"Cost and Freight" ("Стоимость и фрахт") означает, что продавец поставляет товар водным транспортом до порта назначения он обязан заключить договор и оплатить все расходы необходимые для доставки товара в том числе погрузку на складе или на заводе, доставку до порта отплытия, фрахт. Продавец вправе доставить груз в порт назначения и организовать работы по его разгрузке. Для этого необходимо согласовать в договоре данные условия. Дальнейшие организационные моменты такие как выгрузка товара, растаможка, доставка до склада, магазина или конечного покупателя импортер берет на себя.
Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна.При использовании данного термина термина, а так же терминов СРТ, CIP, CIF продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения. Переход права собственности на товар осуществляется в момент отгрузки товара в порту назначения.
Термин CFR содержит два критических пункта, потому что риск и расходы переходят в двух различных местах. В договоре всегда определяется порт назначения, но может не указываться порт отгрузки, когда риск переходит на покупателя. Если порт отгрузки представляет особый интерес для покупателя, сторонам рекомендуется наиболее четко определить его в договоре.
Сторонам также рекомендуется по возможности более точно определить пункт в согласованном порту назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном пункте в порту назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.
Продавец обязан либо поставить товар на борт судна, либо обеспечить предоставление поставленного таким образом товара в месте назначения. Кроме того, продавец обязан либо заключить договор перевозки, либо обеспечить такой договор. Указание на обязанность по "предоставлению" учитывает многочисленные продажи по цепочке, которые часто применяются в торговле сырьевыми товарами.
CFR может быть неподходящим, когда товар передается перевозчику до его размещения на борту судна, например товар в контейнерах, что типично для поставки на терминал. В таких ситуациях правильнее использовать термин СРТ.
CFR требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.
Термин CFR удобен для импортера, потому что основные организационные моменты и риски на себя берет экспортер. Но все расходы, продавец все равно включит в стоимость товара.
Данный список не полный и зависит от конкретного случая, при этих условиях поставки логисты продавца могут дать меньшую стоимость фрахта по сравнению например с FOB, но обычно в итоге покупатель оплачивает портовые сборы в порту прибытия что увеличивает итоговую стоимость, так же не рекомендуется использовать данный термин если груз планируется отправлять далее по России в контейнерных поездах.