Размеры утилизационного сбора для колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним на 2023 год.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 года № 1291 (В редакции, введенной в действие с 01.01.2020 года постановлением Правительства РФ от 15.11.2019 года № 1457
Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.
Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Используемый в описании отдельных видов и категорий транспортных средств термин "технически допустимая максимальная масса" применяется в значении, установленном техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
(Абзац дополнительно включен с 28.11.2020 года постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 года N 1866)
При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.
Таблица расчета размера утилизационного сбора на 2023 год | Базовая ставка в рублях = | 20,000.00 ₽ | ||||||||||
Виды и категории грузовых транспортных средств | Новые транспортные средства (до 3 лет) | Транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет | ||||||||||
Базовая ставка | В рублях | Базовая ставка | В рублях | |||||||||
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории | ||||||||||||
1 | M1 | Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 1.63 | 32,600.00 ₽ | 6.1 | 122,000.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3 | 2.41 | 48,200.00 ₽ | 6.15 | 123,000.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 см3 | 8.92 | 178,400.00 ₽ | 15.69 | 313,800.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 см3 | 14.08 | 281,600.00 ₽ | 24.01 | 480,200.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 см3 | 12.98 | 259,600.00 ₽ | 28.5 | 570,000.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см3 | 22.25 | 445,000.00 ₽ | 35.01 | 700,200.00 ₽ | ||||||
3 | M1 | Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя | 0.17 | 3,400.00 ₽ | 0.26 | 5,200.00 ₽ |
Таблица расчета размера утилизационного сбора на 2023 год | Базовая ставка в рублях = | 150,000.00 ₽ | ||||||||||
Виды и категории грузовых транспортных средств и прицепов к ним | Новые машины и прицепы к ним (до 3 лет) | Машины и прицепы к ним с даты выпуска которых прошло более 3 лет | ||||||||||
Базовая ставка | В рублях | Базовая ставка | В рублях | |||||||||
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1, N2, N3 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий (8704) | ||||||||||||
4 | N1 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой не более 2,5 тонны | 1.19 | 178,500.00 ₽ | 1.26 | 189,000.00 ₽ | ||||||
5 | N1 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 2 | 300,000.00 ₽ | 2.88 | 432,000.00 ₽ | ||||||
6 | N2 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 2 | 300,000.00 ₽ | 3.04 | 456,000.00 ₽ | ||||||
7 | N2 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 2.09 | 313,500.00 ₽ | 5.24 | 786,000.00 ₽ | ||||||
8 | N2 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 2.92 | 438,000.00 ₽ | 7.95 | 1,192,500.00 ₽ | ||||||
9 | N3 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 3.31 | 496,500.00 ₽ | 11.57 | 1,735,500.00 ₽ | ||||||
10 | N3 | Седельные тягачи технически допустимой максимальной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 5.67 | 850,500.00 ₽ | 23.13 | 3,469,500.00 ₽ | ||||||
11 | N3 | Автосамосвалы технически допустимой максимальной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 2.79 | 418,500.00 ₽ | 11.57 | 1,735,500.00 ₽ | ||||||
12 | N3 | Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, технически допустимой максимальной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 3.38 | 507,000.00 ₽ | 11.57 | 1,735,500.00 ₽ | ||||||
13 | N3 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 9.02 | 1,353,000.00 ₽ | 19 | 2,850,000.00 ₽ | ||||||
14 | N3 | Седельные тягачи технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 6.68 | 1,002,000.00 ₽ | 13.57 | 2,035,500.00 ₽ | ||||||
15 | N3 | Автосамосвалы технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 8.51 | 1,276,500.00 ₽ | 19 | 2,850,000.00 ₽ | ||||||
16 | N3 | Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 5.5 | 825,000.00 ₽ | 13.57 | 2,035,500.00 ₽ | ||||||
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, М3, N1, N2, N3 в том числе повышенной проходимости категории G | ||||||||||||
17 | Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей | 1.9 | 285,000.00 ₽ | 11.5 | 1,725,000.00 ₽ | |||||||
18 | Автобетоносмесители (8705400005) | 5.69 | 853,500.00 ₽ | 14.95 | 2,242,500.00 ₽ | |||||||
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий | ||||||||||||
19 | Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 см3 | 1.43 | 214,500.00 ₽ | 1.45 | 217,500.00 ₽ | |||||||
20 | Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 1.14 | 171,000.00 ₽ | 1.15 | 172,500.00 ₽ | |||||||
21 | Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 но не более 5000 см3 | 2.28 | 342,000.00 ₽ | 3.45 | 517,500.00 ₽ | |||||||
22 | Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 но не более 10000 см3 | 3.94 | 591,000.00 ₽ | 5.06 | 759,000.00 ₽ | |||||||
23 | Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 см3 | 6.6 | 990,000.00 ₽ | 10.39 | 1,558,500.00 ₽ | |||||||
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1, N2, N3, M2, M3 | ||||||||||||
24 | N1 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой не более 3,5 тонны | 2 | 300,000.00 ₽ | 3.12 | 468,000.00 ₽ | ||||||
25 | N2 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 2 | 300,000.00 ₽ | 3.04 | 456,000.00 ₽ | ||||||
26 | N2 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 2.09 | 313,500.00 ₽ | 5.24 | 786,000.00 ₽ | ||||||
27 | N2 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 2.92 | 438,000.00 ₽ | 7.95 | 1,192,500.00 ₽ | ||||||
28 | N3 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 3.31 | 496,500.00 ₽ | 11.57 | 1,735,500.00 ₽ | ||||||
29 | N3 | Шасси колесных транспортных средств категории технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 9.02 | 1,353,000.00 ₽ | 19 | 2,850,000.00 ₽ | ||||||
30 | M2 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой не более 5 тонн | 3.04 | 456,000.00 ₽ | 5.06 | 759,000.00 ₽ | ||||||
31 | M3 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой свыше 5 тонн | 3.8 | 570,000.00 ₽ | 5.98 | 897,000.00 ₽ | ||||||
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории РФ, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории (8716) | ||||||||||||
32 | O4 | Полные прицепы | 4 | 600,000.00 ₽ | 13.5 | 2,025,000.00 ₽ | ||||||
33 | O5 | Полуприцепы | 4 | 600,000.00 ₽ | 13.5 | 2,025,000.00 ₽ | ||||||
34 | O6 | Прицепы с центральной осью | 4 | 600,000.00 ₽ | 13.5 | 2,025,000.00 ₽ |
Примечания к таблицам
1. Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.
2. Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
3. Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей, грузовых транспортных средств и прицепов к ним равна 15000 рублей . Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.
4. Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.
5. Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса ЕАЭС указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.
7. Под полной массой транспортного средства понимается дорожная масса, указанная производителем как максимальная проектная масса транспортного средства. Она равна сумме собственной массы автомобиля и максимальной массы груза, водителя и полного топливного бака.
8. Под технически допустимой максимальной массой понимается установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
9. Под контрольной массой понимается порожняя масса минус масса водителя 75 кг и плюс масса 100 кг.
10. Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).
Категории транспортных средств
- Категория L - Мототранспортные средства, в том числе двух-, трёх и четырехколесные транспортные средства.
- Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
- Категория L1 - Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
- Категория L2 - Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
- Категория L1 - Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
- Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
- Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
- Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
- Квадрициклы, в том числе:
- Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
- Категория L7 - Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
- Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
- Категория М - транспортные средства, автомобили как минимум с четырьмя колесами, сконструированные и изготовленные для перевозки пассажиров.
- Категория M1 (легковой автомобиль) - Транспортное средство, которое помимо места водителя имеет не более восьми мест для сидения.
Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза в противном случае относится к категории N. - Категория M2 (Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе) - Транспортное средство, имеющее помимо места водителя, более восьми мест для сидения и полную массу, не превышающую 5 тонн.
- Транспортные средства, которые помимо водителя рассчитаны на 22 пассажира:
- Класс А - транспортное средство, предназначенное для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство имеет сидения, и для стоящих пассажиров должны быть гарантированы надлежащие условия.
- Класс Б - транспортное средство, не предназначенное для перевозки стоящих пассажиров. В транспортном средстве нет условий для стоящих пассажиров.
- Транспортные средства, которые помимо водителя рассчитаны на 22 пассажира:
- Категория M3 (Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе) - Транспортное средство, имеющее помимо места водителя, более восьми мест для сидения и с полной массой более 5 тонн.
- Транспортные средства, которые помимо водителя рассчитаны на 22 пассажира:
- Класс А - транспортное средство, предназначенное для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство имеет сидения, и для стоящих пассажиров должны быть гарантированы надлежащие условия.
- Класс Б - транспортное средство, не предназначенное для перевозки стоящих пассажиров. В транспортном средстве нет условий для стоящих пассажиров.
- Транспортные средства, которые помимо водителя рассчитаны на 22 пассажира:
- Категория M1 (легковой автомобиль) - Транспортное средство, которое помимо места водителя имеет не более восьми мест для сидения.
- Категория N - транспортные средства как минимум с четырьмя колесами, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов.
- Категория N1 (фургон) - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее полную массу не более 3,5 тонны.
- «Класс I» - транспортное средство с контрольной массой *, не превышающей 1305 кг;
- «Класс II» - транспортное средство с контрольной массой *, превышающей 1305 кг, но не превышающей 1760 кг;
- «Класс III» - транспортное средство с контрольной массой *, превышающей 1760 кг.
- Категория N2 - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее полную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.
- Категория N3 (грузовой автомобиль) - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее полную массу более 12 тонн.
- Категория N1 (фургон) - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее полную массу не более 3,5 тонны.
- Категория O - Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам.
- Категория O1 - Прицепы, полная масса которых не более 0,75 т.
- Категория O2 - Прицепы, полная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
- Категория O3 - Прицепы, полная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
- Категория O4 - Прицепы, полная масса которых более 10 т.
- Категория T - колесные тракторы.
- Категория T1 - колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи оси, находящейся ближе к оператору, не менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 1000 мм.
- Категория T2 - колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 600 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч.
- Категория T3 - колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч и снаряженной массой не более 600 кг.
- Категория T4 - колесные тракторы специального назначения с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч:
- Т4.1 – высококлиренсные тракторы, предназначенные для использования при обработке высокостебельных культур, например виноградников. Они характеризуются увеличенной высотой шасси или части шасси, благодаря чему они могут перемещаться параллельно рядам растений с возвышением над ними. Они предназначены для оборудования рабочими органами, которые могут быть установлены спереди, между осями, сзади или на платформе. При работе клиренс трактора превышает 1000 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора (при обычных шинах) к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч;
- Т4.2 – сверхширокие тракторы. Они характеризуются значительными размерами и предназначены специально для обработки больших сельскохозяйственных площадей;
- Т4.3 – низкоклиренсные лесохозяйственные или сельскохозяйственные тракторы с приводом на четыре колеса, сменное рабочее оборудование которых предназначено для выполнения работ в лесном или сельском хозяйстве, с несущей рамой, одним или несколькими валами отбора мощности, технически допустимой общей массой не более 10 т и отношением технически допустимой общей массы к максимальной снаряженной массе менее 2,5. Высота центра тяжести таких тракторов (при обычных шинах) – менее 850 мм. Категория
- T5: колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч.
- Категория C - гусеничные тракторы.
- Категория C1 - гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи оси, находящейся ближе к оператору, не менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 1000 мм.
- Категория C2 - гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 600 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч.
- Категория C3 - гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч и снаряженной массой не более 600 кг.
- Категория C4 - гусеничные тракторы специального назначения с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч:
- C4.1 – высококлиренсные гусеничные тракторы, предназначенные для использования при обработке высокостебельных культур, например виноградников. Они характеризуются увеличенной высотой шасси или части шасси, благодаря чему они могут перемещаться параллельно рядам растений с возвышением над ними. Они предназначены для оборудования рабочими органами, которые могут быть установлены спереди, между осями, сзади или на платформе. При работе клиренс трактора превышает 1000 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора (при обычных шинах) к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч;
- C4.2 – сверхширокие гусеничные тракторы. Они характеризуются значительными размерами и предназначены специально для обработки больших сельскохозяйственных площадей;
- C4.3 – низкоклиренсные лесохозяйственные или сельскохозяйственные гусеничные тракторы с приводом на четыре колеса, сменное рабочее оборудование которых предназначено для выполнения работ в лесном или сельском хозяйстве, с несущей рамой, одним или несколькими валами отбора мощности, технически допустимой общей массой не более 10 т и отношением технически допустимой общей массы к максимальной снаряженной массе менее 2,5. Высота центра тяжести таких тракторов (при обычных шинах) – менее 850 мм. Категория
- Категория R - прицепы.
- Категория R1 - прицепы, технически допустимая общая масса которых не превышает 1500 кг.
- Категория R2 - прицепы, технически допустимая общая масса которых более 1500 кг, но не превышает 3500 кг.
- Категория R3 - прицепы, технически допустимая общая масса которых более 3500 кг, но не превышает 21000 кг.
- Категория R4 - прицепы, технически допустимая общая масса которых превышает 21000 кг. Каждая категория прицепов в зависимости от максимальной расчетной скорости имеет в обозначении букву a или b:
- a – прицепы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч;
- b – прицепы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч. Например, для прицепа категории Rb3 суммарное технически допустимое распределение массы по осям составляет более 3500 кг, но не превышает 21000 кг, и он предназначен для буксирования трактором категории Т5.
- Категория G - Транспортные средства повышенной проходимости в эту группу могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
- Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
- Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
- Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:
- Угол въезда должен быть не менее 25°;
- Угол съезда должен быть не менее 20°;
- Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
- Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
- Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
- Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
- Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
- По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
- Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
- Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
- Угол въезда должен быть не менее 25°;
- Угол съезда должен быть не менее 25°;
- Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;
- Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
- Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
- Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
- По меньшей мере, половина осей имеет привод;
- Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
- Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;
- Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
- Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования выше.
При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
Примечания:
- При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.
- Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.
- При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.
- Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:
- угол въезда - по стандарту ИСО 612;
- угол съезда - по стандарту ИСО 612;
- продольный угол проходимости - по стандарту ИСО 612;
- межосевой дорожный просвет - кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось;
- дорожный просвет под одной осью - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью.
Согласно решения Комиссии ТС №877 от 09.12.2011 (ред. от 27.09.2023)
- Просмотров: 2134