Место таможенного досмотра МПВ

Таможенный досмотр является одной из основных форм таможенного контроля за перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза, товарами. В отличие от осмотра, таможенные досмотр сопровождается вскрытием упаковки, контейнеров или других мест, где находятся или должны находиться грузы, с нарушением наложенных на них пломб.

Согласно п. 4 ст. 310 ТКЕАЭС осуществляется по выборочному принципу, т.е. таможенный орган не обязан (и не станет) проводить досмотр каждого груза, перемещаемого через таможенную границу.

Таможенный досмотр является логическим продолжением проверки документов для таможенного оформления, осмотра тары, грузовых мест, устного опроса.

В случае таможенного оформления экспорта, необходимость в таможенном контроле существует в первую очередь для реализации экономической политики государства по вывозу отдельных видов товара.

В случае импорта – недопущения ввоза на территорию страну запрещенных предметов, веществ. Все это не считая традиционных мер по соблюдению национального законодательства и потребности в статистической информации.

Таможенный досмотр может быть проведен при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела или обоснованных предположений о том, что заявленные сведения о товарах являются недостоверными. Принятие решения о проведение такого таможенного досмотра является исключительным полномочием начальника таможенного поста (лица его замещающего).

С целью организации проведения таможенными органами таможенных досмотров при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела или обоснованных предположений о том, что заявленные сведения о товарах являются недостоверными, а также с целью анализа эффективности таких таможенных досмотров ФТС России утверждает и направляет в таможенные органы соответствующие профили рисков.

В качестве оснований для принятия решения о проведении таможенного досмотра могут использоваться:

  1. ориентировки ФТС России, разработанные и направленные в таможенные органы в соответствии с главой VII Инструкции;
  2. ориентировки РТУ и ТНП;
  3. обоснованные предположения должностного лица таможенного поста о том, что заявленные сведения о товарах могут быть недостоверными;
  4. иная информация, в том числе поступающая от подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, от иных органов государственной власти;
  5. информация о возможном нарушении таможенного законодательства, выявленная при проведении должностными лицами ФТС России, РТУ или таможни инспекторской проверки деятельности таможенного органа.

При проведении таможенного досмотра вправе присутствовать только уполномоченные должностные лица, в должностные инструкции  которых внесены соответствующие должностные права и обязанности и ознакомленные с инструкциями и правилами по охране труда в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России. Данные должностные лица допускаются к присутствию при проведении таможенного досмотра в соответствии с порядком, предусмотренным приказами ГТК России

Должностные лица структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен (кроме таможенных постов) присутствуют при проведении таможенного досмотра, если это предусмотрено профилем риска или при проведении инспекторских и функциональных проверок таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.

Должностное лицо ФТС России, РТУ, таможни, присутствовавшее при проведении таможенного досмотра при реализации мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, подписывает акт таможенного досмотра товаров и транспортных средств международной перевозки, указывает фамилию, инициалы, должность, наименование структурного подразделения таможенного органа, а также указывает основание присутствия при проведении таможенного досмотра на экземпляре акта таможенного досмотра, остающемся в таможенном органе.

Должностное лицо, составившее акт таможенного досмотра, должно изготовить его копии для должностных лиц ФТС России, РТУ, таможни, присутствовавших при проведении таможенного досмотра.

Участие таможенного представителя или декларанта является его законным правом, но никак не обязанностью. Однако, по требованию должностного лица, право превращается в обязанность, в то же время отсутствие уполномоченного лица не ограничивает право таможенного органа на осуществление досмотра, что закреплено в п. 6 ст. 310 ТКЕАЭС

Активное участие представителя компании в проведении таможенного досмотра и оказываемая помощь таможенному инспектору значительно повышает скорость его проведения, позволяет решать сложные математические операции непосредственно на месте проведения таможенного досмотра, что в итоге приводит к правильному заполнению актов таможенного досмотра в максимально короткие сроки. Налаженные рабочие отношения с участниками таможенного досмотра приводит к тому, что таможенный досмотр грузов наших клиентов проводится аккуратно и очень быстро.

Если Вам необходимо провести таможенный досмотр во Владивостоке просто напишите нам и мы все сделаем.
Отправить запрос