Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) введен Ассамблеей Международной морской организации (ИМО) 27.09.1965 г. (Резолюция A.81(IV)) и рекомендован для использования в странах, подписавших Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море. В настоящее время МК МПОГ является общепризнанным международным документом, регламентирующим морскую перевозку опасных грузов.
Соблюдение МК МПОГ обеспечивает выполнение обязательных положений Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), с поправками и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78).
В 1960 г. Конференции по охране человеческой жизни на море, рекомендовала правительствам принять единую международный классификацию для перевозки опасных грузов морским путем, чтобы дополнить положения, содержащиеся в Международной конвенции 1960 года по охране Жизнь на море (SOLAS). Так и появился МК МПОГ.
Резолюция, принятая на конференции в 1960 году, утвердила, что предложенный кодекс должен охватывать такие вопросы, как упаковка, контейнерные перевозки и хранения, с особым упором на сегрегацию несовместимых веществ.
Рабочая группа Комитета по безопасности на море ИМО приступил к подготовке Кодекса в 1961 году, в тесном сотрудничестве с Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов, которые в докладе 1956 года были установлены минимальные требования к перевозке опасных грузов все виды транспорта.
Договор о Международной морской перевозке опасных грузов. МК МПОГ был разработан в качестве единого международного договора для перевозки опасных грузов морским транспортом, он охватывает такие вопросы как, упаковка, контейнерные перевозки и хранения, с особым упором на сегрегацию несовместимых веществ.
С момента своего принятия на четвертой Ассамблеей ИМО в 1965 году, МК МПОГ претерпел много изменений, как по внешнему виду и содержанию, чтобы идти в ногу с постоянно меняющимся потребностям отрасли.
Поправки к МКМПОГ происходят из предложения, представленные непосредственно в ИМО государствами-членами и поправки необходимые для принятия по причине изменения в Рекомендациях Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов, который устанавливает основные требования для всех видов транспорта.
Поправки к положениям Рекомендаций Организации Объединенных Наций производятся по принципу двухгодичного цикла и примерно через два года после их принятия, они принимаются органами, ответственными за регулирование различных видов транспорта. Таким образом базовый набор требований, применимых ко всем видам транспорта устанавливается и реализуется, обеспечивая тем самым, что трудности не встречаются на интермодальных интерфейсов.
Для целей настоящего Кодекса, опасные грузы классифицированы в разных классах, подразделять ряд этих классов, а также определить и описать характеристики и свойства веществ, материалов и изделий, которые подпадают в пределах каждого класса или подкласса. Общие положения для каждого класса или подкласса приведены.
Отдельные опасные грузы перечислены в перечне опасных грузов, с классом и конкретными требованиями.
В соответствии с критериями отбора морских загрязнителей для целей Приложения III Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), ряд опасные вещества в различных классах также были определены в качестве веществ, вредных для морской среды.
МК МПОГ был принят в качестве международного ориентира для безопасной транспортировки или перевозки опасных грузов или опасных материалов.
Реализация Кодекса является обязательным в связи с обязательствами членов единого национального правительства в рамках Международной конвенции по охране человеческой жизни на море(СОЛАС) и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов ( МАРПОЛ 73/78 ). Он предназначен для использования не только мореплавателем, но и всех тех, кто связан с перевозкой груза.
МК МПОГ Содержит рекомендации по терминологии, упаковке, маркировке, разделения, обработки и реагирования на чрезвычайные ситуации. HNS Конвенция охватывает опасные и вредные вещества, которые включены в МК МПОГ.
Кодекс обновляется и поддерживается CCC (ранее DSC) Подкомитета по Международной морской, организации каждые 2 года.