"Cost, Insurance and Freight" ("Стоимость, страхование и фрахт") означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать фрахт и все расходы необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения а также заключить договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.
При использовании CIF продавец выполняет свои обязанности по поставке не тогда, когда товар достиг места назначения, а когда он передает товар перевозчику определенным в избранном термине способом.
Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. В контракте всегда определяется порт назначения, но может не указываться порт отгрузки, когда риск переходит на покупателя. Если порт отгрузки представляет особый интерес для покупателя, сторонам рекомендуется наиболее четко определить его в контракте.
Сторонам также рекомендуется по возможности более точно определить пункт в согласованном порту назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу необходимо обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном пункте в порту назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.
Продавец обязан либо поставить товар на борт судна, либо обеспечить предоставление поставленного таким образом товара в месте назначения. Кроме того, продавец обязан либо заключить договор перевозки либо обеспечить такой договор. Указание на обязанность по "предоставлению" учитывает многочисленные продажи по цепочке, которые применяются часто в торговле сырьевыми товарами.
CIF может оказаться неподходящим, когда товар передается перевозчику до его размещения на борту судна, например, товар в контейнерах что типично для поставки на терминал. В таком случае более целесообразно использование термина CIP.
CIF требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.
Термин CIF удобен для импортера, потому что организационные моменты с доставкой товара и его страхованием на себя берет экспортер. Но все эти расходы, продавец все равно включит в стоимость товара.
Данный список не полный и зависит от конкретного случая, при этих условиях поставки логисты продавца могут дать меньшую стоимость фрахта по сравнению например с FOB, но может случится так что в итоге из за того что покупатель оплачивает различные портовые сборы в порту прибытия и это увеличивает итоговую стоимость, так же не рекомендуется использовать данный термин если груз планируется отправлять далее по России в контейнерных поездах.