батарей, натриевых батарей, литий-металлических батарей или литий-ионных батарей, перевозимых с установленной батареей (батареями).
  • Если транспортное средство приводится в действие двигателем внутреннего сгорания, работающим на легковоспламеняющейся жидкости и легковоспламеняющемся газе, оно должно быть отнесено к правилу UN 3166 "Транспортное средство, работающее на легковоспламеняющемся газе".

UN 3171 применяется только к транспортным средствам, работающим от жидкостных батарей, натриевых батарей, литий-металлических батарей или литий-ионных батарей, и оборудованию, работающему от влажных батарей или натриевых батарей, перевозимым с установленными этими батареями.

Для целей данного документа транспортными средствами являются самоходные аппараты, предназначенные для перевозки одного или нескольких лиц или грузов.

Примерами таких транспортных средств являются легковые автомобили, мотоциклы, скутеры, трех- и четырехколесные транспортные средства или мотоциклы, грузовики, локомотивы, велосипеды (педальные велосипеды с двигателем) и другие транспортные средства этого типа (например, самобалансировочные транспортные средства или транспортные средства, не оборудованные по меньшей мере одним местом для сидения), инвалидные коляски, тракторы для газонов, самоходное сельскохозяйственное и строительное оборудование, лодки и летательные аппараты.

Это включает в себя транспортные средства, перевозимые в упаковке в этом случае некоторые части транспортного средства могут быть отделены от него, для встраивания в тару.

Примерами оборудования являются газонокосилки, уборочные машины или модели лодок и модели самолетов.

Оборудование, работающее на литиевых металлических батареях или литий-ионных батареях, должно быть отнесено к записи

  • UN 3091 литий-металлических батарей, содержащихся в оборудовании, или UN 3091 литий-металлических батарей упакованных с оборудованием, либо;
  • UN 3481 литий-ионных батарей, содержащихся в оборудовании или UN 3481 литий-ионных батареях, упакованных с оборудованием, по мере необходимости.

Литий-ионные аккумуляторы или литий-металлические аккумуляторы, установленные в грузовом транспортном блоке, предназначенном только для обеспечения электроэнергией внешнего грузового транспортного блока, должны быть приписаны к правилу UN 3536, литиевым батареям, установленным в грузовом транспортном блоке.

Классификация

Поскольку эти малые транспортные средства, работающие на литиевых батареях, соответствуют определению “транспортные средства”, изложенному в Специальном положении A214, и поскольку они питаются от литий-ионной батареи, правильной классификацией для этих малых транспортных средств является UN 3171, автомобиль с питанием от батарей. Поэтому они должны быть упакованы в соответствии с инструкцией по упаковке 952.

Существует несколько важных пунктов в отношении использования UN 3171 для этих малых транспортных средств:

  1. литиевые элементы и аккумуляторы должны быть такого типа, которые успешно прошли применимые испытания в подразделе 38.3 Руководства UN по испытаниям и критериям и имеют оформленный UN 38.3 Test Summary Report - документ с сводными данными которые подтверждают, что батареи были протестированы на соответствие требованиям безопасности UN 38.3;
  2. назначение в UN 3171 не содержит каких-либо исключений из полного применения Правил, т.е. не существует никаких исключений для транспортных средств, содержащих литий-ионные аккумуляторы с менее 100 Вт;
  3. вес нетто требуемый в Декларации грузоотправителя для UN 3171, равно весу нетто всего транспортного средства. Нет ограничений по весу литий-ионного аккумулятора в транспортном средстве или в упаковке, и нет разницы в чистом количестве только между пассажирским самолетом и грузовым самолетом;
  4. если литиевая батарея извлечена из транспортного средства и упакована отдельно от транспортного средства в ту же наружную упаковку, то в соответствии с Инструкцией по упаковке 952 классификация становится UN 3481, применяются литий-ионные батареи, упакованные с оборудованием и Инструкцией по упаковке 966, или UN 3091, применяются литий-металлические батареи, упакованные с оборудованием и Инструкцией по упаковке 969.

При подготовке к перевозке данных грузов рекомендуется сразу связаться с грузоотправителями этих товаров, чтобы убедиться, что грузоотправители осведомлены о требовании классификации под номером UN 3171 и имеют все необходимые документы.

Поможем привезти и оформить электровелосипеды, электросамокаты и прочие малые транспортные средства через Владивосток.
Отправить запрос

Комментарии (0)

Оценка 0 из 5, основаная на 0 голосах
Нет записей

Напишите что-нибудь полезное или просто поставьте оценку

  1. Гость.
Пожалуйста оцените материал:
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Введите текст с картинки. Не разобрать?