При каких условиях таможенные органы могут затребовать бумажные носители экземпляров документов в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров, декларируемых в электронной форме?

0

Бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, а также документы, необходимых для помещения декларируемых товаров под заявленный таможенный режим на бумажных носителях, могут быть потребованы таможенным органом только в случае выявления рисков по профилям рисков, в которых в качестве меры по минимизации предусмотрена проверка бумажных носителей информации.

При декларировании товаров в электронной форме предъявление документов на бумажных носителях, требуется только при применении следующих мер по минимизации рисков:

  • 101 - проверка документов и сведений (не во всех случаях означает необходимость требования предоставления документов на бумажном носителе);
  • 301 - проставление на документах печатей и штампов;
  • 603 - экспертиза документов;
  • 627 - проведение предварительной проверки подлинности документов и сведений при документальном контроле уполномоченными должностными лицами таможенных постов (ОТОиТК таможни).

По умолчанию при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, декларируемых в электронной форме, проверка документов и сведений осуществляется должностными лицами таможенных органов с использованием электронных образов документов, полученных в результате сканирования, либо электронных копий документов в формализованном виде (в утвержденных структурах и приведенных в соответствующем альбоме форматов).

Если в профиле риска содержится ММР с кодом 101, то документы на бумажных носителях, предъявляются только при обязательном условии содержания в примечаниях к данной мере по минимизации рисков указания о необходимости проверки бумажных экземпляров документов.

В случае, если при электронном декларировании с использованием КПС "ЭДТиТС" в составе электронного пакета совокупности данных сделки декларантом представлен документ в формализованном виде, а в целях отработки меры по минимизации рисков с кодом 101 необходимо визуальное исследование непосредственно документа, то должностным лицом в рамках взаимодействия информационных систем может быть запрошен электронный образ данного документа, полученный в результате сканирования, что позволит осуществить меру по минимизации без перехода на декларирование с использованием бумажных носителей документов.

 

Опубликовано 5 года назадот 
#26