Delivered at Place Unloaded (Поставка в месте назначения в выгруженном состоянии) означает, что продавец поставляет товар, а риск переходит к покупателю, когда товар, выгруженный из прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в поименованном месте назначения или в согласованном пункте в таком месте, если такой пункт согласован.
Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его выгрузкой в поименованном месте назначения. Следовательно, в данном термине Incoterms поставка и прибытие в пункт назначения совпадают. DPU - единственный термин Incoterms, который требует от продавца выгрузить товар в месте назначения. Поэтому продавцу следует убедиться, что он может организовать разгрузку в поименованном месте. Если стороны предполагают, что продавец не будет нести риск и расходы по разгрузке, им следует избегать использования термина DPU, вместо него целесообразно использовать DAP.
Сторонам рекомендуется наиболее точно определить место назначения в силу нескольких причин.
Не сделав этого, продавец нарушит свои обязанности по данному термину и будет нести ответственность перед покупателем за любые последовавшие за этим убытки. Например, продавец будет нести ответственность за любые дополнительные расходы, взимаемые перевозчиком с покупателя за любую дополнительную перевозку "до двери".
По условиям DPU, если потребуется, продавец выполняет формальности, необходимые для вывоза. Продавец, однако, не обязан выполнять формальности, необходимые для ввоза или транзита через третьи страны после поставки, уплачивать ввозные таможенные пошлины или выполнять иные таможенные формальности для ввоза. В результате, если покупатель не сможет организовать выполнение импортной очистки, товар будет задержан в порту или на внутреннем терминале в стране места назначения.
Кто несет риск убытков, которые могут иметь место, пока товар удерживается в порту ввоза в стране назначения? Ответ - покупатель, так как поставка еще не осуществлена, поэтому применяется правило п. Б3(а) предусматривающее, что на покупателе лежит риск утраты или повреждения товара, пока не возобновлена транспортировка до поименованного внутреннего пункта. Если во избежание такого сценария стороны намерены возложить на продавца выполнение формальностей, необходимых для ввоза, уплату импортных сборов или налогов и выполнение таможенных формальностей по ввозу, им целесообразно рассмотреть возможность использования термина DDP.
Данный список не полный и зависит от конкретного случая, данный термин не рекомендуется использовать если груз планируется отправлять далее по России в контейнерных поездах так как точно не известна линия которой будет осуществлена отправка что в итоге увеличит стоимость Ж/Д перевозки.