Размеры утилизационного сбора для самоходных машин и прицепов к ним на 2023 год.

Правительство Российской Федерации своим постановлением № 938 от 06.06.2023 г. в очередной раз утвердило новые коэффициенты, используемые для расчёта утиль сбора, которые вступили в силу с 01.07.2023 года.

Со списком техники, на которую начисляется сбор, и актуальными тарифами  вы можете ознакомится в таблице ниже. Размер сборов по устоявшейся традиции увеличился. Красным цветом выделены изменившиеся позиции.

Таблица расчета размера утилизационного сбора на 2023 год Базовая ставка в рублях = 172,500.00 ₽
Код Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним Новые самоходные машины и прицепы к ним Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
Базовая ставка В рублях Базовая ставка В рублях
I. Автогрейдеры и планировщики(классифицируемые по кодам 8429200010, 8429200091, 8429200099)
A01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 3.2 552,000.00 ₽ 8.5 1,466,250.00 ₽
A02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. 11.74 2,025,150.00 ₽ 30.75 5,304,375.00 ₽
A03 мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с. 12.37 2,133,825.00 ₽ 33.39 5,759,775.00 ₽
A04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. 16.81 2,899,725.00 ₽ 49.8 8,590,500.00 ₽
II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429110010, 8429110020, 8429110090, 8429190001, 8429190009)
B01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 4 690,000.00 ₽ 12 2,070,000.00 ₽
B02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. 12.17 2,099,325.00 ₽ 35 6,037,500.00 ₽
B03 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. 14.49 2,499,525.00 ₽ 55 9,487,500.00 ₽
B04 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. 16.81 2,899,725.00 ₽ 70 12,075,000.00 ₽
B05 мощностью силовой установки не менее 400 л.с. 15 2,587,500.00 ₽ 100 17,250,000.00 ₽
III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры (классифицируемые по коду 842951, 842952, 8429590000)
C01 мощностью силовой установки менее 170 л.с. 4 690,000.00 ₽ 17 2,932,500.00 ₽
C02 мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. 6 1,035,000.00 ₽ 25 4,312,500.00 ₽
C03 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. 8 1,380,000.00 ₽ 40.5 6,986,250.00 ₽
IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429590000)
D01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 2.5 431,250.00 ₽ 76.6 13,213,500.00 ₽
D02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с. 3.3 569,250.00 ₽ 125.3 21,614,250.00 ₽
D03 мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с. 4 690,000.00 ₽ 125.3 21,614,250.00 ₽
D04 мощностью силовой установки не менее 150 л.с. 4.4 759,000.00 ₽ 160.9 27,755,250.00 ₽
V. Катки дорожные, машины трамбовочные (классифицируемые по кодам 8429401000, 8429403000)
E01 мощностью силовой установки менее 40 л.с. 3.62 624,450.00 ₽ 9.86 1,700,850.00 ₽
E02 мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с. 5.8 1,000,500.00 ₽ 12 2,070,000.00 ₽
E03 мощностью силовой установки не менее 80 л.с. 6.96 1,200,600.00 ₽ 15 2,587,500.00 ₽
VI. Погрузчики фронтальные и вилочные (классифицируемые по кодам 842710, 842720, 842951)
Самоходные штабелеры мощностью силовой установки менее 5,5 л.с.(пп. "в" п. 2 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2019 N 884): требование об уплате утилизационного сбора распространяется на самоходные машины, классифицируемые по кодам 8427 10 ТН ВЭД ЕАЭС, мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. не взимается
F01 мощностью силовой установки менее 50 л.с. 1 172,500.00 ₽ 6 1,035,000.00 ₽
F02 мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с. 4.2 724,500.00 ₽ 10 1,725,000.00 ₽
F03 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. 6.2 1,069,500.00 ₽ 17 2,932,500.00 ₽
F04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с. 4.5 776,250.00 ₽ 20 3,450,000.00 ₽
F05 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с. 12.09 2,085,525.00 ₽ 30 5,175,000.00 ₽
F06 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. 14.13 2,437,425.00 ₽ 35 6,037,500.00 ₽
F07 мощностью силовой установки не менее 400 л.с. 26.09 4,500,525.00 ₽ 70 12,075,000.00 ₽
VII. Краны самоходные (классифицируемые по коду 842641000), за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств.
G01 мощностью силовой установки менее 170 л.с. 11.5 1,983,750.00 ₽ 44.3 7,641,750.00 ₽
G02 мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. 22.7 3,915,750.00 ₽ 95.5 16,473,750.00 ₽
G03 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. 30.3 5,226,750.00 ₽ 238.1 41,072,250.00 ₽
VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426490010, 8426490091)
G04 мощностью силовой установки менее 130 л.с. 10 1,725,000.00 ₽ 30 5,175,000.00 ₽
G05 мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с. 16 2,760,000.00 ₽ 50 8,625,000.00 ₽
G06 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. 21 3,622,500.00 ₽ 70 12,075,000.00 ₽
G07 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 25 4,312,500.00 ₽ 100 17,250,000.00 ₽
IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716200000, 8716310000, 8716395001, 8716395009, 8716398005, 8716398008, 8716400000)
Н01 Грузоподъемностью более 10 тонн 1 172,500.00 ₽ 7 1,207,500.00 ₽
X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479100000)
I01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 2.8 483,000.00 ₽ 10.9 1,880,250.00 ₽
I02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с. 4.1 707,250.00 ₽ 16.5 2,846,250.00 ₽
I03 мощностью силовой установки не менее 220 л.с. 4.7 810,750.00 ₽ 19.3 3,329,250.00 ₽
XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 843680100)
J01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 8 1,380,000.00 ₽ 50 8,625,000.00 ₽
J02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14.5 2,501,250.00 ₽ 60 10,350,000.00 ₽
J03 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 3,105,000.00 ₽ 70 12,075,000.00 ₽
Транспортные средства (классифицируемые по кодам 8704229101, 8704229901, 870423)
J04 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 8 1,380,000.00 ₽ 50 8,625,000.00 ₽
J05 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14.5 2,501,250.00 ₽ 60 10,350,000.00 ₽
J06 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 3,105,000.00 ₽ 70 12,075,000.00 ₽
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 842720190, 842790000, 8701941001, 8701941009, 8701945000, 8701951001, 8701955000)
J07 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 8 1,380,000.00 ₽ 10 1,725,000.00 ₽
J08 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14.5 2,501,250.00 ₽ 45 7,762,500.00 ₽
J09 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 3,105,000.00 ₽ 60 10,350,000.00 ₽
XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 870321109, 870321909, 870310, 8703311090, 870490000)
K01 с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров 0.4 69,000.00 ₽ 0.7 120,750.00 ₽
K02 с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров 0.7 120,750.00 ₽ 1.3 224,250.00 ₽
XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 870310)
L01 с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров 0.4 69,000.00 ₽ 0.7 120,750.00 ₽
L02 с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров 0.7 120,750.00 ₽ 1.3 224,250.00 ₽
XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по коду 870191, 870192, 870193, 8701941009, 8701945000, 8701949000, 8701951009, 8701955000, 8701959000, 8701201090, 8701209090, 8709)
M01 мощностью силовой установки не более 30 л.с. 0.4 69,000.00 ₽ 1.8 310,500.00 ₽
M02 мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. 1.01 174,225.00 ₽ 2.9 500,250.00 ₽
M03 мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. 3.13 539,925.00 ₽ 14.49 2,499,525.00 ₽
M04 мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. 7.25 1,250,625.00 ₽ 17.39 2,999,775.00 ₽
M05 мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. 10.14 1,749,150.00 ₽ 23.19 4,000,275.00 ₽
M06 мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. 11.59 1,999,275.00 ₽ 26.67 4,600,575.00 ₽
M07 мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. 13.19 2,275,275.00 ₽ 31.59 5,449,275.00 ₽
M08 мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. 20.87 3,600,075.00 ₽ 43.48 7,500,300.00 ₽
M09 мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. 6.7 1,155,750.00 ₽ 25 4,312,500.00 ₽
M10 мощностью силовой установки более 380 л.с. 9 1,552,500.00 ₽ 40 6,900,000.00 ₽
XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701300009)
N01 мощностью силовой установки не более 100 л.с. 1.5 258,750.00 ₽ 7 1,207,500.00 ₽
N02 мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. 2.5 431,250.00 ₽ 10 1,725,000.00 ₽
N03 мощностью силовой установки более 200 л.с. 9 1,552,500.00 ₽ 28 4,830,000.00 ₽
XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 843351000)
O01 мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с. 2.4 414,000.00 ₽ 8.8 1,518,000.00 ₽
O02 мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. 3.6 621,000.00 ₽ 13.2 2,277,000.00 ₽
O03 мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. 5.5 948,750.00 ₽ 17.6 3,036,000.00 ₽
O04 мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. 6.5 1,121,250.00 ₽ 22 3,795,000.00 ₽
O05 мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. 8.5 1,466,250.00 ₽ 29.92 5,161,200.00 ₽
O06 мощностью силовой установки более 400 л.с. 12 2,070,000.00 ₽ 45.46 7,841,850.00 ₽
XVII. Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду 843359110)
P01 мощностью силовой установки не более 295 л.с. 5 862,500.00 ₽ 12.76 2,201,100.00 ₽
P02 мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. 9.2 1,587,000.00 ₽ 26.4 4,554,000.00 ₽
P03 мощностью силовой установки более 401 л.с. 14.4 2,484,000.00 ₽ 52.8 9,108,000.00 ₽
XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 842482, 8433201000)
Q01 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с. 2 345,000.00 ₽ 10 1,725,000.00 ₽
Q02 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с. 8 1,380,000.00 ₽ 30 5,175,000.00 ₽
Q03 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с. 16 2,760,000.00 ₽ 40 6,900,000.00 ₽
Q04 косилки самоходные 4 690,000.00 ₽ 14.66 2,528,850.00 ₽
XIX. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 870410)
R01 мощностью силовой установки менее 200 л.с. 22.4 3,864,000.00 ₽ 35 6,037,500.00 ₽
R02 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 650 л.с. 34.78 5,999,550.00 ₽ 51.12 8,818,200.00 ₽
R03 мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с. 41.3 7,124,250.00 ₽ 52.8 9,108,000.00 ₽
R04 мощностью силовой установки не менее 1750 л.с. 61.1 10,539,750.00 ₽ 66 11,385,000.00 ₽

 

Калькулятор пересчета киловатт в лошадиные силы и обратно
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
С 01.03.2023 года вступили в силу положения постановления Правительства Российской Федерации № 81 от 06.02.2016 г.  «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в соответствии с которыми уплата утилизационного сбора за самоходные машины и прицепы к ним, в том числе ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь, осуществляется с использованием авансовых платежей (КБК 15311009000011000110).

Примечания к таблицам

  1. Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.
  2. Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
  3. Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей,  грузовых транспортных средств и прицепов к ним равна 150000 рублей . Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.
  4. Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.
  5. Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса ЕАЭС указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.
  6. Под полной массой транспортного средства понимается дорожная масса, указанная производителем как максимальная проектная масса транспортного средства. Она равна сумме собственной массы автомобиля и максимальной массы груза, водителя и полного топливного бака.
  7. Под технически допустимой максимальной массой понимается установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
  8. Под контрольной массой понимается порожняя масса минус масса водителя 75 кг и плюс масса 100 кг.
  9.  Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).
  10. Оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

Категории транспортных средств

  • Категория L - Мототранспортные средства, в том числе двух-, трёх и четырехколесные транспортные средства.
    • Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
      • Категория L1 - Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
        • в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
        • в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
      • Категория L2 - Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
        • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
        • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
        • в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
    • Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
      • Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
      • Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
      • Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
        Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.
        (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
    • Квадрициклы, в том числе:
      • Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
        • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
        • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
        • в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
      • Категория L7 - Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
  • Категория М - транспортные средства, автомобили как минимум с четырьмя колесами, сконструированные и изготовленные для перевозки пассажиров.
    • Категория M1 (легковой автомобиль) - Транспортное средство, которое помимо места водителя имеет не более восьми мест для сидения.
      Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза в противном случае относится к категории N.
    • Категория M2 (Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе) - Транспортное средство, имеющее помимо места водителя, более восьми мест для сидения и полную массу, не превышающую 5 тонн.
      • Транспортные средства, которые помимо водителя рассчитаны на 22 пассажира:
        • Класс А - транспортное средство, предназначенное для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство имеет сидения, и для стоящих пассажиров должны быть гарантированы надлежащие условия.
        • Класс Б - транспортное средство, не предназначенное для перевозки стоящих пассажиров. В транспортном средстве нет условий для стоящих пассажиров.
    • Категория M3 (Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе) - Транспортное средство, имеющее помимо места водителя, более восьми мест для сидения и с полной массой более 5 тонн.
      • Транспортные средства, которые помимо водителя рассчитаны на 22 пассажира:
        • Класс А - транспортное средство, предназначенное для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство имеет сидения, и для стоящих пассажиров должны быть гарантированы надлежащие условия.
        • Класс Б - транспортное средство, не предназначенное для перевозки стоящих пассажиров. В транспортном средстве нет условий для стоящих пассажиров.
  • Категория N - транспортные средства как минимум с четырьмя колесами, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов.
    • Категория N1 (фургон) - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее полную массу не более 3,5 тонны.
      • «Класс I» - транспортное средство с контрольной массой *, не превышающей 1305 кг;
      • «Класс II» - транспортное средство с контрольной массой *, превышающей 1305 кг, но не превышающей 1760 кг;
      • «Класс III» - транспортное средство с контрольной массой *, превышающей 1760 кг.
    • Категория N2 - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее полную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.
    • Категория N3 (грузовой автомобиль) - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее полную массу более 12 тонн.
  • Категория O - Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам.
    • Категория O1 - Прицепы, полная масса которых не более 0,75 т.
    • Категория O2 - Прицепы, полная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
    • Категория O3 - Прицепы, полная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
    • Категория O4 - Прицепы, полная масса которых более 10 т.
  • Категория T - колесные тракторы.
    • Категория T1 - колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи оси, находящейся ближе к оператору, не менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 1000 мм.
    • Категория T2 - колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 600 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч.
    • Категория T3 - колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч и снаряженной массой не более 600 кг.
    • Категория T4 - колесные тракторы специального назначения с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч:
      • Т4.1 – высококлиренсные тракторы, предназначенные для использования при обработке высокостебельных культур, например виноградников. Они характеризуются увеличенной высотой шасси или части шасси, благодаря чему они могут перемещаться параллельно рядам растений с возвышением над ними. Они предназначены для оборудования рабочими органами, которые могут быть установлены спереди, между осями, сзади или на платформе. При работе клиренс трактора превышает 1000 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора (при обычных шинах) к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч;
      • Т4.2 – сверхширокие тракторы. Они характеризуются значительными размерами и предназначены специально для обработки больших сельскохозяйственных площадей;
      • Т4.3 – низкоклиренсные лесохозяйственные или сельскохозяйственные тракторы с приводом на четыре колеса, сменное рабочее оборудование которых предназначено для выполнения работ в лесном или сельском хозяйстве, с несущей рамой, одним или несколькими валами отбора мощности, технически допустимой общей массой не более 10 т и отношением технически допустимой общей массы к максимальной снаряженной массе менее 2,5. Высота центра тяжести таких тракторов (при обычных шинах) – менее 850 мм. Категория
    • T5: колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч.
  • Категория C - гусеничные тракторы.
    • Категория C1 - гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи оси, находящейся ближе к оператору, не менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 1000 мм.
    • Категория C2 - гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 600 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч.
    • Категория C3 - гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч и снаряженной массой не более 600 кг.
    • Категория C4 - гусеничные тракторы специального назначения с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч:
      • C4.1 – высококлиренсные гусеничные тракторы, предназначенные для использования при обработке высокостебельных культур, например виноградников. Они характеризуются увеличенной высотой шасси или части шасси, благодаря чему они могут перемещаться параллельно рядам растений с возвышением над ними. Они предназначены для оборудования рабочими органами, которые могут быть установлены спереди, между осями, сзади или на платформе. При работе клиренс трактора превышает 1000 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора (при обычных шинах) к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч;
      • C4.2 – сверхширокие гусеничные тракторы. Они характеризуются значительными размерами и предназначены специально для обработки больших сельскохозяйственных площадей;
      • C4.3 – низкоклиренсные лесохозяйственные или сельскохозяйственные гусеничные тракторы с приводом на четыре колеса, сменное рабочее оборудование которых предназначено для выполнения работ в лесном или сельском хозяйстве, с несущей рамой, одним или несколькими валами отбора мощности, технически допустимой общей массой не более 10 т и отношением технически допустимой общей массы к максимальной снаряженной массе менее 2,5. Высота центра тяжести таких тракторов (при обычных шинах) – менее 850 мм. Категория
  • Категория R - прицепы.
    • Категория R1 - прицепы, технически допустимая общая масса которых не превышает 1500 кг.
    • Категория R2 - прицепы, технически допустимая общая масса которых более 1500 кг, но не превышает 3500 кг.
    • Категория R3 - прицепы, технически допустимая общая масса которых более 3500 кг, но не превышает 21000 кг.
    • Категория R4 - прицепы, технически допустимая общая масса которых превышает 21000 кг. Каждая категория прицепов в зависимости от максимальной расчетной скорости имеет в обозначении букву a или b:
    • a – прицепы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч;
    • b – прицепы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч. Например, для прицепа категории Rb3 суммарное технически допустимое распределение массы по осям составляет более 3500 кг, но не превышает 21000 кг, и он предназначен для буксирования трактором категории Т5.
  • Категория G - Транспортные средства повышенной проходимости в эту группу могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
    • Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
      • Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
      • Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
      • Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:
        1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
        2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
        3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
        4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
        5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
        6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
    • Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
      • По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
      • Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
      • Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
    • Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
      1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
      2. Угол съезда должен быть не менее 25°;
      3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;
      4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
      5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
      6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
      • По меньшей мере, половина осей имеет привод;
      • Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
      • Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;
      • Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования выше.

При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Примечания:

  1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.
  2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.
  3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.
  4. Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:
    • угол въезда - по стандарту ИСО 612;
    • угол съезда - по стандарту ИСО 612;
    • продольный угол проходимости - по стандарту ИСО 612;
    • межосевой дорожный просвет - кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось;
    • дорожный просвет под одной осью - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью.

Согласно решения Комиссии ТС №877 от 09.12.2011  (ред. от 27.09.2023)

Узнать размеры утилизационных сборов для колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

 

Мы предлагаем высококачественные услуги по таможенному оформлению автомобилей и спецтехники любой сложности. Оформляйте спецтехнику и автомобили вместе с нами!
Отправить запрос