Требования предъявляемые к опасным грузам при перевозке
1. Правила предъявления опасных грузов к перевозке железнодорожным транспортом
Экспедитор должен предъявлять к перевозке только те грузы, которые соответствуют требованиям правил перевозок опасных грузов по железным дорогам. В части соблюдения общих мер безопасности экспедитор должен:
- убедиться в том, что опасные грузы классифицированы и допущены к перевозке в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов по железной дороге Приложения 2 (алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом);
- предъявлять технически исправный контейнер, соответствующий требованиям КБК, КТК, осмотренный и признанный годным под перевозку опасного груза;
- соблюдать требования, касающиеся упаковки грузовых мест и условия совместной упаковки;
соблюдать требования, касающиеся нанесения на грузовые места знаков опасности и маркировки, предусмотренные Правилами перевозки опасных грузов; - использовать тару, которая допущена и пригодна для перевозки соответствующих веществ и изделий согласно действующих ГОСТов и стандартов;
- при заполнении тары жидкостями, должен быть предусмотрен достаточный объем незаполненного пространства с тем, чтобы обеспечить предотвращения утечки или остаточной деформации тары в результате расширения жидкости, вызванного возможным в ходе перевозки изменением температур;
- запрещается использовать тару, не прошедшую проверку на химическую совместимость с грузом;
- не допускать к перевозке тару, имеющую деформацию или нарушение герметичности;
- соблюдать требования, касающиеся способа отправки и ограничений на отправку;
- соблюдать требования, предъявляемые к совместной погрузке грузов по приложению №4 и №5 Правил перевозки опасных грузов по железной дороге при совместной перевозке опасного и неопасного груза, а также при погрузке в один контейнер опасных грузов разных наименований;
- соблюдать требования, установленные техническими условиями ЦМ 943 от 27.05.2003 при погрузке и креплении опасных грузов в контейнерах определяющей главой 12.
Согласно ТУ ЦМ 943 глава 1 раздела 5.1 Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены безопасность движения поездов, сохранность груза, вагонов и контейнеров.
Порядок разработки, утверждения МТУ, НТУ определяется главой 1 раздел 7 пунктом 7.2 и 7.3 ТУ ЦМ 943. Для НТУ срок использования составляет 5 лет, МТУ срок использования составляет 7 лет с момента согласования. Документ должен быть подписан и зарегистрирован в системе ОАО «РЖД».
2. Требования к способу размещения и крепления опасного груза в бочках
2.1. Все грузы, перевозимые в бочках, должны быть погружены на торец пробками вверх, закрыты и упакованы герметично, без признаков деформации. Протекание груза или наличие конденсата на таре, стенках и полу контейнера не допускается. При погрузке в несколько ярусов бочки должны быть однотипные по размерам, высоте и весу. Запрещается погрузка в один ярус бочек разного размера и веса.
2.2. Каждая единица груза нижнего яруса должна располагаться на двух деревянных подкладках сечением не менее 40x100мм, уложенных вдоль контейнера для снижения удельной нагрузки на пол контейнера. Подкладки могут быть сплошными по всей длине контейнера или состоять из нескольких частей.
2.3. Бочки, погруженные без поддонов в два и более ярусов должны быть размещены на прокладках. Размер прокладки для бочек 100 - 200 литров не менее 20 мм, для бочек 50 и менее литров размер прокладки - 10мм. Обязательное условие - наличие прокладок из плотного картона (фанеры, досок), между стенами и грузом, между грузом в каждом ряду, исключающие соприкосновение.
2.4. При размещении бочек на поддонах (ГОСТ 33757-2016 «Поддоны плоские деревянные»), груз должен быть обтянут пленкой и увязан стропами - двумя горизонтально и двумя вертикально, с заведением под основание поддона. Внутри транспортного пакета между бочек должен быть проложен плотный картон. Поддоны, используемые в одном контейнере, должны иметь одинаковые размеры, верхнего и нижнего основания. Бочки, которые не закреплены относительно поддона к перевозке не допускаются. Обязательное условие - наличие прокладок из плотного картона (фанеры, досок), между стенами и грузом, исключающие соприкосновение.
2.5. Бочки должны быть загружены плотно до полной вместимости в один или в два ряда без смещения и зазоров. В случае наличия смещения общего центра тяжести более 600 мм погрузка производиться по НТУ или МТУ. Зазоры должны быть устранены распорным брусом. Торцевая стена и дверной проем ограждаются заградительными щитами.
3. Требования к способу размещения и крепления опасного груза в еврокубах
3.1. Еврокуб (контейнер средней грузоподъемности для насыпных и наливных грузов) должен иметь герметично закрывающийся слив, исправный механизм крепления (замок). Тара, обрешетка, ребра жесткости не должны иметь никакой деформации. Конструктивные элементы каркаса не должны повреждать полимерные емкости в процессе эксплуатации.
3.2. Протекание, наличие конденсата не допускается. Между стенами и грузом должен быть проложен плотный картон (фанера, доска), исключающий соприкосновения повреждение тары.
3.3. Для грузов под давлением или свойствами груза, который создает давление, тара должна быть оснащена предохранительными устройствами.
3.4. На каждый еврокуб должна быть нанесена заводская маркировка, позволяющая идентифицировать еврокуб, с обозначением максимальной нагрузки при штабелировании.
3.4. Грузы в еврокубах, в том числе погруженные с размещением иного груза в другой таре или упаковке, крепятся согласно НТУ или МТУ.
4. Требования к способу размещения и крепления опасного груза в баллонах со сжатым, сжиженным и растворенным под давлением газом
4.1. Предъявление к перевозке баллонов со сжатым, сжиженным и растворенным
- под давлением газом, осуществляется только:
- при условии полной исправности баллонов, вентилей и их наличия;
- при наличии предохранительного колпака, опломбированного пломбой;
- при наличии двух защитных колец толщиной не менее 25 мм;
- при наличии заглушек на вентилях баллонов (согласно инструкции по наполнению);
- при наличии нанесенных на баллоны цветных полос по ГОСТ 949-73.
4.2. Погрузка в контейнер баллонов производится в горизонтальном положении предохранительными колпаками в одну сторону. В вертикальном положении баллоны можно грузить при наличии защитных колец и при условии плотной погрузки, обеспечивающей невозможность перемещения или падения. Баллоны с классом опасности 2.1 и 2.3 и с дополнительным знаком опасности 3 должны быть закреплены так, чтобы исключать возможность соприкосновения баллонов друг с другом и с металлическими частями контейнера. Доски, применяемые для крепления, должны быть пропитаны огнезащитным составом.
4.3. Продольное и поперечное смещение закрепляется брусом и доской. Торцевая стена и дверной проем ограждаются заградительными щитами.
4.4. Баллоны, упакованные в коробки размещаться в контейнере вплотную к торцевой стене с установкой заградительного щита. Коробки распределяться равномерно по всей площади контейнера. Если иметься разница по высоте штабеля, раскрепление производится согласно п. 5.3. Торцевая стена и дверной проем ограждаются заградительными щитами.
4.5. Баллоны без упаковки, погруженные горизонтально, грузятся и принимаются по НТУ или МТУ.
5. Требования для всех грузов
5.1. Контейнеры, в которые грузится опасный груз, должны быть технически исправны и очищены от ранее перевозимого груза и мусора, соответствовать требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, а также соответствовать требованиям Таможенной конвенции (наличие таблички о допущении по условиям безопасности (табличка КБК) и таблички о допущении перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами (табличка КТК).
5.2. При необходимости загрузки контейнера неоднородными грузами более тяжелые из них размещаются в средней части контейнера или равномерно по всей площади пола, более легкие в торцевых частях контейнера или поверх тяжелых грузов, с учетом сохранности груза и вместимости контейнера.
5.3. При загрузке груза с различной высотой применяется распорная рама, устанавливаемая при снижении яруса.
5.4. В дверном проеме в обязательном порядке устанавливается заградительный щит. Основой щита служат три поперечные доски сечением 50x150 мм, расположенные в горизонтальной плоскости на одинаковом расстоянии друг от друга. Концы поперечных досок должны быть опилены в соответствии с формой и размером гофры боковой стенки контейнера. Поперечная доска вставляется в первую гофру контейнера от дверного проема. Нижняя доска размещается возле пола контейнера, вторая посередине, третья в высоте погрузки. Вертикальная доска, в количестве не менее четырех, должна иметь толщину от 25 до 30 мм и ширину от 120 до 150 мм. Скрепление поперечной и вертикальной доски производится гвоздями длиной от 60 до 70 мм, не менее двух в каждое сопряжение. Не допускается сквозное пробивание гвоздями щита, с выходом острого края, который может повредить тару. Установка фанеры, картона и иных листов в дверном проеме при изготовлении щита не применяется. Крайний ряд должен хорошо просматриваться в дверном проеме через заградительный щит.
5.5. Торцевая стена контейнера ограждается щитом аналогично п. 5.4. Допускается ограждение торцевой стены листом фанеры сечением не менее 10 мм на всю высоту погрузки при погрузке однородным грузом.
5.6. Расстояние от двери и груза и от груза до торцевой стены должно быть одинаковым. Груз размещается равномерно и симметрично относительно продольной и поперечной плоскости симметрии контейнера. При наличии зазоров, расстояние выбирается путем установки распорной рамы.
5.7. Опасный груз, перевозимый в разной таре, должен размещаться отдельно с учетом равномерного распределения и отделяться листом фанеры сечением не менее 10 мм друг от друга.
5.8. Не допускается использование пневмоподушек, пенопласта и иного реквизита, не соответствующего ТУ ЦМ 943.
5.9. Не допускается крепление прокладочных материалов гвоздями к полу и любым другим частям конструкции контейнера и других элементов крепления груза.
5.10. На все грузовые места с опасными грузами должна быть нанесена транспортная маркировка в соответствии с Правилами перевозок грузов.
5.11. На все жидкие грузы должен быть предоставлен сертификат на тару. По запросу может быть затребован протокол совместимости химической продукции с тарой, техпаспорт на тару, расчет заполнения тары исходя из свойства груза. Все документы должны иметь оригинал и перевод на русский язык, заверенный печатью экспедитора или грузовладельца, с указанием диплома переводчика.
6. Опасные грузы, разрешенные для перегруза, исправления погрузки на терминале ПАО «ВМТП»
К перегрузу или исправлению погрузки допускаются согласованные к приему опасные грузы, перевозимые в универсальных контейнерах. Работы с опасным грузом производятся на специализированной площадке, расположенной на контейнерном терминале (КТ). К заявке должен быть загружен МСДС, сертификат на тару (для жидких грузов). Требования к документам обозначено в п. 5.11.
6.1. По характеру опасных свойств грузы подразделяются на классы. Если груз имеет подкласс, не обозначенный в разрешенных, то такой груз требует дополнительного согласования. Разрешённые, без дополнительного согласования, классы при установке заградительного щита:
- 2.1 - воспламеняющиеся газы.
- 2.2 - невоспламеняющиеся нетоксичные газы.
- 3 - легковоспламеняющиеся жидкости.
- 4.1 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, за исключением грузов, имеющих свойства самореактивных и десенсибилизированных взрывчатых веществ.
- 6.1 (группа упаковки 2 и 3) - ядовитые (токсичные вещества)
- 8 (группа упаковки 2 и 3) - едкие (коррозийные) вещества
- 9 - прочие опасные вещества и изделия.
6.2. Для перегруза или иных манипуляций с грузом, помимо п 6.1 необходимо выполнить условие, предъявляемое к упаковке товара. Без дополнительного согласования допускаются:
- Коробки до 50 кг без поддонов, загруженные с учетом безопасного выема по высоте дверного проема.
- Мешки до 50 кг без поддонов загруженные с учетом безопасного выема по высоте дверного проема.
- Мешки, коробки, бочки, сформированные в транспортный пакет на поддоне максимальным весом до 1 500 кг. Транспортный пакет по высоте должен быть сформирован с учетом зазора от груза до выступа дверного проема не менее 150 мм для безопасного выема.
- МКР (при условии загрузки на поддон или с применением прокладок, чтобы безопасно завести вилы погрузчика) Загрузка до выступа дверного проема не менее 150 мм для безопасного выема.
- Бочки металлические (стандартного размера 200 литров) погруженные максимально в два яруса.
- Бочки полимерные с закругленным основанием погруженные с учетом зазора от груза до выступа дверного проема не менее 150 мм для безопасного выема.
- Еврокубы с загрузкой в два яруса ДШВ 1200x1000x1150 мм при условии загрузки в контейнер НС и высотой дверного проема 2597 мм.
6.3. При варианте перегруза контейнер - авто и выполнении условий п. 6.1 и 6.2 необходимо учитывать какой транспорт будет подан на перегруз. Если это фура с торцевой загрузкой, работы без дополнительного согласования производятся, при учете упаковки груза:
- Коробки до 50 кг
- Мешки до 50 кг
- Транспортный пакет сформированный и закрепленный горизонтально и относительно поддона. Перемещение внутри фуры осуществляется с помощью рохли. Если транспортный пакет не устойчив, перегруз согласовывается дополнительно.
МКР без поддона, бочки без поддонов более 50 литров к перегрузу на авто с торцевой загрузкой не принимаются.
Фуры с боковой загрузкой и вариант контейнер - контейнер при условии выполнения п. 6.1 и 6.2 обрабатываются без дополнительного согласования.
6.4. В случае невыполнения условий п. 6.1 - 6.3 при невозможности безопасного проведения работ или обнаружения в процессе проведения работ неисправной тары, дальнейшие работы не производятся. Ответственный сотрудник терминала составляет АОФ, который направляет на грузовой отдел, для дальнейшего уведомления экспедитора.
6.5. Для грузов, не вошедших в список по классу(подклассу) или с тарой, не соответствующей требованиям п. 6.2 и 6.3, перед подачей заявки, требуется предварительное согласование грузового отдела.
- Просмотров: 5664