Инструкция крепления опасного груза в контейнере
Для сдачи контейнеров с опасным грузом на погрузку на железнодорожной станции необходимо соблюдать правила размещения и крепления груза в контейнере согласно главе 12 Технических условий (утверждённых Министерством путей сообщения РФ 27.05.2003 г.). В случае, если размещение груза в контейнере не подходит под действие данной главы, груз должен быть размещен и закреплен согласно разработанным и утвержденным в установленном порядке НТУ. Крепление груза согласно главе 12 ТУ либо согласно разработанных и согласованных НТУ должно осуществляться силами грузоотправителя до отправки груза морским транспортом (до погрузки на судно).
Контейнер необходимо загружать согласно правилам перевозки опасных грузов с которыми можно ознакомится перейдя по ссылке.
Перед приемом опасного груза к перевозке должны быть выполнены следующие обязательные требования:
- Необходимо предоставить документы на груз в дополнение к стандартному комплекту документов (инвойс, упаковочный лист и т.д.):
- паспорт безопасности (MSDS) на английском и на русском языках с указанием технического наименования груза;
- сертификат на тару, заверенный печатью, с переводом на русский язык.
- Согласно п.2.1.1. «Правил перевозки опасных грузов» опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка». Свидетельства (сертификаты) о соответствии тары (упаковки) требованиям настоящего стандарта на иностранном языке должны иметь перевод на русский язык, заверенный печатью экспедитора, с приложением диплома переводчика.
- Все грузы, в том числе опасные, должны быть размещены и закреплены в контейнере согласно требованиям Главы 12 Технических условий.
- В случаях, если погрузка запланированного к перевозке груза не предусмотрена главой 12 ТУ – требуется разработка НТУ, стоимость которой сообщается дополнительно, согласование и размещение груза в контейнере согласно НТУ. Груз, который будет погружен в 2 яруса или не до полной вместимости, не принимается к перевозке по железной дороге.
- В торце контейнера и дверном проеме необходимо установить щит.
- Мешки или бочки должны находиться на поддонах.
- Грузы на поддонах должны быть вертикально отделены фанерой или картоном от стенок контейнера и друг от друга. Пустые места между поддонами должны быть заполнены распорными элементами, для предотвращения перемещения груза.
- При наличии свободного пространства между грузом и дверьми контейнера необходимо изготовить распорную раму.
- Груз в еврокубах принимается к перевозке без НТУ в случае, если в контейнер загружены 18 или 20 еврокубов. При перевозке 18 еврокубов необходима распорная рама. Во всех других случаях необходима разработка НТУ.
- В качестве подтверждения корректности загрузки груза Клиент в обязательном порядке до отправки груза морским транспортом (до погрузки на судно) предоставляет фотографии груза:
- Фотографии каждого ряда груза, начиная от торцевой стены контейнера и так далее до полной загрузки, заканчивая дверным проемом с читаемым номером контейнера.
- Фотографии полностью загруженного контейнера без щита с полностью открытыми 2 дверьми.
- Фотографии полностью загруженного контейнера с щитом и полностью открытыми 2 дверьми (щит должен отвечать требованиям ТУ).
- Фотографии полностью загруженного контейнера с щитом и закрытой правой рабочей дверью с читаемым номером контейнера.
- Фотографии полностью закрытого контейнера с установленным запорным устройством ЗПУ (общий вид двух закрытых дверей с навешанной ЗПУ на штатное место).
Пример правильного крепления опасного груза.
В случае невыполнения какого-либо из озвученных выше условий груз не принимается к перевозке.
Все расходы, связанные с невозможностью организации перевозки опасного груза в связи с невыполнением озвученных выше требований, подлежат обязательному возмещению Клиентом или его грузоотправителем.
В случае выявления некорректной загрузки контейнер не будет принят на отгрузку по железной дороге. Такую погрузку не согласуют и контейнеры будут выставлены в порту на доработку за дополнительную стоимость.
- Просмотров: 4920