Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в случае недостижения нормативов утилизации в отношении тех товаров (упаковки), которые включены в Перечень (пункты 7, 12 статьи 24.2, пункт 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ).
В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность уплаты экологического сбора возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке (пункты 7, 10, 12 статьи 24.2, пункт 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ).
Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки (пункт 3 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ).
Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из РФ (пункт 4 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ).
Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства РФ № 1073 от 08.10.2015 "О порядке взимания экологического сбора" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил взимание экологического сбора контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой из 36 групп товаров, подлежащих утилизации.
Ставки экологического сбора утверждены постановлением Правительства РФ № 284 от 09.04.2016 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров".
Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 488 от 22.08.2016 "Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора" (зарегистрирован в Минюсте России № 43974 от 10.10.2016 ) : ЭС = С x М x Н / 1000
В случае недостижения производителем, импортером товаров нормативов утилизации экологический сбор рассчитывается по формуле: ЭС = С x (Ку - Кд) / 1000
Представление расчета и уплата экологического сбора осуществляются ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Плательщикам экологического сбора необходимо до установленного срока выполнять следующие шаги:
Код ТН_ВЭД | Описание товара | № группы | Наименование групп товаров | Норма утилизации отходов в % на 2021 год | Ставка экологического сбора (рублей за 1 тонну) | id |
---|---|---|---|---|---|---|
6301 | Одеяла (кроме электрических одеял) | Группа № 1 | Изделия текстильные готовые (кроме одежды) | 10 | 16304 | 1 |
6301 | Пледы дорожные | Группа № 1 | Изделия текстильные готовые (кроме одежды) | 10 | 16304 | 2 |
6301 | Белье постельное из льняных тканей | Группа № 1 | Изделия текстильные готовые (кроме одежды) | 10 | 16304 | 3 |
6301 | Простыни из льняных тканей | Группа № 1 | Изделия текстильные готовые (кроме одежды) | 10 | 16304 | 4 |
6301 | Пододеяльники из льняных тканей | Группа № 1 | Изделия текстильные готовые (кроме одежды) | 10 | 16304 | 5 |
6301 | Наволочки из льняных тканей | Группа № 1 | Изделия текстильные готовые (кроме одежды) | 10 | 16304 | 6 |
6301 | Комплекты постельного белья из льняных тканей | Группа № 1 | Изделия текстильные готовые (кроме одежды) | 10 | 16304 | 7 |
6301 | Белье постельное прочее из льняных тканей | Группа № 1 | Изделия текстильные готовые (кроме одежды) | 10 | 16304 | 8 |
6301 | Белье постельное из шерстяных тканей | Группа № 1 | Изделия текстильные готовые (кроме одежды) | 10 | 16304 | 9 |
6301 | Простыни из шерстяных тканей | Группа № 1 | Изделия текстильные готовые (кроме одежды) | 10 | 16304 | 10 |
Группа | Наименование упаковки товаров | Материал упаковки | Буквенное обозначение упаковки (ТР ТС 005/2011) | Цифровой код упаковки (ТР ТС 005/2011) | Категория упаковки товаров | Норма утилизации в % на 2021 год | Ставка экологического сбора (рублей за 1 тонну) | id |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
41 | Упаковка металлическая из стали | сталь | FE | 40 | 16 | 30 | 2423 | 1 |
42 | Упаковка металлическая из алюминия | алюминий | ALU | 41 | 17 | 20 | 2423 | 2 |
43 | Упаковка полимерная | полиэтилентерефталат | PET | 1 | 10 | 20 | 2423 | 3 |
43 | Упаковка полимерная | полиэтилен высокой плотности | HDPE | 2 | 10 | 20 | 3844 | 4 |
43 | Упаковка полимерная | полиэтилен низкой плотности | LDPE | 4 | 10 | 20 | 3844 | 5 |
43 | Упаковка полимерная | полипропилен | PP | 5 | 10 | 20 | 3844 | 6 |
43 | Упаковка полимерная | полистирол прочий | PS | 6 | 10 | 20 | 3844 | 7 |
44 | Упаковка из полимерных материалов, содержащих галоген | поливинилхлорид | PVC | - | 20 | 3844 | 8 | |
45 | Упаковка из комбинированных материалов | бумага и картон/различные материалы | 80 | - | 20 | 9 | ||
45 | Упаковка из комбинированных материалов | бумага и картон/пластмасса | 81 | 20 | 10 | |||
45 | Упаковка из комбинированных материалов | бумага и картон/алюминий | 82 | 20 | 11 | |||
45 | Упаковка из комбинированных материалов | бумага и картон/белая жесть | 83 | 20 | 12 | |||
45 | Упаковка из комбинированных материалов | бумага и картон/пластмасса/алюминий | 84 | 20 | 13 | |||
46 | Упаковка из гофрированного картона | гофрированный картон | PAP | 20 | 4 | 45 | 2378 | 14 |
47 | Упаковка из бумаги и негофрированного картона | другой картон | PAP | 21 | 5 | 20 | 2378 | 15 |
47 | Упаковка из бумаги и негофрированного картона | бумага | PAP | 22 | - | 20 | 2378 | 16 |
48 | Упаковка стеклянная | стекло | GL | 70 | 13 | 25 | 2564 | 17 |
48 | Упаковка стеклянная | - | - | 71 | 13 | 25 | 2564 | 18 |
48 | Упаковка стеклянная | - | - | 72 | 13 | 25 | 2564 | 19 |
49 | Упаковка деревянная и пробковая | дерево | FOR | 50 | 3 | 20 | 3066 | 20 |
49 | Упаковка деревянная и пробковая | пробка | FOR | 51 | 3 | 20 | 3066 | 21 |
50 | Упаковка из текстильных материалов | хлопок | TEX | 60 | 1 | 10 | 16304 | 22 |
1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, а также порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора. - пункт 1 в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
2. Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее - плательщики), по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденному распоряжением Правительства РФ № 2970-р от 28.12.2017 г. (далее - перечень товаров).
В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке.
Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.
2.1. В отношении товаров, реализуемых лицам, осуществляющим производство колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, перечень видов и категорий которых утвержден постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ", экологический сбор уплачивается плательщиками только в отношении упаковки таких товаров.
3. Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее - администратор экологического сбора). - пункт 3 в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
4. Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте РФ:
а) плательщиками, являющимися производителями товаров, - на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;
б) плательщиками, являющимися импортерами товаров, - на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.
4.1. В случае если плательщик одновременно является производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте РФ на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе. - пункт 4.1 включен с 04.09.2018 согласно постановлению Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
5. Информация о реквизитах счетов для уплаты экологического сбора доводится Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами до сведения плательщиков и размещается на официальных сайтах Службы и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет" (далее - телекоммуникационные сети). - пункт 5 в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории РФ товара, реализованного для внутреннего потребления на территории РФ за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории РФ упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории РФ за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.
7. Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Внимание! Форма расчета суммы экологического сбора утверждена приказом Росприроднадзора № 488 от 22.08.2016
8. В случае недостижения нормативов утилизации отходов от использования товаров экологический сбор рассчитывается плательщиками посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
9. Экологический сбор не уплачивается в отношении того количества товаров, упаковки товаров, которое вывозится из РФ.
10. В сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 г. № 1073 "О порядке взимания экологического сбора" для уплаты экологического сбора, плательщик или его уполномоченный представитель представляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган, в которых осуществляется декларирование количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год (далее - декларирование товаров и упаковки товаров), заполненную форму расчета суммы экологического сбора, к которой прилагаются следующие документы: - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
а) копии платежных документов об уплате экологического сбора;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.
11. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования на своих официальных сайтах в телекоммуникационных сетях обеспечивает доступ к электронным сервисам для представления расчета суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, которые должны быть доступны для плательщиков на безвозмездной основе.
12. Расчет суммы экологического сбора представляется плательщиками администратору экологического сбора посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
Формат, структура, порядок подтверждения принятия и представления расчета экологического сбора в форме электронного документа, а также телекоммуникационные сети, используемые для передачи расчета экологического сбора в электронной форме в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, определяются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
13. В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей расчет суммы экологического сбора может представляться плательщиками или их уполномоченными представителями в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальные органы, в которых осуществляется декларирование товаров и упаковки товаров, на бумажном носителе в одном экземпляре (с описью вложения и с уведомлением о вручении). - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
При представлении расчета суммы экологического сбора в электронной форме дополнительное представление на бумажном носителе не требуется.
Датой представления расчета суммы экологического сбора в электронной форме считается дата его отправления по телекоммуникационным сетям в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориальных органов. - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
Датой представления расчета суммы экологического сбора на бумажном носителе считается отметка Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориальных органов о его получении с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления. - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
14. Контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения осуществляется администратором экологического сбора в течение 3 месяцев со дня представления расчета суммы экологического сбора.
15. Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации (далее - отчетность о нормативах) и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора.
Внимание! Пункты 15.1 - 15.11 включены с 04.09.2018 согласно постановлению Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
15.1. Контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения осуществляется администратором экологического сбора посредством проверки полноты и правильности заполнения расчета суммы экологического сбора и соблюдения сроков его представления, при которой устанавливается соответствие сведений и расчетов, представленных плательщиком в составе расчета суммы экологического сбора и прилагаемых к нему документов, требованиям, установленным настоящими Правилами, а также проверки своевременности и полноты внесения экологического сбора.
15.2. В случае если при осуществлении контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, указанного в пункте 15.1 настоящих Правил, в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки и (или) противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил, либо установлен факт невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора, администратор экологического сбора составляет акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения (далее - акт контроля), форма которого утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
15.3. В акте контроля указываются:
а) факты ошибок, допущенных при выполнении расчетов, и противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о нормативах и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора;
б) факты невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора;
в) факт завышения размера исчисленного и (или) уплаченного экологического сбора;
г) требование о представлении администратору экологического сбора в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, и (или) внесения в него исправлений для устранения фактов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, путем внесения изменений в расчет суммы экологического сбора, которые повторно направляются администратору экологического сбора, и (или) погашения задолженности по экологическому сбору в случае выявления фактов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
15.4. Акт контроля в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется администратором экологического сбора плательщику вместе с требованием, указанным в подпункте "г" пункта 15.3 настоящих Правил.
15.5. В случае если расчет суммы экологического сбора представлялся плательщиком, в отношении которого проводится контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, посредством телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, акт контроля направляется администратором экологического сбора плательщику посредством телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
15.6. В случае если расчет суммы экологического сбора представлялся плательщиком, в отношении которого проводится контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, на бумажном носителе, акт контроля направляется администратором экологического сбора плательщику почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
15.7. В случае несогласия с требованием, указанным в акте контроля, плательщик в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования направляет администратору экологического сбора копии документов, подтверждающих обоснованность расчета суммы экологического сбора, уплату экологического сбора, а также пояснения о причинах несоответствия сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил.
15.8. Если после рассмотрения представленных плательщиком исправлений, пояснений и копий документов, предусмотренных пунктом 15.7. настоящих Правил, администратором экологического сбора выявлены ошибки и (или) противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил, либо выявлено неисполнение плательщиком требования, указанного в подпункте "г" пункта 15.3 настоящих Правил, администратор экологического сбора начинает процедуру взыскания экологического сбора в судебном порядке.
15.9. В случае выявления факта, указанного в подпункте "в" пункта 15.3 настоящих Правил, администратор экологического сбора одновременно с актом контроля направляет плательщику письмо с предложением произвести зачет суммы излишне уплаченного экологического сбора в счет предстоящих платежей.
15.10. В случае несогласия плательщика с предложением администратора экологического сбора, указанным в пункте 15.9 настоящих Правил, он вправе направить администратору экологического сбора заявление о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора в соответствии с пунктами 17, 19 и 20 настоящих Правил.
15.11. Результаты проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения используются при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Уплата экологического сбора может осуществляться плательщиком с зачетом суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.
Сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику.
17. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится администратором экологического сбора после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, форма которого утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - акт сверки), на основании заявления плательщика о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
Заявление о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора представляется плательщиком посредством телекоммуникационных сетей в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей заявление о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора представляется плательщиком или его уполномоченным представителем в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган, в которых осуществляется декларирование товаров и упаковки товаров, на бумажном носителе в одном экземпляре. - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
В заявлении о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора плательщик (по своему выбору) указывает форму получения акта сверки (выдача лично на руки, отправка почтой, отправка по телекоммуникационным сетям).
Отправка администратором экологического сбора акта сверки плательщику производится посредством телекоммуникационных сетей. - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
Выдача администратором экологического сбора акта сверки лично на руки представителю плательщика производится на основании документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени плательщика. - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
18. Зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей по экологическому сбору осуществляется на основании заявления плательщика о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
На основании заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора администратор экологического сбора производит зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей, о чем уведомляет плательщика путем направления ему в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заявления решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
В случае если суммы, указанные в заявлении о зачете излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, не совпадают с суммами уплаченного (взысканного) экологического сбора, выявленными по результатам совместной сверки расчетов, проведенной в соответствии пунктом 17 настоящих Правил, и указанными в акте сверки, администратор экологического сбора в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляет плательщику письмо, в котором сообщает о невозможности произвести зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в счет предстоящих платежей. - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
19. Сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит возврату плательщику после проведения совместной сверки расчетов суммы экологического сбора в порядке, установленном пунктом 17 настоящих Правил, и на основании заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (с приложением подтверждающих документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил), в течение одного месяца со дня получения администратором экологического сбора такого заявления. - пункт 19 в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
20. Заявление, указанное в пункте 19 настоящих Правил, может быть подано плательщиком или его представителем администратору экологического сбора в течение 3 лет со дня последней уплаты (взыскания) экологического сбора с приложением документов: - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
а) позволяющих определить уплату (взыскание) экологического сбора в размере, который превышает размер экологического сбора, подлежащего уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) экологического сбора;
б) подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление или заверенную копию указанного документа;
в) подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, указанное в пункте 19 настоящих Правил, подается представителем плательщика.
21. В течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, указанного в пункте 19 настоящих Правил, администратор экологического сбора: - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
а) принимает решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, и направляет его плательщику;
б) принимает решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, и направляет его плательщику в случае отсутствия в заявлении необходимых сведений и (или) непредставления документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил, а также в случае отсутствия акта сверки. - подпункт "б" в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
22. До истечения срока, установленного абзацем первым пункта 21 настоящих Правил, поручение на осуществление возврата суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, оформленное на основании решения администратора экологического сбора о возврате этой суммы, подлежит направлению администратором экологического сбора в Федеральное казначейство или его территориальный орган для осуществления возврата плательщику в соответствии с бюджетным законодательством РФ на счет плательщика, указанный в заявлении. - пункт 22 в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
23. Заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора представляется плательщиком посредством телекоммуникационных сетей в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора представляется плательщиком или его уполномоченным представителем в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган, в которых осуществляется декларирование товаров и упаковки товаров, на бумажном носителе в одном экземпляре. - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
В случае если заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора было представлено администратору экологического сбора в электронной форме, решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляются плательщику посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
В случае если заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора было представлено администратору экологического сбора в бумажном виде, решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора направляются плательщику на бумажном носителе. - абзац в редакции постановления Правительства РФ № 986 от 23.08.2018
24. Возврат излишне уплаченных экологических сборов производится в валюте РФ. При возврате излишне уплаченных (взысканных) экологических сборов проценты с излишне уплаченных (взысканных) экологических сборов не выплачиваются, суммы не индексируются.
25. В случае невнесения, внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки администратор экологического сбора направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности и представлении расчета суммы экологического сбора.
В случае если в течение 15 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не погасил указанную задолженность в добровольном порядке, администратор экологического сбора осуществляет взыскание задолженности в судебном порядке.
Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.
Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте РФ:
В случае если плательщик одновременно является производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте РФ на счет Росприроднадзора в Федеральном казначействе.
Информация о реквизитах счетов для уплаты экологического сбора доводится Росприроднадзором и его территориальными органами до сведения плательщиков и размещается на официальных сайтах Росприроднадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет".
Порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, а также порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора установлен Постановлением Правительства РФ № 1073 от 08.10.2015 (Документ включен в перечень актов, на которые не распространяется механизм "регуляторной гильотины").
Порядок подачи декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержден Постановлением Правительства РФ № 1417 от 24.12.2015 (Документ включен в перечень актов, на которые не распространяется механизм "регуляторной гильотины").
Порядок сдачи отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров утвержден Постановлением Правительства РФ № 2010 от 03.12.2020 .
Статья 8.5.1. КоАП РФ. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год. (введена Федеральным законом № 141-ФЗ от 17.06.2019 )