Carriage and Insurance Paid to (Стоимость и страхование оплачены до) означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
Продавец должен заключить договор страхования с минимальным покрытием, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования, ему необходимо либо ясно согласовать это с продавцом или осуществить за свой счет дополнительное страхование.
При использовании терминов CIP продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.
Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. Сторонам рекомендуется по возможности наиболее точно определить в договоре место поставки товара, в котором риск переходит на покупателя, а также поименованное место назначения, до которого продавец обязан заключить договор перевозки.
При использовании нескольких перевозчиков для перевозки товара по согласованному направлению и если сторонами не согласован конкретный пункт поставки, недостаток состоит в том, что риск переходит при передаче товара первому перевозчику в пункте, выбор которого полностью зависит от продавца и который находится вне контроля покупателя. Чтобы переход риска осуществлялся на более поздней стадии (т.е. в морском порту или в аэропорту), это необходимо определить в контракте.
Сторонам также рекомендуется по возможности наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.
Условия CIP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.
Для импортера CIP удобен потому что организационные моменты с доставкой товара и его страхованием на себя берет экспортер. Но все эти расходы, продавец все равно включит в стоимость товара.
Данный список не полный и зависит от конкретного случая, при этих условиях поставки логисты продавца могут дать меньшую стоимость фрахта по сравнению например с FOB, но может случится так что в итоге из за того что покупатель оплачивает различные портовые сборы в порту прибытия и это увеличивает итоговую стоимость, так же не рекомендуется использовать данный термин если груз планируется отправлять далее по России в контейнерных поездах.