Правила крепления груза в контейнере при перевозках регламентируются техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (утв. МПС РФ 27.05.2003 г. N ЦМ-943)

Глава 12. Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах

1. Общие положения

Условия и требования к размещению и креплению грузов в универсальных крупнотоннажных контейнерах 20DC и 20HC номинальной массой брутто 20 и 24 т, 40DC и 40HC номинальной массой брутто 30,5 т.

1.1. Грузы должны предъявляться к перевозке отдельными единицами или в транспортных пакетах, сформированных на поддонах, размером 800 x 1200 или 1000 x 1200 мм и высотой не более 1140 мм. Транспортные пакеты должны быть прочно скреплены обвязками, термоусадочной пленкой или другими средствами, исключающими смещение единиц груза внутри пакета при перевозке, в том числе и относительно поддонов.

1.2. Размещение грузов в контейнерах необходимо производить таким образом, чтобы удельная нагрузка, приходящаяся на 1 см2 площади пола, не превышала 0,5 кгс для среднетоннажных и 1 кгс для крупнотоннажных контейнеров. В целях снижения удельной нагрузки на пол контейнера необходимо применять подкладки.

1.3. Нагрузка на пол контейнера от колеса погрузчика с грузом не должна превышать 2785 кгс. При этом ширина колеса должна быть не менее 180 мм, расстояние между осями двух колес одного моста (если мост содержит только два колеса) не менее 760 мм и площадь контакта шины каждого колеса с полом контейнера не менее 140 см2Не допускается перемещение по полу контейнера любых грузов волоком или кантованием.

1.4. Размещение в контейнеры грузов, подлежащих перевозке в прямом смешанном сообщении, должно производиться с учетом правил, действующих на соответствующих видах транспорта.

 

2. Требования к размещению и креплению грузов в крупнотоннажных контейнерах

2.1. Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продольной и поперечной плоскостей симметрии. Высота общего центра тяжести груза в контейнерах должна быть не более 1180 мм.

2.2. Масса груза должна распределяться равномерно по всей площади пола контейнера. Смещение общего центра тяжести груза в продольном направлении в контейнерах типоразмеров 40DC должно быть не более 1200 мм, в контейнерах типоразмеров 20DC - не более 600 мм. Смещение общего центра тяжести груза в поперечном направлении в контейнерах указанных типоразмеров должно быть не более 100 мм. При необходимости загрузки контейнеров неоднородными грузами более тяжелые из них размещают в средней части контейнера или равномерно по всей площади пола, более легкие - в торцовых частях контейнера или поверх тяжелых грузов, если это возможно по условиям сохранности грузов и вместимости контейнера.

2.3. Во избежание повреждения внутренней обшивки контейнера или других размещенных в контейнере грузов выступающими у груза, особенно металлическими, частями, а также острыми кромками или углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера. Не допускается крепление гвоздями к полу и любым другим частям конструкции контейнеров прокладочных материалов, подкладок и других элементов крепления груза.

2.4. В случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине между отдельными единицами груза и стенками контейнера, а также между единицами груза превышает 200 мм, груз должен быть закреплен соответственно от продольных или (и) поперечных перемещений.

2.5. При размещении в контейнере металла в слитках, проката сортового металла и металлических труб, листового металла; шифера, гипсокартонных плит; плит ДВП, ДСП, фанеры; цилиндрических грузов (например, барабанов, катушек) с расположением на их образующую; грузов, погруженных насыпью и навалом; а также грузов, имеющих выступающие части, могущие повредить стены и двери, торцовая стена и двери контейнера должны быть ограждены щитом на высоту погрузки в случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине контейнера между отдельными единицами груза и между ними и стенками контейнера превышает 200 мм. Щит должен состоять из двух стоек, устанавливаемых по углам контейнера, и горизонтальных досок, располагаемых вплотную друг к другу или с промежутками величиной не более ширины доски. Толщина стоек и горизонтальных досок щита должна быть не менее 40 мм. Доски к стойкам прибивают гвоздями длиной не менее 80 мм, количеством не менее двух штук в каждое соединение. Щит устанавливают перпендикулярно продольной плоскости симметрии контейнера таким образом, чтобы горизонтальные доски щита входили в выемки гофров обеих боковых стен контейнера.

2.6. Крепление груза, исключающее возможность его перемещений внутри контейнера, осуществляется заградительными щитами, которые могут выполняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с передачей продольных усилий на боковые стенки контейнера. В обоих вариантах основой щита служат три поперечные доски 1 сечением 50 x 150 мм, расположенные широкой стороной в горизонтальной плоскости приблизительно на одинаковых расстояниях по высоте друг от друга. Нижняя из них укладывается на пол контейнера, вторая располагается посередине высоты штабеля и третья - на уровне середины высоты верхнего яруса груза. Длина этих досок должна быть: в первом варианте исполнения щита - от 2310 до 2320 мм включительно, во втором - от 2410 до 2420 мм включительно. В первом варианте изготовления щита (рис. 1 настоящей главы) поперечные доски соединяют с вертикальными, расположенными со стороны груза.

Вертикальные доски 4 должны иметь толщину от 25 до 30 мм включительно, ширину от 120 до 150 мм включительно и длину, равную высоте штабеля. Вертикальные доски щита скрепляют с поперечными гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно, забиваемыми по две штуки в каждое сопряжение таких досок. Щит следует устанавливать вертикальными досками вплотную к грузу. Между поперечными досками щита и угловыми стойками контейнера вплотную к ним помещаются с обеих продольных сторон контейнера по три распорных бруска сечением 50 x 100 мм, которые удерживаются четырьмя вертикальными планками сечением не менее 30 x 70 мм, закрепляемыми по концам брусков гвоздями длиной 70 мм, по две штуки в каждом сопряжении. Кроме этого, две планки, расположенные со стороны щита, закрепляют к поперечным доскам в каждом месте прилегания к ним одним гвоздем. Рис. 1. Первый вариант крепления (не приводится)

При изготовлении щита по второму варианту (рис. 2 настоящей главы) концы поперечных досок должны быть опилены в соответствии с формой и размерами впадин гофров боковых стенок контейнера. Все поперечные доски скрепляют с четырьмя вертикальными толщиной от 25 до 30 мм включительно, шириной от 120 до 150 мм включительно и длиной по высоте штабеля, расположенными шириной в вертикальной плоскости по ширине контейнера, гвоздями длиной 60 мм, забиваемыми по две штуки в каждом сопряжении указанных досок. Рис. 2. Второй вариант крепления (не приводится).

 

3. Размещение и крепление тарных штучных грузов в крупнотоннажных контейнерах

3.1. Тарные штучные грузы, сформированные в штабеля, располагают вплотную к торцовой стене контейнера с установкой в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящей главы заградительного щита. Со стороны двери грузовые места следует располагать длиной вдоль контейнера, за исключением особо указанных случаев. Допускается при погрузке фанеры, гипсокартонных плит, ДВП, ДСП и других листовых грузов вместо щитов ограждать торцовую стенку этими же грузами, установленными вертикально. Допускается в качестве ограждения использовать связки и пачки из труб, сортового металла, метизов, лесоматериалов, цилиндрических и других грузов достаточной прочности, уложенных длинной стороной поперек контейнера.

3.2. Крепление грузов в контейнерах необходимо производить с применением деревянных упорных и распорных брусков, соединительных планок и накладок растяжками из проволоки диаметром не менее 6 мм в две и более нитей за имеющиеся в контейнерах проушины, скобы и кольца. Растяжки должны располагаться под углом к полу и к боковым стенкам не более 40 град. (рис. 3 настоящей главы). Рис. 3 (не приводится) Рис. 4 (не приводится) Расположенные на полу в стыке с основаниями стен контейнера устройства для крепления грузов допускают нагрузку в любом направлении усилием до 2000 кгс включительно, а устройства, расположенные на боковых стенках, - до 500 кгс включительно.

3.3. Грузы, размещаемые в несколько ярусов двумя штабелями вдоль контейнера с расстоянием между ними более 200 мм, необходимо крепить по ширине контейнера распорными рамками из досок сечением не менее 25 x 100 мм (рис. 4 настоящей главы). Каждая рамка должна состоять из двух вертикальных досок, равных по длине высоте штабеля, и двух помещаемых между ними вплотную распорок. Смежно расположенные рамки соединяются между собой попарно четырьмя продольными планками сечением не менее 22 x 50 мм, которые по концам прибивают двумя гвоздями длиной 50 мм к вертикально установленным доскам вверху и внизу. Количество рамок и установка их должны исключать возможность поперечных перемещений штабелей.

 

4. Размещение и крепление в крупнотоннажных контейнерах грузов массой до 1,5 т включительно в упаковке

Грузы размещают вплотную друг к другу и к торцовой стенке контейнера. Металлические, в том числе ровные, без выступов поверхности груза должны быть отделены прокладками от внутренних поверхностей контейнера.

Грузы, располагаемые в контейнере симметрично относительно продольной плоскости симметрии контейнера в один ряд по ширине и в один ярус по высоте, необходимо крепить от поперечных перемещений упорными брусками 1 сечением не менее 30 x 100 мм, укладываемыми по две штуки с обеих сторон каждого грузового места вплотную к нему и к боковым стенкам контейнера (рис. 5 настоящей главы).

Концы упорных брусков должны входить во впадины гофров и соприкасаться с обшивкой контейнера всей площадью торцов. С этой целью бруски надлежит опиливать в соответствии с размерами и формой гофров. Со стороны груза упорные бруски необходимо скреплять попарно сверху соединительной планкой 2 сечением не менее 22 x 100 мм, закрепляемой к каждому бруску двумя гвоздями 3 длиной 40 мм. Рис. 5 (не приводится)

 

5. Размещение в крупнотоннажных контейнерах грузов длиной до 6000 мм без упаковки

5.1. Грузы длиной до 2250 мм включительно (например, металлические прутки, трубы без раструбов, пачки металла) размещают поперек контейнера (рис. 6 настоящей главы).

5.2. Грузы длиной от 2250 до 6000 мм включительно размещают вдоль контейнера (рис. 7 настоящей главы). При механизированной погрузке неупакованных грузов предварительно необходимо на пол контейнера уложить деревянные подкладки 1 толщиной не менее 40 мм и шириной 150 мм.

Для грузов, размещаемых длинной стороной поперек контейнера, длина подкладок принимается равной длине контейнера. При этом под грузы длиной до 1100 мм необходимо укладывать две подкладки, длиной свыше 1100 мм до 2250 мм - три подкладки. Допускается применение подкладок, составленных из двух частей по толщине, соединенных двумя гвоздями длиной 50 мм. Выступающие наружу концы гвоздей должны быть загнуты. Рис. 6 (не приводится) Рис. 7 (не приводится). Грузы должны быть отделены от боковых стенок контейнера вертикальными прокладками 3 (рис. 6 настоящей главы) из плотного картона, фанеры, обрезков досок и др. 

При размещении груза вдоль контейнера длина подкладок принимается равной ширине контейнера. Под грузы длиной свыше 2250 мм до 3000 мм включительно необходимо укладывать три подкладки; длиной свыше 3000 мм до 4000 мм включительно - четыре подкладки; длиной свыше 4000 мм до 5000 мм включительно - пять подкладок; длиной свыше 5000 мм до 6000 мм включительно - шесть подкладок.

Торцовая стенка и дверь контейнера должны быть ограждены щитами 3 (рис. 7 настоящей главы) из досок толщиной 30 мм и более. Щиты следует изготовлять сплошными или с зазорами между досками. При этом величина зазоров должна быть не более 50% наименьшего размера перевозимых изделий.

 

6. Размещение в крупнотоннажных контейнерах грузов цилиндрической формы

Грузы цилиндрической формы (например, металлические барабаны, бидоны, рулоны металлической ленты) размещают в вертикальном положении в 1 - 3 яруса по высоте (рис. 8 настоящей главы). Каждую единицу груза нижнего яруса располагают на двух деревянных подкладках 2 сечением не менее 40 x 100 мм, уложенных вдоль контейнера. Подкладки могут быть сплошными по всей длине контейнера или состоять из нескольких частей. Торцовую стенку контейнера ограждают по высоте погрузки щитом 1 в соответствии с пунктом 2.6 настоящей главы.

6.1. Рулоны широкой металлической ленты и других грузов цилиндрической формы в металлической упаковке массой одного места до 1 т включительно грузят в один ярус по высоте с установкой каждого места на две продольные подкладки 1 указанных выше размеров (рис. 9 настоящей главы). Вплотную к торцовой стенке сверху на концы подкладок помещают упорный брусок 2 толщиной 50 мм, шириной не менее 150 мм и длиной по ширине контейнера. Допускается использование брусков, составленных из двух частей по толщине, скрепленных между собой четырьмя гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно. Прошедшие насквозь концы гвоздей должны быть загнуты. Рис. 8 (не приводится)  Рис. 9 (не приводится).  

Со стороны двери укладывают таких же размеров упорный брусок 2, через который продольные усилия от груза передаются на угловые стойки контейнера. Вплотную к бруску и к крайним рулонам помещают распорные бруски 3 толщиной от 50 до 100 мм включительно и шириной не менее 150 мм. Длина последних определяется по месту. Под распорные бруски укладывают подкладки 4 такой же толщины, что и подкладки под грузом. Каждый распорный брусок прибивают к подкладке двумя гвоздями длиной от 100 до 150 мм включительно. Упорные бруски закрепляют по концам к подкладкам такими же гвоздями. Груз во всех случаях должен быть отделен от продольных стенок контейнера прокладками из плотного картона, древесно-слоистого пластика (твердого оргалита), фанеры или досок.

6.2. Бочки с жидкостями и сухими грузами размещают в контейнерах на торец. Бочки с жидкостями устанавливают обязательно пробками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия и не выступать над поверхностью днища. Способ размещения бочек в контейнерах устанавливается в зависимости от их размеров и количества. При погрузке в несколько ярусов по высоте в каждом ярусе должны быть установлены однотипные по размерам бочки. Между ярусами устанавливают деревянные прокладки таким образом, чтобы каждая бочка второго и последующих ярусов была установлена с опорой на две прокладки. Размеры прокладок устанавливает грузоотправитель исходя из размеров бочек и их массы.

 

7. Размещение и крепление легковых автомобилей в крупнотоннажных контейнерах

7.1. Легковые автомобили (в том числе повышенной проходимости) полной массой не более 3,5 т размещают: в контейнерах типоразмеров 20DC - один автомобиль; в контейнерах типоразмеров  40DC - один-два автомобиля. Перед погрузкой автомобили должны быть вымыты и вытерты насухо. Протекторы шин и диски колес автомобилей должны быть очищены от грязи. Давление в шинах должно быть отрегулировано таким образом, чтобы площадь контакта шин с полом составляла от 130 до 150 мм2 включительно. Бензин из бака автомобилей должен быть слит, аккумуляторная батарея отсоединена. Течи масла, тормозной и охлаждающей жидкостей из систем автомобилей не допускаются. В зонах расположения двигателя и мостов на пол контейнера должно быть уложено и закреплено от перемещения защитное покрытие (например, полимерная пленка). Установка автомобилей колесами на покрытие не допускается. После размещения автомобиля в контейнере он должен быть заторможен ручным тормозом. Рукоятка выбора передач должна быть зафиксирована в положении включения первой передачи (для механической коробки передач) либо в положении "парковка" (для автоматической коробки передач).

7.2. В контейнерах типоразмеров 20DC автомобиль закрепляют (рис. 10 настоящей главы) двумя парами растяжек 6 из проволоки диаметром 6 мм в две нити, а также двумя продольными 3, четырьмя поперечными 4 и четырьмя упорными 5 брусками сечением не менее 100 x 120 мм. Рис. 10 (не приводится). Растяжки 6 одним концом закрепляют за нижние увязочные устройства контейнера на боковых стенках в его торцовых частях, а другим - за силовые элементы автомобиля (например, буксировочные устройства, рессоры, оси полуосей колесных пар).

Бруски в контейнере размещают следующим образом:

  • два упорных бруска 2, длиной, равной внутренней ширине контейнера, размещают у торцовой стенки и дверей контейнера;
  • два продольных бруска 3, длиной, равной расстоянию между указанными поперечными брусками 2, укладывают с наружной стороны колес вплотную к ним. Допускается устанавливать между колесами и продольными брусками 3 защитные прокладки для предохранения резины от потертости;
  • каждый из двух поперечных упорных брусков 4 укладывают на продольные бруски 3 вплотную к передним и задним колесам с внешней их стороны и закрепляют к каждому продольному бруску двумя гвоздями. На продольный брусок 3 вплотную к поперечному 4 укладывают и закрепляют тремя гвоздями четыре бруска 5 длиной не менее 300 мм. Продольные и поперечные бруски, уложенные у торцовой стенки и двери контейнера, скрепляют между собой строительными скобами 7, по одной в соединении. Поперечные упорные бруски 2 и 4 со стороны торцовой двери укладывают и закрепляют после закатывания автомобиля. Длина гвоздя должна быть равна толщине скрепляемых брусков, но исключать повреждение пола контейнера. Забивание гвоздей и скоб в пол контейнера не допускается.

7.3. В контейнерах типоразмеров 40DC автомобили закрепляют (рис. 11 настоящей главы) аналогично креплению в контейнерах типоразмеров 1C и 1CC. Рис. 11 (не приводится).

7.4. Бруски, применяемые для закрепления автомобилей, могут быть составными по высоте, а продольные - и по длине не более чем из двух частей. Во избежание повреждения пола контейнера скрепление продольных брусков в единое целое из нескольких частей должно выполняться вне контейнера.

7.5. В случаях обеспечения размещения и крепления автомобилей перевозчиком грузоотправитель обязан присутствовать при погрузке, для чего он должен быть заблаговременно извещен о дате и времени погрузки.

 

8. Размещение и крепление грузов в среднетоннажных контейнерах

8.1. Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продольной и поперечной плоскостей симметрии. Высота общего центра тяжести груза не должна превышать половины высоты контейнера, смещение общего центра массы груза в поперечном направлении должно быть не более 100 мм.

8.2. Между внутренней обшивкой контейнера и грузом либо между грузами с выступающими, особенно металлическими, частями, а также острыми кромками или углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок.

8.3. Грузы в контейнерах должны размещаться равномерно по всей площади пола. Суммарная величина зазоров по длине или ширине контейнера между отдельными единицами (местами) груза и между ними и стенками контейнера не должна превышать 200 мм.

8.4. Крепление грузов в среднетоннажных контейнерах необходимо производить с применением распорных, упорных брусков, растяжек за имеющиеся в контейнере проушины. Проушины для крепления грузов растяжками допускается нагружать в любом направлении усилием до 300 кгс.

8.5. Порядок размещения и крепления грузов в среднетоннажных контейнерах аналогичен порядку, предусмотренному в отношении крупнотоннажных контейнеров, если иной порядок не установлен правилами перевозок для грузов железнодорожным транспортом.

Железнодорожная станция это основной объект железнодорожного транспорта, пункт, имеющий путевое развитие и позволяющий производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов, операции по приёму, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.

Некоторые железнодорожные станции принимают электрички, некоторые - перетаривают уголь из вагонов на другие транспортные средства. Станции имеет перечень открытых параграфов которые означают, что указанные в нем функции осуществляются на станции и разрешены операции с определенным подвижным составом (вагоны, контейнера) или типом грузов.

Есть также ограничения для пассажиров, связанные с оборотом билетов или багажа. Параграф открывается как для станции, так и для грузополучателей, расположенных на ветке станции. При этом грузополучатели не могут иметь более широкий перечень параграфов, нежели сама станция.

 

Список железнодорожных станций РФ с указаниями параграфов

Ожидайте, идет загрузка и форматирование данных
Таблица железнодорожных станций Российской Федерации с указаниями параграфов станций
Код станции Название станции Железная дорога Параграф станции id

 

Показать список параграфов железнодорожных станций РФ Свернуть список параграфов железнодорожных станций РФ
Параграф Производимые коммерческие операции
П Продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа.
Б Продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа не производятся.
O Посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся.
§ 1 Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
§ 2 Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
§ 3 Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
§ 4 Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
§ 5 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях.
§ 6 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) на подъездных путях.
§ 7 Запрещается прием и выдача легковоспламеняющихся грузов на станциях.
§ 8 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях.
§ 8н Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных путях.
§ 9 Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
§ 10 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24(30) и 30 т на станциях
§ 10н Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24(30) и 30 т на подъездных путях.
X Грузовые и пассажирские операции не производятся.

 

В данной таблице видно, что контейнеры можно отправлять на станции, у которых открыты параграфы 5, 6, 8, 8н, 10, 10н. Но в связи с тем что, с 2010 года контейнеры грузоподъемностью 3 и 5 тонн сняты из оборота по железной дороге, то параграфы 5, 6 не применяются. Контейнера (3,5 тонн) более не перевозится по железной дороге в России!
  • По ЖД РФ перевозятся только 20' и 40' контейнеры. Поэтому отправить контейнер можно только на станции с параграфами 8, 8н, 10, 10н.
  • Параграф 8 позволяет отправлять на станцию 20' контейнер и грузополучатель может приехать и забрать груз из контейнера прямо на станции.
  • Параграф 8н подразумевает, что отправка контейнера происходит на "частные" подъездные пути, например на пути какого-то завода или частной компании, и забрать груз из контейнера можно, только оплатив услуги данной компании.
  • Параграфы 10 и 10н работают по такому же принципу, только касательно 40'  контейнеров.

ГНГ - Гармонизированная номенклатура грузов, включает в себя наименования и кодовые обозначения грузов, используемые железными дорогами при оформлении перевозочных документов для расчета провозной платы по территории дорог СНГ. Первые четыре знака кода совпадают с кодом ТНВЭД.

ГНГ служит для описания и кодирования грузов в международном грузовом сообщении стран – членов ОСЖД, участвующих в СМГС или применяющих положения СМГС.

ГНГ создана на основе гармонизированной системы описания и кодирования товаров всемирной таможенной организации и соответствует гармонизированной номенклатуре грузов международного союза железных дорог. ГНГ обязательна для каждой железной дороги стран – членов ОСЖД, участвующих в СМГС или применяющих положения СМГС. ГНГ состоит из:

Для обозначения грузов используется восьмизначный код. Первые шесть знаков соответствуют ГС, из них:

  • первая и вторая цифры обозначают соответствующую главу
  • третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер позиции в данной главе -
  • пятая и шестая цифры идентифицируют субпозицию груза в пределах позиции
  • седьмой и восьмой знаки применяются для достижения особой точности описания груза

Ниже представлена аналитическая таблица которая включает наименование и кодовое обозначение грузов, в которой Вы сможет легко найти необходимый код ГНГ.

Ожидайте, идет загрузка и форматирование данных
Гармонизированная Номенклатура Грузов - Аналитический список
КОД ГНГ Наименование Класс ЕТТ id

 

  • В некоторых позициях наименования грузов разделены точкой с запятой. При этом речь идет о грузах, которые должны быть отделены друг от друга на основании различных свойств или особенностей, уточняющие признаки относятся только к грузам после точки с запятой.
  • Наименования грузов могут быть дополнены данными о происхождении, состоянии, составе, употреблении и т.д.
  • Если позиция содержит несколько наименований грузов, разделенных запятой, за которыми следуют уточняющие признаки, то эти признаки относятся ко всем наименованиям грузов, разделенным запятой.
  • Если в наименовании грузов имеются ссылки на "примечания к главе", то все примечания опубликованы в Приложениях 1 и 2.

Если код груза по ГНГ содержит несколько наименований, уточняющих признаки грузов и разделённых запятой или точкой с запятой, то выбираются и вносятся в накладную наименование и уточняющие признаки, которые соответствуют только предъявляемому к перевозке грузу.

Изменения и дополнения в ГНГ, в том числе на основании изменений и дополнений в NHM, вводятся в действие после их утверждения Конференцией Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД. ГНГ (редакция 2007 г.) утверждена на XXII заседании Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (23-27 апреля 2007 г., г. Тбилиси, Грузия). Депозитарием ГНГ является Комитет ОСЖД. В предисловии к тексту ГНГ даются более точные разъяснения по структуре ГНГ. служит для описания и кодирования грузов в международном грузовом сообщении стран – членов ОСЖД, участвующих в СМГС или применяющих положения СМГС. ГНГ создана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (далее – ГС) Всемирной таможенной Организации (далее – WCO) и соответствует Гармонизированной номенклатуре грузов Международного союза железных дорог (далее – NHM, 2003г.).

В ГНГ коды с 2721 до 2749 введены по согласованию с Международным Комитетом по ГС и предназначены для классификации сырой нефти или масла из битуминозных материалов (исключая сырую нефть) и полуфабрикатов на их основе. При перевозке нефтяных грузов в накладной СМГС применяются позиции 2721-2749 вместо позиции 2710, коды которой в перечне позиций ГНГ, аналитическом и алфавитном списках грузов зачеркнуты. В ГНГ позиции 9901-9959 являются специфическими для железнодорожного транспорта и обязательными для каждой железной дороги стран–членов ОСЖД, участвующих в СМГС или применяющих положения СМГС. Указанные позиции ГНГ Главы 99 могут изменяться только на основании решений Руководящего комитета МСЖД по вопросам NНМ. Позиции 9960 – 9999 могут использоваться внутри каждой железной дороги самостоятельно, а также в рамках заключенных между железными дорогами двух- и многосторонних соглашений.

Не можете подобрать код ГНГ, напишите нам и мы поможем не только подобрать правильный код ГНГ на Ваш товар но и доставить его.
Отправить запрос

ЕТСНГ - Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов включает наименования и кодовые обозначения грузов, используемые железными дорогами при оформлении перевозочных документов для расчета провозной платы по территории дорог ОАО «РЖД». Применяется для экспортно/импортных и перевозок по России.

В документах при перевозке грузов должно быть указано наименование и код груза  ЕТСНГ. В случае, если такого наименования в алфавитном списке нет, то не допускается наименование груза обобщающими названиями позиций ЕТСНГ, и груз должен обозначаться под тем названием, под которым он указан в соответствующей документации на данный груз с указанием кода того груза, поименованного в алфавитном списке ЕТСНГ, к которому груз можно отнести по его свойствам.

Длина кодового обозначения груза составляет шесть знаков и имеет следующую структуру:

  • две первые цифры – тарифная группа груза;
  • третья цифра – номер позиции груза в тарифной группе;
  • четвертая и пятая цифры – порядковый номер груза в тарифной позиции;
  • шестая цифра – контрольное число. Использование контрольного числа для простановки в перевозочных и других формах документов определяется инструкциями по заполнению данных документов.

Ожидайте, идет загрузка и форматирование данных
Единая тарифно статистическая номенклатура грузов
Код ЕТСНГ Наименование груза id

 

В соответствии со статьей 98 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.

 

Не можете подобрать код ЕТСНГ, напишите нам и мы поможем не только подобрать правильный код ЕТСНГ на Ваш товар но и доставить его.
Отправить запрос

Перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны и постоянного сопровождения грузоотправителями, грузополучателями на весь путь следования от пункта погрузки до пункта выгрузки.

Таблица составлена в соответствии с приложением 3 к Приказу МПС России № 38 от 18.06.2003 г.

Наименование груза Код наименования груза
позиции
Сопровождение
и охрана
Мебель, кроме металлической и плетеной Все наименования, кроме 12701, 03, 23, 25, 37 127 Обязательное сменное
Бензин Все наименования 211 Обязательное сменное
Металлы цветные и их сплавы Все наименования в заготовках, слитках, чушках, перевозимые в крытых вагонах и на ОПС, при массе одного места или одного изделия в пакете не более 600 кг 331 Обязательное сменное
Прокат цветных металлов Все наименования в заготовках, слитках, чушках, перевозимые в крытых вагонах и на ОПС, при массе одного места или одного изделия в пакете не более 600 кг 332 Обязательное сменное
Металлы цветные и их сплавы В крытых вагонах все наименования в заготовках, слитках, чушках независимо от массы одного места или пакета. На ОПС масса одного места не менее 300 кг 331 Обязательное сменное
Прокат цветных металлов В крытых вагонах все наименования независимо от массы одного места или пакета. На ОПС масса одного места не менее 300 кг 332 Обязательное сменное
Машины, оборудование, кроме машин сельскохозяйственных 35103, 04, 05, 07, 13 (только плиты бытовые, газовые, электрические), 35, 36 (кроме огнетушителей, пожарного инструмента и инвентаря), 38, 40 (только станки металлорежущие с числовым программным управлением) 351 Обязательное сменное
Машины сельскохозяйственные и их части, не бывшие в эксплуатации Все наименования (кроме сельскохозяйственной техники без автономных двигателей и установленных на ней электрических, дизельных, газовых, бензиновых двигателей и механизмов, а также частей для сельскохозяйственной техники) 361 Обязательное сменное
Тракторы и их части, не бывшие в эксплуатации Все наименования 362 Обязательное сменное
Автомобили и их части Все наименования, в том числе следующие в ремонт и из ремонта, и бывшие в эксплуатации 381 Обязательное сменное
Автомобили и их части, в том числе личные легковые, не бывшие в эксплуатации Все наименования 381 Обязательное сменное
Средства  транспортирования,  кроме автомобилей 39101, 02, 07, 09, 10, 11, 13, 19, 20, 21, 22, 28, 29, 31, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44 391 Обязательное сменное
Аппараты и приборы, кроме  электробытовых Все наименования, кроме 40110 401 Обязательное сменное
Продукция  радиопромышленности Все наименования, кроме 40203, 04, 11 402 Обязательное сменное
Машины, изделия и приборы электробытовые Все наименования 404 Обязательное сменное
Медикаменты и химико-фармацевтическая  продукция 44101, 02, 04, 13, 15, 20, 27, 33, 37, 38, 45, 51, 54, 55 441 Обязательное сменное
Продукция  парфюмерно-косметическая  и эфирномасличной  промышленности 44203, 04, 05, 06, 07, 08, 11, 13, 14, 16, 17 442 Обязательное сменное
Резина, изделия резинотехнические и эбонитовые Все наименования, а также шины, камеры и покрышки автомобилей независимо от маркировки профиля 452 Обязательное сменное
Резина, изделия резинотехнические и эбонитовые Все наименования, кроме 45203, 11, 12, 13, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 35, а также шин, камер и покрышек автомобильных с маркировкой профиля 280 мм и более 452 Обязательное сменное
Изделия резинотехнические, бывшие в употреблении, восстановленные Все наименования, кроме шин, камер и покрышек автомобильных с маркировкой профиля 280 мм и более 453 Обязательное сменное
Газы, кроме энергетических 48849 488 Обязательное сменное
Изделия кондитерские мучные Все наименования 513 Обязательное сменное
Изделия кондитерские сахаристые, кроме мучных, мед Все наименования, кроме 51401 514 Обязательное сменное
Концентраты пищевые, пряности, напитки сухие Все наименования, кроме 51624, 25, 54 516 Обязательное сменное
Изделия табачно-махорочные Все наименования, кроме 51705 517 Обязательное сменное
Сахар Все наименования, кроме 521054 521 Обязательное сменное
Масло животное и сыр Все наименования 553 Обязательное сменное
Масло растительное Все наименования, кроме 55632, 33 556 Обязательное сменное
Мясо и субпродукты, перевозимые в вагонах-термосах Все наименования 561 Обязательное сменное
Изделия колбасные, копчености и полуфабрикаты мясные, перевозимые в вагонах-термосах Все наименования 562 Обязательное сменное
Рыба свежая охлажденная и свежемороженая, перевозимая в вагонах-термосах Все наименования, кроме 57206 572 Обязательное сменное
Рыбопродукты соленые, копченые, сушеные, перевозимые в крытых вагонах, в вагонах-термосах и контейнерах Все наименования, кроме 57313 573 Обязательное сменное
Консервы всякие, перевозимые в вагонах-термосах, крытых вагонах и контейнерах Все наименования, кроме 581159, 20, 27, 32 581 Обязательное сменное
Вино в закрытых ящиках Все наименования 591 Обязательное сменное
Пиво Все наименования, кроме 59203 592 Обязательное сменное
Водка и изделия ликероводочные в закрытых  ящиках Все наименования, кроме 59303 593 Обязательное сменное
Спирт Все наименования 594 Обязательное сменное
Коньяк в закрытых ящиках Все наименования Обязательное сменное
Ткани Все наименования, кроме 63106, 11 (мешочные, упаковочные), 12 (пеньковые,  пеньково-джутовые), 14 631 Обязательное сменное
Прочие изделия швейной и текстильной промышленности Все наименования, кроме 63202, 04, 06, 07, 09, 10, 11, 13, 14, 18, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29 632 Обязательное сменное
Изделия трикотажные Все наименования 633 Обязательное сменное
Изделия швейные Все наименования, кроме 63407, 19, 27, 28, 29, 33 634 Обязательное сменное
Галантерея и изделия  ювелирные 64102, 04, 06, 07, 08, 09, 12, 14, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 37, 40, 42 641 Обязательное сменное
Кожа искусственная Все наименования, кроме 65204, 06 652 Обязательное сменное
Изделия из кожи, волоса, щетины, кроме галантерейных 65302, 03, 04, 06, 10, 11, 13, 14, 16 653 Обязательное сменное
Обувь Все наименования, кроме 65401, 02, 03, 08 654 Обязательное сменное
Посуда и другие изделия стеклянные, фарфоровые и фаянсовые 66102, 04, 05, 06, 08, 09, 10, 20, 24 661 Обязательное сменное
Инвентарь спортивный, охотничий и театральный 68201, 07, 11, 23, 24, 32 682 Обязательное сменное
Игры и игрушки, наглядные учебные пособия, кроме печатных 68301, 02, 03, 06 683 Обязательное сменное
Ковры и изделия ковровые Все наименования 635 Обязательное сменное
Меха, кожи и шкуры выделанные Все наименования, кроме 85116 651 Обязательное сменное
Инструменты музыкальные Все наименования 681 Обязательное сменное
Взрывчатые материалы (опасные грузы класса 1) 69314 Все наименования. Для взрывчатых материалов, кроме случаев, указанных в п. 3.9.2 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам 693 Обязательное сменное
Хлороформ медицинский 71255 712 Обязательное сменное
Спирты и их производные 72147,52 721 Обязательное сменное
Этиленгликоль 721677 Обязательное сменное
Диэтиленгликоль 721164 Обязательное сменное
Триэтиленгликоль 721639 Обязательное сменное
Метанол 72148 Обязательное сменное
Баллончики с газом (средства индивидуальной защиты) Все наименования 75707 757 Обязательное сменное
Грузы гуманитарной помощи Все наименования грузов, указанных в настоящем перечне Все  позиции Обязательное сменное
Грузы, следующие в адреса посольств и постоянных  представительств  иностранных государств и отправляемые ими Все наименования Все  позиции Обязательное сменное
Воинские грузы без вооружения, не вошедшие в перечень обязательного сопровождения воинскими подразделениями Обязательное сменное
Оружие охотничье нарезное, спортивное, газовое и патроны Все наименования Обязательное сменное
Топливо дизельное Все наименования 214 Обязательное сменное
Чугун Все наименования, перевозимые в крытых вагонах, контейнерах и на ОПС при массе одного места или одного изделия в пакете не более 200 кг 311 Обязательное сменное
Части железнодорожного подвижного состава и верхнего строения пути, кроме рельсов 414079 414083 414098 414134 (скрепления рельсовые) 414 Обязательное сменное
Топливо для реактивных двигателей 212052 212 Обязательное сменное
Животные, птицы, пчелы Все наименования 60 Обязательное постоянное
Рассада овощная, цветочная, ягодная, цветы живые и свежесрезанные Все наименования 75 Обязательное постоянное
Машины, тракторы, моторизованные машины и их части, бывшие в употреблении, в том числе следующие в ремонт или из ремонта Все наименования 361, 362 Обязательное постоянное
Машины, автомобили, тракторы,  моторизованные машины и их части, бывшие в употреблении, в том числе следующие в ремонт или из ремонта Все наименования 361, 362 Обязательное постоянное
Железнодорожный подвижной состав (тепловозы, электровозы, паровозы, мотовозы, самоходные автодрезины, автомотрисы, вагоны специального назначения, не связанные с перевозкой грузов, вагоны дизель- и электропоездов, краны грузоподъемные передвижные, электростанции, энергопоезда и прочее оборудование на железнодорожном ходу), перевозимый на своих осях в недействующем состоянии: тендеры локомотивов Все наименования 420 Обязательное постоянное
Рыба живая, мальки, рыбки для аквариумов Все наименования 571 Обязательное постоянное
Скоропортящиеся и продовольственные  грузы, требующие отопления при перевозке в крытых вагонах в зимний период года Все наименования Все  позиции Обязательное постоянное
Вино, виноматериалы, коньячный спирт, перевозимые наливом в специализированных вагонах Все наименования 591 Обязательное постоянное
Вино, водка, ликероводочные изделия, коньяк в открытых ящиках Все наименования 591 Обязательное постоянное
Музейные и антикварные ценности Все наименования Обязательное постоянное
Драгоценные камни и металлы Все наименования Обязательное постоянное
Перевозимые на платформах локомотивы, предназначенные для железных дорог узкой колеи Все наименования Обязательное постоянное
Специальные автомобили, автомобили и автоцистерны  специализированные (в том числе для перевозки нефтепродуктов, воды, сжиженных газов и топливозаправщики), автомобили со специальными кузовами; автомобили-фургоны ветеринарной службы, культурного и бытового обслуживания населения;  передвижные мастерские на автомобилях, включая автомобили-лаборатории; автомашины технической помощи, пожарные машины,  автобетономешалки,  автомобили для уборки дорог с распылителями; автомобили рентгеновские, скорой помощи, реанимационные и другие, оснащенные специальным оборудованием Все наименования Обязательное постоянное
Грузы, перевозимые с частичной разгрузкой или дозагрузкой в пути следования Все наименования Обязательное постоянное
Опасные грузы, обязательное  сопровождение которых предусмотрено правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам Все наименования Все  позиции Обязательное постоянное
Икра осетровых и лососевых рыб Все наименования Все  позиции Обязательное постоянное
Мясо и субпродукты, перевозимые в рефрижераторных секциях Все наименования 561 Обязательное постоянное
Изделия колбасные, копчености и полуфабрикаты мясные, перевозимые в рефрижераторных секциях Все наименования 562 Обязательное постоянное
Рыба свежая охлажденная и свежемороженая, перевозимая в рефрижераторных секциях Все наименования, кроме 57206 572 Обязательное постоянное
Рыбопродукты соленые, копченые, сушеные, перевозимые в рефрижераторных секциях Все наименования, кроме 57313 573 Обязательное постоянное
Консервы всякие, перевозимые в рефрижераторных секциях Все наименования, кроме 581159, 20, 27, 32 581 Обязательное постоянное
1 to 20 (90)

Российские железные дороги уже 180 лет помогают перевозить грузы железнодорожные перевозки являются самым востребованным и удобным способом перевозки грузов. Сегодня Российская сеть железных дорог ода из наиболее развитых и протяженных в мире. Ежегодно в России  строятся тысячи километров новых путей и открываются новые станции. Организация железнодорожных грузоперевозок  это процесс, включающий в себя логистическую, и техническую части.