Термин | Определение |
---|---|
VGM | Подтверждение веса контейнера до погрузки для всех международных морских перевозок грузов в контейнерах. Обязательное требование о предоставлении «поверенной» массы загруженного контейнера. В соответствии с поправкой введённой для повышения безопасности мореплавания к главе VI «Перевозка грузов и жидкого топлива» Международной конвенции 1974 года по охране человеческой жизни на море - МК СОЛАС, с 01 июля 2016 согласно правилу 2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) возлагает на грузоотправителей при перевозке контейнеров обязательство либо взвешивать упакованный контейнер с использованием калиброванного и сертифицированного оборудования, либо взвешивать содержимое контейнера с добавлением массы пустого контейнера. В любом случае VGM должна быть зафиксирована перевозчиком. Несоблюдение этого требования влечет санкцию согласно Конвенции SOLAS, состоящую в том, что контейнер 'не должен быть погружен на судно', см. п. 4.2, MSC1/Circ.1475 (принятое Международной морской организацией (ММО). Согласно правил, масса контейнера должна быть проверена (удостоверена) грузоотправителем путем взвешивания загруженного контейнера, либо взвешиванием загружаемых в контейнер единиц/грузовых мест, которые будут упакованы в контейнер, с последующим суммированием их массы с массой порожнего контейнера. Грузоотправитель обязан в срок, не позднее 24 (двадцати четырёх) часов до планируемого отхода судна, обеспечить экспедитора полученной достоверной информацией в следующем объеме:
Дополнительно обращаем внимание, что в связи с увеличением случаев взвешивания контейнеров в порту Владивостока - достоверные сведения о весе груза в контейнере существенно уменьшают временные и финансовые издержки, которые понесет владелец груза, при обнаружении расхождения данных о весе в коносаменте и акте взвешивания. При выявлении расхождения в 500 кг от заявленной массы в любую сторону – таможня выставляет контейнер на 100% досмотр со взвешиванием содержимого контейнера. |