Все таможенные новости с внешних источников

Новость о
  • 24-01-2020 21:56
    Внешняя форма С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений", утвержденная Приказом Росстата от 30.08.2017 № 562, с возможностью выгрузки электронного представления в XML-формате версии 25-12-2019. Внешняя форма 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации", утвержденная Приказом Росстата от 15.07.2019 № 404, с возможностью выгрузки электронного представления в XML-формате версии 15-01-2020.
  • 24-01-2020 07:00
    Номер опубликования: 0001202001240010; Дата опубликования: 24.01.2020
  • 26-01-2020 04:11
    Первый прототип 777-9 взлетел над заводом производителя в Эверетте, штат Вашингтон
  • 25-01-2020 00:19
    Приглашаем читателей БУХ.1С помочь нам определить программу Единого семинара для бухгалтеров и руководителей, который партнеры фирмы «1С» проведут в апреле 2020 года.
  • 25-01-2020 00:00
    Редакция БУХ.1С в конце недели напоминает о самых ярких и позитивных новостях уходящих будней.
  • 24-01-2020 23:10
    Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект Минтруда о проведении эксперимента по переводу кадровых документов в электронный вид.
  • 24-01-2020 22:49
    Рост главному казахстанскому перевозчику в 2019 году обеспечило низкотарифное подразделение FlyArystan
  • 24-01-2020 22:20
    В Минфин поступили предложения об освобождении от уплаты фиксированных страховых взносов в ПФР предпринимателей пенсионного возраста и дополнении перечня периодов, за которые ИП не уплачивают фиксированные взносы, периодом временной нетрудоспособности в течение более 6 месяцев.
  • 24-01-2020 22:19
    Внешняя форма декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденная Приложением №1 к приказу ФНС России от 23 сентября 2019 г. № ММВ-7-3/[email protected], с возможностью выгрузки электронного представления в XML-формате версии 5.08.
  • 24-01-2020 21:56
    Внешняя форма бухгалтерской отчетности, утвержденная Приказом Минфина России от 02.07.2010 г. №66н, в ред. приказа Минфина России от 19.04.2019 № 61н, с возможностью выгрузки электронного представления в XML-формате версии 5.08.
  • 24-01-2020 21:21
    Историческую выставку о Благовещенской таможни организовали в Амурской областной библиотеке благовещенские таможенники.
  • 24-01-2020 21:20
    Минфин уточнил, можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы на оплату времени, связанного с прохождением работниками диспансеризации.
  • 24-01-2020 20:30
    Благодаря оперативной работе собственных подразделений, в 2019 году таможенники возбудили 1928 уголовных дел. Почти треть треть дел (677) — по традиции связаны с контрабандой различных товаров. 338 дел в прошлом году таможенные органы возбудили в связи с уклонением компаний и физических лиц от уплаты таможенных платежей и 189 — за переводы валюты на счета нерезидентов с использованием подложных документов (в 2018-м — 330) . В целом статистика ФТС по возбуждённым в 2019 году делам не существенно отличается от показателей 2018 года (всего 1889 дел). Зато в прошлом году преуспела Служба противодействия контрабанде наркотиков, изъяв из незаконного оборота более 12 тонн (в 2018-м — 210 кг) наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Всего таможенные органы возбудили 481 уголовное дело по статьям в том числе по соответствующим статьям. В 2019 году ФТС России организовано проведение 196 оперативно-розыскных мероприятий и международных операций по методу «контролируемая поставка», из них 140 завершено, из незаконного оборота изъято 285,4 кг наркотиков. Среди громких задержаний 2019 года – ввоз 400 кг кокаина из Эквадора, выявленный сотрудниками Балтийской таможни в порту Петербурга, задержание двух партий гашиша (292 и 432 кг) из Прибалтики, 243 кг анаболических стероидов из Казахстана в Оренбург, а также найденные в транзитной зоне Внуковской таможни 2400 литровых бутылок метадона. А буквально накануне Нового года, предпоследний день 2019-го, Самарская таможней нашла в автомобиле гражданина России, который вернулся из Казахстана сибутрамин.
  • 24-01-2020 20:27
    В связи с регистрацией случаев заболевания коронавирусом в г. Ухань сотрудники Владивостокской таможни совместно с представителями государственных контролирующих органов в пунктах пропуска тщательно следят за состоянием въезжающих в страну российских и зарубежных граждан.
  • 24-01-2020 19:48
    Международный аэропорт китайского Уханя «Тяньхэ» из-за коронавируса отменил все рейсы в Москву. Город с утра четверга фактически изолирован из-за вспышки пневмонии неизвестного происхождения.
  • 24-01-2020 18:43
    По итогам 2019 года доля иностранных перевозчиков в общем пассажиропотоке грузинских аэропортов достигла почти 90%
  • 24-01-2020 17:18
    Эксперты проинспектировали различные меры безопасности - с момента прибытия людей в аэропорт до момента досмотра багажа и пассажиров, познакомились с работой видеокамер, системой доступа работников на взлетно- посадочную полосу и в аэропорт.
  • 23-01-2020 23:21
    В Санкт-Петербурге прошло судебное заседание по апелляционной жалобе совладельца логистической компании ООО «Ди энд Эй Логистика» Дмитрия Сбруева. О ходе процесса и решении из зала городского суда сообщает ПРОВЭД-МЕДИА. В начале июня Московский районный суд Петербурга завершил судебное следствие и прения по уголовному делу в отношении Сбруева. В 2013 году он и второй совладелец фирмы Андрей Герцен договорились о разделе бизнеса, однако Герцен инициировал уголовное преследование партнёра, взяв в адвокаты Андрея Комиссарова. – Герцен может обвинять меня в чём угодно, для этого есть гражданский суд. В уголовном суде меня обвиняет не он, а правоохранительные органы. В этом деле потерпевшим признано наше с ним предприятие, почему я оказался обвиняемым – так и не могу понять, – заявил Сбруев перед началом заседания. – Мне за три года бизнес разрушили. Я не собираюсь пиариться на этой истории, я хочу добиться справедливости. Зато Герцен, видимо, придерживается иного мнения – интервью он раздавал охотно. К слову, ему предлагали примирение сторон в суде, но такой расклад бизнесмена не устроил. В ходе заседания защита Герцена практически закидала суд ходатайствами в попытке дискредитировать Сбурева, обвинить его в фальсификации и негативно охарактеризовать как личность. Интересно, что по логике стороны Герцена гражданские иски Сбруева к свидетелям дела – давление на них. Бизнесмен, в свою очередь, заявил, что Комиссаров распространял ложные сведения о нём и «выставлял антисоциальным элементом». В ходе заседания стороны затронули и протокол общего собрания участников, который, как утверждает Сбруев, Герцен подписал. Всего было проведено несколько экспертиз, две из которых подтвердили – на документе подпись Герцена. После этого появилось третье заключение, согласно которому подпись его, но поставлена до того, как на нём напечатали протокол. Защита Сбруева ходатайствовала о приобщении к делу заключения о том, что специалист в последней экспертизе «неверно применила методику при исследовании поставленных вопросов». Сторона Герцена заявила, что данное заключение «не выносит никакой критики», поскольку эксперт якобы основывается «на старых методиках исследования и не в курсе новых возможностей». Несмотря на протест Герцена на вызов эксперта, прокурор это предложение поддержал. Суд приобщил заключение к делу и постановил вызвать эксперта. Разбирательство отложено до 11 февраля. По словам адвоката Сбруева Яниной, её подзащитный осуждён незаконно. Сам предприниматель воодушевлён и надеется...
  • 23-01-2020 22:20
    Тестирование перспективной технологии в Денвере стартует летом
  • 23-01-2020 22:03
    В Приморском крае, в пунктах пропуска, находящихся регионе деятельности Уссурийской таможни, случаи выявления короновируса не зарегистрированы.
  • 23-01-2020 21:55
    В Приморском крае, в пунктах пропуска, находящихся регионе деятельности Уссурийской таможни, случаи выявления короновируса не зарегистрированы.
  • 23-01-2020 21:28
    Власти Забайкалья рассчитывают, что это поможет развитию туризма в регионе.
  • 23-01-2020 20:46
    Компания получила сертификат от Администрации гражданской авиации КНР
  • 22-01-2020 22:25
    Американский производитель рассчитывает вернуть в небо эти ВС к середине 2020-го, но пока это только прогноз
  • 22-01-2020 22:00
    Но окончательных выводов об успешности проекта еще не сделано
  • 22-01-2020 20:38
    1100 кубометров леса досмотрели в 2019 году сотрудники Улан-Удэнского таможенного поста Бурятской таможни. 70 форм фактического контроля проведено в Северобайкальском и Муйском районах Бурятии.
  • 22-01-2020 20:35
    Всего было проведено 209 проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства, выявлено 463 нарушения.
  • 22-01-2020 20:28
    60 компасов с повышенным уровнем радиации обнаружили таможенники в багаже гражданина Китая в Бикинском районе Хабаровского края. Мужчина перевозил радиоактивный товар в г. Жаохэ через автомобильный пункт пропуска «Покровка».
  • 22-01-2020 18:28
    Сбор будут взимать с судов, заходящих в порты. Размер сбора определяется за единицу валовой вместимости судна.
  • 22-01-2020 17:50
    ВС построено в окончательной сертификационной конфигурации; сроки поставок машин задерживаются на семь лет
  • 22-01-2020 17:36
    В связи с ухудшением погодных условий введены ограничения и запрет на движение по некоторым участкам автомобильных дорог в Республике Казахстан.
  • 21-01-2020 22:20
    На Контейнерном терминале Санкт-Петербурга (КТСП) таможенный досмотр изготовленной и ввезённой в страну под заказ дорогостоящей мебели для получателя груза обернулся фактически катастрофой: из-за досмотровых манипуляций предметы мебели оказались в ужасающем состоянии. Поводом для досмотра стала проверка поставки на предмет соблюдения требований технического регулирования, а именно наличия маркировки единым знаком соответствия требованиям технического регламента «ЕАС». В рамках таможенного досмотра выяснилось, что, помимо отсутствия необходимой маркировки на товарах, в грузе есть незаявленные вложения — несколько упаковок трикотажных салфеток, пара скатертей и одеял, коврик, несколько декоративных подставок и с десяток рулонов бумажных полотенец. По результатам досмотра инспектор таможенного поста Гавань Балтийской таможни возбудил дело об административном правонарушении. Вину свою компания-импортёр признала, и н е было бы к таможенникам вопросов, если бы не неожиданное продолжение истории. С разрешения таможни товар с КТСП переместили на таможенный склад в регионе деятельности Санкт-Петербургской таможни для маркировки. Когда товар выгрузили и получатель увидел, в каком состоянии привезли коробки с мебелью, пришёл в ужас: упаковка разорвана, товар повреждён — во время досмотра его явно роняли. — Сейчас на складе работают оценщики и товароведы получателя. У них волосы встали дыбом от того, что они увидели. Мало того, что это была поставка под заказ, так ещё и стоит это всё очень дорого. Что касается незаявленных вложений, — это вопрос к отправителю, но бумажными рулонами он проложил товар, дабы исключить повреждения в процессе транспортировки, — рассказал ПРОВЭД-МЕДИА представитель импортёра, адвокат компании «Нартекс» Дмитрий Николаев. Согласно таможенным документам, «увеличение веса нетто товаров влечёт за собой увеличение подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в размере 480 рублей 02 копейки», а стоимость самих незадекларированных предметов, без ведома получателя оказавшихся в составе отправки, незначительна, чего не скажешь о стоимости повреждённой мебели. После оценки ущерба, нанесённого импортёру, речь пойдёт о возмещении виновными всех понесённых затрат и подаче иска в суд к терминалу и Балтийской таможне. На фотографиях видно, насколько, мягко говоря, неаккуратно грузчики вместе с таможенниками досмотрели ценный груз:
  • 21-01-2020 20:23
    По прогнозам экспертов в авиаотрасли, опрошенных АТОР, если текущая проверка действительно окажется финальной, первые рейсы на курорты Египта отправятся в конце апреля-начале мая.
  • 21-01-2020 19:31
    Режим работы пунктов пропуска, расположенных на российско-китайском участке государственной границы во время празднования в Китайской Народной Республике Нового 2020 года.
  • 21-01-2020 16:55
    Работа семи морских портов Франции была заблокирована из-за бессрочной забастовки, вызванной пенсионной реформой французских властей. Профессиональные организации транспорта и логистики и ряд международных транспортных компаний обратились к правительству с просьбой разблокировать французские порты. По данным профсоюза экспедиторов, которые приводит издание BFM, движение «Мёртвые порты» только в декабре привело к потерям в 56 млн евро. В январе эксперты прогнозируют увеличение финансовых потерь. В пятницу, 17 января, Федерация портов и доков CGT объявила о новой операции по блокированию морских портов Франции в знак протеста против пенсионной реформы, которую они считают регрессивной: профсоюз призывает портовых рабочих и докеров прекратить работу на 72 часа 22, 23 и 24 января и провести в портах пикеты, сообщает французское издание «20 минут» со ссылкой на пресс -релиз CGT . Как сообщают французские СМИ, речь идёт о портах Кале, Дюнкерк, Гавр, Руан, Нант-Сен-Назер, Ла-Рошель и Марсель. В забастовке принимают участие докеры, портовые агенты и прочие работники портов и портовых организаций. Участники транспортно-логистическая рынка ощутили на себе всю тяжесть последствий так называемой «операции мёртвых портов», объявленной с 5 декабря 2019 года Национальной федерацией портов и доков (FNPD), сообщает отраслевой портал Actu-Transport-Logistique. Из-за забастовок колоссальные убытки несёт весь сектор логистики — экспедиторы, транспортные агенты, автоперевозчики. По словам президента транспортно-логистической компании Setcargo, из-за препятствий, созданных протестующими для доступа к портам Гавр и Порт-Сен-Луи-дю-Рон, компании несут огромные убытки: «Персонал не может попасть на склады, чтобы забрать контейнеры и передать судовладельцам. В DOM TOM (заморские департаменты Франции, — прим. ред. ) товаров в магазинах и на предприятиях начинает не хватать, а компании больше не приезжают в Гавр — вместо этого загружены порты в Зебрюгге и Антверпене», — говорит Филипп Шевалье. В связи с забастовкой, затронувшей порт Гавр, морские перевозки в течение нескольких недель перенаправляются в конкурирующие порты Антверпена и Гамбурга, сообщает издание Paris-Normandie. Из Марселя, другого крупного морского порта, пострадавшего от забастовочного движения, грузопотоки перенаправляются в Барселону или Геную. О печальных последствиях забастовки говорят и импортёры. Так, в компании Batimex (производитель и импортёр светильников) сообщили, что если ситуация не изменится в самое ближайшее время, им придётся попросить своих поставщиков забыть о Марселе и отгружать товары в Барселону или Зебрюгге. Бенедикт Андонян, К оммерческий...
  • 20-01-2020 20:14
    Таможенный представитель не может обеспечивать исполнение обязанности декларанта по уплате таможенных платежей в случае таможенного транзита. Об этом ПРОВЭД-МЕДИА сообщили в Федеральной таможенной службе. При декларировании таможенной процедуры таможенного транзита таможенные представители не имеют права обеспечивать исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов декларанта. Это обусловлено тем, что таможенный представитель в этом случае не несёт солидарную с декларантом обязанность по уплате платежей. При этом в ФТС ссылаются на подпункт 1 пункта 5 статьи 405 ТК ЕАЭС: обязанность по уплате таможенных платежей не подлежит исполнению таможенным представителем солидарно с декларантом, если исполнение такой обязанности связано с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары. По информации ведомства, эта позиция согласована с Минфином России.
  • 20-01-2020 18:30
    С 1 января 2020 года пункт пропуска Марково, расположенный в регионе деятельности Уссурийской таможни, приостановил пропуск транспортных средств.
  • 20-01-2020 17:11
    Мы вступили в третье десятилетие ХХI века, и с позиции, которую занимает современная таможенная служба, небезынтересно вернуться к событиям двадцатилетней давности и вспомнить, чем запомнилось начало предыдущего десятилетия, когда Федеральная таможенная служба ещё была Государственным таможенным комитетом (ГТК России), возглавляемым (с 1999 по 2004) годы генерал-полковником Михаилом Ваниным. Реорганизация и интеграция Формирование института полномочных представителей Президента в федеральных округах в то время сопровождалось и процессом реформирования таможенных органов: 2000 год запомнился реорганизацией региональных таможенных управлений (РТУ) и определением регионов их деятельности: из тринадцати управлений осталось семь — Центральное, Северо-Западное, Приволжское, Сибирское, Уральское, Южное, Дальневосточное. В структуре же Центрального аппарата ГТК создали Управление организации контроля таможенной стоимости, Главное управление организации силового обеспечения, Управление таможенных расследований и дознания, а также окончательно оформилась авиация таможенных органов. В 2000-м набирают обороты интеграционное процессы на постсоветском пространстве, укрепляется торгово-экономическое сотрудничество России со странами дальнего зарубежья — активным участником этих процессов выступает и таможенная служба. 10 октября 2000 года Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписывают Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. Важным этапом той работы стала отмена таможенного контроля на границе с Беларусью. Несмотря на то, что под тем или иным предлогом таможня какое-то время пыталась остаться близ границы, хотя бы в виде так называемых пунктов принятия уведомлений, делать это становилось всё труднее. Год брокера 2000 год ознаменован решением Всемирной таможенной организации об использовании русского языка в качестве рабочего в деятельности Комитета по гармонизированной системе. ГТК активизирует работу по присоединению России к Киотской конвенции, определившей базовые принципы деятельности таможни XXI века, в том числе и принцип выборочности таможенного контроля, лежащий в основе создаваемой системы управления рисками (СУР). ГТК развивает нормативную базу, формулируется концепции правового обеспечения утверждаются положения о складах временного хранения (СВХ) и о зонах таможенного контроля (ЗТК) реконструируется импортный таможенный тариф, формируется порядок учёта участников ВЭД, выстраивается сотрудничество с бизнесом, оформляются взаимоотношения ГТК с Национальной ассоциацией таможенных брокеров, президентом которой — бывший председатель ГТК Анатолий Круглов. Кстати, 2000 год объявили годом таможенного брокера. Для себя и о себе Развивается социальная сфера, а с ней формируется и новая кадровая политика: появляются новые положения об организационно-штатной работе, о психологической и о пенсионной службе, создаётся медицинская служба,...
  • 20-01-2020 16:52
    Международный терминал С способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. С его открытием общая пропускная способность аэропорта увеличилась до 80 млн пассажиров в год.
  • 17-01-2020 19:42
    На пути расширения и углубления интеграции в ЕАЭС останавливаться не намерены. Новая глобальная идея, занимающая умы тех, кто работает над развитием интеграционных процессов, — строительство общего евразийского социального пространства. Об этом на Гайдаровском форуме-2020 в Москве рассказал руководитель Секретариата Члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике ЕЭК Аскар Кишкембаев. Как эту идею реализовать — в ЕЭК ещё думают, а пока предпринимаются вполне конкретные шаги по сближению национальных систем социального обеспечения. Пенсия должна накапливаться Одно из ключевых свобод на пространстве ЕАЭС — свобода перемещения трудовых ресурсов. Благодаря вступлению в силу Договора о ЕАЭС (далее — Договор) г раждане государств-членов получили возможность вести трудовую деятельность на всём союзном пространстве без ограничений, предусмотренных национальными законодательствами. Объём преференций, предоставленных не только трудящимся, но и членам их семей, практически уравнял всех работников на едином рынке труда. Значительная часть этих преференций касается сферы социального обеспечения в стране трудоустройства: трудовой, страховой стаж в любой из стран ЕАЭС засчитывается в общий трудовой стаж для целей социального страхования, за исключением пенсионного. Тем не менее, как рассказал Аскар Кишкембаев, есть и определённые проблемы — ряд предусмотренных Договором преференций требуют дальнейшей регламентации, а п енсионные системы до сих пор различны. Крайне важно, чтобы при смене страны трудоустройства в рамках ЕАЭС пенсионные права не терялись. — Сейчас они не накапливаются, не формируются. Поэтому ЕЭК совместно с уполномоченными органами стран Союза разработали специальное соглашение. Оно позволит сформировать, реализовать и сохранить пенсионные права на равных условиях с гражданами страны трудоустройства. Основной принцип — пенсия будет следовать за пенсионером, а не пенсионер за пенсией. Это усилит социальную защищённость граждан, — сказал Кишкембаев. Равные возможности Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся обсуждали с 2014 года , процесс шёл сложно, но в конце 2019 года члены Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) его наконец подписали. Теперь документ должен пройти ратификационные процедуры в странах Союза. Кроме того, чтобы документ заработал, необходимо принять ряд нормативных актов, в том числе, регулирующих порядок взаимодействия уполномоченных структур в этой сфере. Как только Соглашение вступит в силу, трудящиеся ЕАЭС смогут получать пенсию не только за время работы на родине, но и за периоды работы в других государствах ЕАЭС. В каждой стране выплачивать пенсию будут...
  • 17-01-2020 18:15
    Министерство финансов РФ предлагает включить экологический сбор в Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Перенос неналоговых платежей в НК РФ обсуждается уже не первый год – к единому решению правительство и бизнес пытаются прийти с 2016 года. Представители бизнес-сообщества считают, что это увеличит нагрузку на бизнес. Не только экосбор Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП), «Опора России» и «Деловая Россия» направляли Президенту РФ письмо, в котором изложили свои опасения относительно увеличения налогового бремени на предпринимателей в случае включения неналоговых платежей в Налоговый кодекс. Эксперты, в свою очередь, обеспокоены тем, что так и не решена проблема целевого распределения средств от утилизационного сбора, частью которого станет экосбор. Сейчас утилизационный и экологический сборы поступают на отдельные счета и направляются на экологические проекты – например, на строительство мусороперерабатывающих заводов и полигонов для обезвреживания опасных веществ. После переноса этих платежей в НК РФ платежи пойдут в общий бюджет, и тогда проследить, расходуются ли эти средства именно на защиту окружающей среды, будет невозможно. В Минэкономразвития обсуждали идею о создании отдельного фонда для поступлений утилизационного сбора, что позволило бы адресно финансировать природоохранные проекты. Отметим, что Минфин намерен включить в НК РФ не только экологический, но и утилизационный сбор, а также плату за негативное воздействие на окружающую среду, сборы с большегрузов, с операторов связи и гостиничный сбор. При этом сам экосбор войдёт в утилизационный сбор, который ФНС администрирует с 2014 года, а плата за негативное воздействие на окружающую среду станет экологическим налогом. Это увеличит число федеральных налогов и сборов с девяти позиций до тринадцати, а количество местных налогов и сборов возрастёт до четырёх из-за добавления гостиничного сбора. Кнут и пряник Все шесть сборов, которые планируется перенести в НК РФ, компании и граждане платили и ранее. Основной аргумент в пользу их переноса –неудовлетворённость Минфина собираемостью платежей. В пояснительной записке к Федеральному закону «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в НК РФ)» Минфин отметил, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается неэффективно, а способы обеспечить исполнение обязанности по уплате этого сбора «фактически отсутствуют» Когда платежи перенесут в НК РФ, их администрирование заберут у Росприроднадзора,...
  • 16-01-2020 21:59
    Федеральный проект по развитию экспорта делает ставку на увеличение доли продукции с большей добавленной стоимостью. В агросекторе флагманом станет масложировая продукция, в первую очередь растительные масла, — считают эксперты. О проблемах российского агроэкспорта на Гайдаровском форуме-2020 в Москве рассказал Руководитель проекта по поддержке экспорта АПК РЭЦ Денис Казанников. Инфраструктура отстаёт По мнению РЭЦ, одна из ключевых проблем развития российского агроэкспорта — недостатки товаропроводящей инфраструктуры. — Минсельхоз фактически свернул программу развития оптово-распределительных центров. Когда-то планировали построить около тридцати объектов, были предусмотрены меры господдержки по этому направлению, часть из этих объектов должны были быть экспортоориентированными, так как предполагалось их строительство на приграничных территориях вблизи транспортно-логистических экспортных коридоров, — сказал Денис Казанников. В прошлом году Минсельхоз направил в Минтранс аналитический материал по объёмам производства сырьевой продукции, мест, где она перерабатывается, а также морских и сухопутных точек вывоза. Предполагалось, что в декабре 2019-го Минтранс учтёт это в своей комплексной программе по развитию магистральной инфраструктуры. Но, по словам представителя РЭЦ, в Минтрансе «до сих пор есть непонимание, куда двигаться в этом направлении». — У них ( Минтранса — прим. ред. ) е сть своя программа строительства транспортно-логистических комплексов, которые привязаны к железным дорогам. Но при этом отсутствуют проекты под эту программу и меры её господдержки . Это целиком отдано на откуп бизнесу, который должен заинтересоваться и за свой счёт построить эти объекты. Кроме того, очевидно, что э ти объекты не учитывают требования Минсельхоза к продуктовой логистике, которая имеет свою специфику, — сказал Казанников . Логистические возможности Ещё одна проблема для экспортёров — л огистика . Большая часть с/х, продовольственной продукции требует термического режима перевозки, но по сей день есть серьёзный перекос в уровне ж/д тарифов: как правило, тариф на рефрижераторные контейнеры в два раза выше, чем на универсальные. При этом в на основе анализа структуры затрат видно, что РЖД не несёт дополнительных на расходов при перевозке «холодных ящиков». Вопрос о выравнивании, сближении этих тарифов неоднократно поднимали на различных площадках и в различных инстанциях, были поручения Президента и Правительства, но он так и не разрешён . Отчасти эту проблему решает совместная субсидия РЭЦ и Минсельхоза. Так, в конце прошлого года внесли изменения в постановление Правительства №...
  • 16-01-2020 17:25
    Страны ЕАЭС приступили к проработке механизма трансграничного обмена электронными разрешительными документами. Об этом сообщили представители ЕЭК, отметив, что это позволит упростить проведение таможенных операций. Документы, регламентирующие информационное взаимодействие, утвердили на заседании Коллегии ЕЭК. Реализация механизма позволит наладить трансграничное информационное взаимодействие таможенных и контролирующих органов стран ЕАЭС в вопросе получение данных о необходимых для совершения таможенных операций документах, а также сформировать основу для развития «единого окна». Внедрение будет поэтапным, уточнили в пресс-службе. В течение девяти месяцев планируется осуществить переход к трансграничному электронному обмену сведениями из документов об оценке соответствия требованиям техрегламентов ЕАЭС или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Помимо этого, Коллегия одобрила поправки, касающиеся декларирования экспресс-грузов, доставляемых экспресс-перевозчиками в качестве товаров для личного пользования. Участники заседания также определили структуру и формат сертификата обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов.
  • 14-01-2020 22:00
    Внесение сведений о маркировке шин и их обороте станет обязательным с 1 ноября 2020 года. Постановление Правительства РФ № 1958, принятое в последний день 2019 года и устанавливающее правила маркировки шин, вступило в силу 10 января 2020-го. Начать и продолжить Напомним, что распоряжение Правительства №792-р — «дорожная карта» по внедрению системы маркировки — предполагало введение обязательной маркировки шин с 1 декабря 2019 года, но этого не случилось. Согласно новым Правилам, с 1 ноября этого года организации оптовой торговли, приобретающие маркированные шины непосредственно у производителей и импортёров, должны вносить сведения о приобретении шин и выводе их из оборота в информационную систему мониторинга (ИСМ). Участники рынка, реализующие шины в розницу, должны вносить в ИСМ сведения о выводе шин из оборота. Сведения же обо всех действиях по обороту шин оптовики, приобретающие шины напрямую у производителей и импортёров, и розничные компании должны будут вносить в ИСМ с 1 марта 2021 года. Если участник оборота шин начал наносить маркировку раньше указанного в Правилах срока, то вносить соответствующие сведения можно уже с 10 января 2020 года. Если на 15 декабря 2020 года у участника оборота шин останутся нереализованные шины, введённые в оборот до 1 ноября 2020 года, то промаркировать остатки и внести сведения в ИСМ нужно будет до 1 марта 2021 года. Также до 15 декабря 2020 года необходимо промаркировать и внести в ИСМ информацию о шинах, ввезённых в Россию после 1 ноября 2020 года, но приобретенных до 1 ноября 2020 года. Совершать все операции по обороту шин без нанесения на них средств идентификации и передачи в ИСМ сведений о маркировке возможно до 1 ноября 2020 года. После 15 декабря 2020 года оборот и вывод из него шин, не маркированных средствами идентификации, будет невозможен. Система мониторинга Участники оборота должны зарегистрироваться в ИСМ в течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин. Затем, не позднее 30 календарных дней со дня регистрации, нужно подготовить собственные программные средства к информационному взаимодействию с системой и направить её оператору заявку на тестирование и на предоставление удалённого доступа к устройству регистрации эмиссии, размещённому в инфраструктуре ИСМ. Регистратор эмиссии — это криптографическая программа, позволяющая получать по зашифрованным каналам цифровые коды и передавать...
  • 13-01-2020 17:05
    Глава ФТС Владимир Булавин отчитался перед журналистами о скором завершении проекта по созданию в России единой сети электронных таможен (ЭТ) и центров электронного декларирования (ЦЭД). «Мы разделили таможенное оформление и фактический контроль, разорвали личный контакт между нашим выпускающим инспектором и декларантом», — сказал он. Булавин не преувеличивает: связь выпускающего инспектора и декларанта действительно нарушилась. Но при этом замалчивается, что если раньше каждый инспектор мог наладить индивидуальный контакт с участником ВЭД, порой в обход непосредственного руководства, то теперь эти взаимоотношения координируются на более высоком уровне. Возможно, порядка от этого стало больше, но масштабы коррупции уменьшились едва ли. В чём логика? Создание ЭТ и ЦЭД мало что поменяет в давно обкатанной таможенными органами технологии «удалённого выпуска» — с той лишь разницей, что теперь основные объёмы декларирования сконцентрируют в 16-ти местах. Логику ФТС понять трудно: почему мест 16, а, например, не 9 — по числу федеральных округов? Или не 12, если добавить к ним города федерального значения? На начальном этапе реформы ощущалась некоторая нервозность со стороны бизнеса, который не представлял, как в этих условиях выстраивать отношения с таможней: если раньше на постах при каждом СВХ были «свои» инспекторы, то теперь, очевидно, нужны новые механизмы взаимодействия. Вскоре выяснилось, что беспокойство напрасно: участникам ВЭД достаточно обеспечить своё представительство в ЭТ и ЦЭД и наладить приоритетную обработку собственных деклараций на товары (ДТ), чтобы всё встало на свои места. Ведь какая разница, где будет нажимать на кнопки инспектор, правда? Проблема, однако В светлые и просторные помещения ЭТ и ЦЭД согнали специалистов из разных уголков страны, «слили» туда и основные объёмы декларирования. Но оказалось, что не все захотели сниматься с насиженных мест: для кого-то это было неудобно, кто-то просто устал от постоянных экспериментов и решил уволиться. Образовался большой (до 50% и более) некомплект кадров, но таможенные органы, словно не предвидя такого поворота событий, лихорадочно бросились набирать персонал буквально с улицы, ведь выпускников таможенной академии завлечь в таможню будущего почему-то не вышло. Трудно представить, как человек, со всех сторон, словно дикий зверь флажками, обложенный решениями, приказами и инструкциями, без специального образования, опыта и имеющий смутное представление о таможенном деле, работает с мудрёными программами. Но разговор не об этом и...
Приглашаем читателей БУХ.1С помочь нам определить программу Единого семинара для бухгалтеров и руководителей, который партнеры фирмы «1С» проведут в апреле 2020 года.
00:19 25-01-2020 Поподробнее...
Редакция БУХ.1С в конце недели напоминает о самых ярких и позитивных новостях уходящих будней.
00:00 25-01-2020 Поподробнее...
Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект Минтруда о проведении эксперимента по переводу кадровых документов в электронный вид.
23:10 24-01-2020 Поподробнее...
В Минфин поступили предложения об освобождении от уплаты фиксированных страховых взносов в ПФР предпринимателей пенсионного возраста и дополнении перечня периодов, за которые ИП не уплачивают фиксированные взносы, периодом временной нетрудоспособности в течение более 6 месяцев.
22:20 24-01-2020 Поподробнее...