Постановление Правительства № 1118 от 07.07.2023
Размеры утилизационного сбора для колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним с 01.08.2023.
Утвержден постановлением Правительства РФ № 1118 от 07.07.2023 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации №1291 от 26.12.2013 г"
Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 115; 2016, № 7, ст. 991; 2017, № 42, ст. 6156; № 48, ст. 7212; 2019, № 15, ст. 1756; № 48, ст. 6829; 2020, № 47, ст. 7560; 2022, № 48, ст. 8501).
- 2. Установить, что:
- настоящее постановление вступает в силу с 01.08.2023 г., за исключением абзаца третьего подпункта "а" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 01.01.2025 г.;
- настоящее постановление применяется в отношении транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации после 01.08.2023 г.
- 3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной таможенной службе и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в срок до 01.08.2023 г. обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.
Изменения, которые вносятся в постановление правительства российской федерации № 1291 от 26.12.2013
- 1. В Правилах взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных указанным постановлением:
- а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
- "10. Информационный обмен сведениями об уплате утилизационного сбора между федеральными органами исполнительной власти и администратором систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов и других видов техники, определенным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 г. № 59 "Об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для введения единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, и об определении администратора систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (далее соответственно - администратор систем электронных паспортов, системы электронных паспортов), осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
- б) пункт 11 дополнить подпунктами "е" - "к" следующего содержания:
- "е) копии транспортных (перевозочных) документов;
- ж) документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (при наличии таких оснований);
- з) документы (копии документов), подтверждающих право собственности на колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы;
- и) документы (копии документов), удостоверяющие личность плательщика;
- к) письмо Министерства транспорта Российской Федерации, подтверждающее использование седельных тягачей экологического класса Евро-6 для международных перевозок (в случае ввоза на территорию Российской Федерации седельных тягачей экологического класса Евро-6).";
- в) в пункте 11(2):
- в абзаце первом слова "пунктами 11 и 14" заменить словами "пунктами 11 и 11(4) - 11(6)";
- в абзацах втором и третьем подпункта "б" слова "пунктами 11 и 14" заменить словами "пунктами 11 и 11(4) - 11(6)";
- г) дополнить пунктами 11(4) - 11(6) следующего содержания:
- "11(4). В случае ввоза в Российскую Федерацию с территории государства - члена Евразийского экономического союза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых в соответствии с международными договорами в рамках Евразийского экономического союза или международными договорами о вступлении в Евразийский экономический союз (международными договорами о присоединении государства к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, отличающимся от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, установленных в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, или таможенные пошлины, налоги по ставкам, отличающимся от единых ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением № 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, одновременно с документами, указанными в пункте 11 настоящих Правил, плательщик или его уполномоченный представитель представляют один из следующих документов (комплектов документов):
- а) декларация на товары или ее копия, заверенная таможенным органом государства - члена Евразийского экономического союза;
- б) пассажирская таможенная декларация и таможенный приходный ордер или их копии, заверенные таможенным органом государства - члена Евразийского экономического союза, производящим выпуск транспортного средства;
- в) оригинал сертификата о происхождении товаров формы СТ-1, выданного в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., либо иной документ, подтверждающий происхождение товара в соответствии с решением Евразийского межправительственного совета, или оригинал сертификата о происхождении товаров, выданного в соответствии с национальным законодательством государства - члена Евразийского экономического союза, - при перемещении товаров, произведенных на территории государства - члена Евразийского экономического союза;
- г) копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, оформленного в соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренным приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, - при перемещении товаров, ранее ввезенных в государство вывоза из других государств - членов Евразийского экономического союза.
- 11(5). В случае ввоза колесного транспортного средства в Российскую Федерацию с территории Республики Казахстан одновременно с представлением документов, указанных в подпунктах "а", "в" или "г" пункта 11(4) настоящих Правил, представляется бумажная копия электронного счета-фактуры, зарегистрированного в национальной системе учета Республики Казахстан, заверенная печатью территориального органа Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
- 11(6). В случае ввоза в Российскую Федерацию с территории государства - члена Евразийского экономического союза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, установлены тарифные льготы либо освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, одновременно с документами, указанными в пункте 11 настоящих Правил, плательщик или его уполномоченный представитель представляют один из следующих документов:
- а) декларация на товары и корректировка декларации на товары к ней или их копии, заверенные таможенным органом государства - члена Евразийского экономического союза;
- б) таможенный приходный ордер, заверенный таможенным органом государства - члена Евразийского экономического союза, подтверждающий, что таможенные пошлины, налоги в отношении колесного транспортного средства или прицепа к нему, ввозимых для личного пользования, уплачены по ставкам, установленным приложением № 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования".";
- д) в пункте 12 слова "с пунктом 11" заменить словами "с пунктами 11 и 11(4) - 11(6)";
- е) приложение № 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
-
<1> При отсутствии документального подтверждения даты выпуска колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, имеющего идентификационный номер (VI№), которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления.
<2> Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним указываются в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
<3> В поле указывается рассчитанная сумма утилизационного сбора, которая подлежит уплате при ввозе транспортного средства в Российскую Федерацию без учета положений пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". При расчете пеней сумма указывается отдельной строкой ниже сведений о колесном транспортном средстве (шасси) и (или) прицепа без заполнения граф 1 - 13 и 16.
<4> В поле указывается уплачиваемая сумма утилизационного сбора. В случае ввоза транспортного средства, в отношении которого утилизационный сбор был уплачен и вид (категория) которого не изменялись (в том числе не вносились конструктивные изменения), а также в отношении транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается на основании положений пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в поле проставляется "0" (ноль).
<5> Поле заполняется в случае, если плательщиком выступает лицо, не состоящее на учете в налоговых органах Российской Федерации. В поле указываются сведения о лице в соответствии с абзацами 18 - 21 (после таблицы) подпункта 46 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257.
<6> Расчет утилизационного сбора может содержать сведения о транспортных средствах, задекларированных в одной декларации на товары (по одному таможенному приходному ордеру).".
- "11(4). В случае ввоза в Российскую Федерацию с территории государства - члена Евразийского экономического союза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых в соответствии с международными договорами в рамках Евразийского экономического союза или международными договорами о вступлении в Евразийский экономический союз (международными договорами о присоединении государства к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, отличающимся от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, установленных в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, или таможенные пошлины, налоги по ставкам, отличающимся от единых ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением № 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, одновременно с документами, указанными в пункте 11 настоящих Правил, плательщик или его уполномоченный представитель представляют один из следующих документов (комплектов документов):
- а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
Таблица утилизационного сбора для колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним с 01.08.2023.
Таблица расчета размера утилизационного сбора с 01.08.2023 | Базовая ставка в рублях = | 20,000.00 ₽ | ||||||||||
Виды и категории грузовых транспортных средств | Новые ТС (до 3 лет) | ТС, с даты выпуска которых прошло более 3 лет | ||||||||||
Базовая ставка | В рублях | Базовая ставка | В рублях | |||||||||
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории | ||||||||||||
1 | M1 | Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкойВ том числе транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок. Согласно ПП № 2547 от 22.09.2023 г. | 1,63 | 32,600.00 ₽ | 6.1 | 122,000.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3 | 4.06 | 81,200.00 ₽ | 10.36 | 207,200.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 см3 | 15.03 | 300,600.00 ₽ | 26.44 | 528,800.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3500 см3 | 42.24 | 844,800.00 ₽ | 63.95 | 1,279,000.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 см3 | 48.5 | 970,000.00 ₽ | 74.25 | 1,485,000.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см3 | 61.76 | 1,235,200.00 ₽ | 81.19 | 1,623,800.00 ₽ | ||||||
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории ввозимые физическими лицами для личного пользованияПри условии того что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования и такое транспортное средство в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо зарегистрировано на лицо, отличное от лица, которое ввезло такое транспортное средство, по истечении 12 месяцев с даты его ввоза. | При условии того что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования и такое транспортное средство в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо зарегистрировано на лицо, отличное от лица, которое ввезло такое транспортное средство, по истечении 12 месяцев с даты его ввоза. | При условии того что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования и такое транспортное средство в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо зарегистрировано на лицо, отличное от лица, которое ввезло такое транспортное средство, по истечении 12 месяцев с даты его ввоза. | При условии того что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования и такое транспортное средство в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо зарегистрировано на лицо, отличное от лица, которое ввезло такое транспортное средство, по истечении 12 месяцев с даты его ввоза. | При условии того что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования и такое транспортное средство в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо зарегистрировано на лицо, отличное от лица, которое ввезло такое транспортное средство, по истечении 12 месяцев с даты его ввоза. | При условии того что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования и такое транспортное средство в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо зарегистрировано на лицо, отличное от лица, которое ввезло такое транспортное средство, по истечении 12 месяцев с даты его ввоза. | При условии того что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования и такое транспортное средство в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо зарегистрировано на лицо, отличное от лица, которое ввезло такое транспортное средство, по истечении 12 месяцев с даты его ввоза. | ||||||
1 | M1 | Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 0.17 | 3,400.00 ₽ | 0.26 | 5,200.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3 | 0.17 | 3,400.00 ₽ | 0.26 | 5,200.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 см3 | 0.17 | 3,400.00 ₽ | 0.26 | 5,200.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 см3 | 0.17 | 3,400.00 ₽ | 0.26 | 5,200.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 см3 | 48.5 | 970,000.00 ₽ | 74.25 | 1,485,000.00 ₽ | ||||||
2 | M1 | Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см3 | 61.76 | 1,235,200.00 ₽ | 81.19 | 1,623,800.00 ₽ |
Таблица расчета размера утилизационного сбора с 01.08.2023 | Базовая ставка в рублях = | 150,000.00 ₽ | ||||||||||
Виды и категории грузовых транспортных средств и прицепов к ним | Новые машины и прицепы к ним (до 3 лет) | Машины и прицепы к ним с даты выпуска которых прошло более 3 лет | ||||||||||
Базовая ставка | В рублях | Базовая ставка | В рублях | |||||||||
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1, N2, N3 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий (8704) | ||||||||||||
4 | N1 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой не более 2,5 тонны | 2.98 | 447,000.00 ₽ | 4.33 | 649,500.00 ₽ | ||||||
5 | N1 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 3.21 | 481,500.00 ₽ | 4.67 | 700,500.00 ₽ | ||||||
6 | N2 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 3.36 | 504,000.00 ₽ | 5 | 750,000.00 ₽ | ||||||
7 | N2 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 3.5 | 525,000.00 ₽ | 8 | 1,200,000.00 ₽ | ||||||
8 | N2 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 4.96 | 744,000.00 ₽ | 13.52 | 2,028,000.00 ₽ | ||||||
9 | N3 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 5.63 | 844,500.00 ₽ | 19.67 | 2,950,500.00 ₽ | ||||||
10 | N3 | Седельные тягачи технически допустимой максимальной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 9.64 | 1,446,000.00 ₽ | 39.32 | 5,898,000.00 ₽ | ||||||
10.1 | N4 | Седельные тягачи технически допустимой максимальной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн (экологического класса Евро-6), используемые для осуществления международных перевозок | 5.67 | 850,500.00 ₽ | 23.13 | 3,469,500.00 ₽ | ||||||
11 | N3 | Автосамосвалы технически допустимой максимальной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 4.74 | 711,000.00 ₽ | 19.67 | 2,950,500.00 ₽ | ||||||
12 | N3 | Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, технически допустимой максимальной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 5.75 | 862,500.00 ₽ | 19.67 | 2,950,500.00 ₽ | ||||||
13 | N3 | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 15.33 | 2,299,500.00 ₽ | 32.3 | 4,845,000.00 ₽ | ||||||
14 | N3 | Седельные тягачи технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 11.36 | 1,704,000.00 ₽ | 23.07 | 3,460,500.00 ₽ | ||||||
14.1 | N4 | Седельные тягачи технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн (экологического класса Евро-6), используемые для осуществления международных перевозок | 6.68 | 1,002,000.00 ₽ | 13.57 | 2,035,500.00 ₽ | ||||||
15 | N3 | Автосамосвалы технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 14.47 | 2,170,500.00 ₽ | 32.3 | 4,845,000.00 ₽ | ||||||
16 | N3 | Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 9.35 | 1,402,500.00 ₽ | 23.07 | 3,460,500.00 ₽ | ||||||
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, М3, N1, N2, N3 в том числе повышенной проходимости категории G | ||||||||||||
17 | Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителейвключаются автокраны код 8705100091 | 3.23 | 484,500.00 ₽ | 19.55 | 2,932,500.00 ₽ | |||||||
18 | Автобетоносмесители (8705400005) | 9.67 | 1,450,500.00 ₽ | 25.42 | 3,813,000.00 ₽ | |||||||
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий | ||||||||||||
19 | Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 см3 | 3.14 | 471,000.00 ₽ | 3.18 | 477,000.00 ₽ | |||||||
20 | Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 10 | 1,500,000.00 ₽ | 10.09 | 1,513,500.00 ₽ | |||||||
21 | Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 но не более 5000 см3 | 11.05 | 1,657,500.00 ₽ | 16.73 | 2,509,500.00 ₽ | |||||||
22 | Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 но не более 10000 см3 | 12.34 | 1,851,000.00 ₽ | 15.84 | 2,376,000.00 ₽ | |||||||
23 | Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 см3 | 14.27 | 2,140,500.00 ₽ | 22.46 | 3,369,000.00 ₽ | |||||||
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1, N2, N3, M2, M3 | ||||||||||||
24 | N1 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой не более 3,5 тонны | 3.21 | 481,500.00 ₽ | 4.67 | 700,500.00 ₽ | ||||||
25 | N2 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 3.36 | 504,000.00 ₽ | 5 | 750,000.00 ₽ | ||||||
26 | N2 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 3.5 | 525,000.00 ₽ | 8 | 1,200,000.00 ₽ | ||||||
27 | N2 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 4.96 | 744,000.00 ₽ | 13.52 | 2,028,000.00 ₽ | ||||||
28 | N3 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 5.63 | 844,500.00 ₽ | 19.67 | 2,950,500.00 ₽ | ||||||
29 | N3 | Шасси колесных транспортных средств категории технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 15.33 | 2,299,500.00 ₽ | 32.3 | 4,845,000.00 ₽ | ||||||
30 | M2 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой не более 5 тонн | 11.05 | 1,657,500.00 ₽ | 16.73 | 2,509,500.00 ₽ | ||||||
31 | M3 | Шасси колесных транспортных средств категории полной массой свыше 5 тонн | 6.46 | 969,000.00 ₽ | 10.17 | 1,525,500.00 ₽ | ||||||
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории РФ, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории (8716) | ||||||||||||
32 | O4 | Полные прицепы | 4 | 600,000.00 ₽ | 13.5 | 2,025,000.00 ₽ | ||||||
33 | O5 | Полуприцепы | 4 | 600,000.00 ₽ | 13.5 | 2,025,000.00 ₽ | ||||||
34 | O6 | Прицепы с центральной осью | 4 | 600,000.00 ₽ | 13.5 | 2,025,000.00 ₽ |
Примечания к таблицам
- Под полной массой транспортного средства понимается дорожная масса, указанная производителем как максимальная проектная масса транспортного средства. Она равна сумме собственной массы автомобиля и максимальной массы груза, водителя и полного топливного бака.
- Под технически допустимой максимальной массой понимается установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
- Под контрольной массой понимается порожняя масса минус масса водителя 75 кг и плюс масса 100 кг.
- Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).
- Оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.
- Размер утилизационного сбора для физического лица для личного пользования указан при условии того что транспортное средство, ввезенное в Российскую Федерацию будет в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на лицо осуществившее ввоз ТС, либо зарегистрировано на лицо, отличное от лица, которое ввезло такое транспортное средство, по истечении 12 месяцев с даты его ввоза.
- На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к нему, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему или шасси в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.
- В случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Категории транспортных средств
- Категория L - Мототранспортные средства, в том числе двух-, трёх и четырехколесные транспортные средства.
- Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
- Категория L1 - Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
- Категория L2 - Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
- Категория L1 - Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
- Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
- Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
- Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
- Квадрициклы, в том числе:
- Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
- Категория L7 - Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
- Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
- Категория М - транспортные средства, автомобили как минимум с четырьмя колесами, сконструированные и изготовленные для перевозки пассажиров.
- Категория M1 (легковой автомобиль) - Транспортное средство, которое помимо места водителя имеет не более восьми мест для сидения.
Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза в противном случае относится к категории N. - Категория M2 (Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе) - Транспортное средство, имеющее помимо места водителя, более восьми мест для сидения и полную массу, не превышающую 5 тонн.
- Транспортные средства, которые помимо водителя рассчитаны на 22 пассажира:
- Класс А - транспортное средство, предназначенное для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство имеет сидения, и для стоящих пассажиров должны быть гарантированы надлежащие условия.
- Класс Б - транспортное средство, не предназначенное для перевозки стоящих пассажиров. В транспортном средстве нет условий для стоящих пассажиров.
- Транспортные средства, которые помимо водителя рассчитаны на 22 пассажира:
- Категория M3 (Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе) - Транспортное средство, имеющее помимо места водителя, более восьми мест для сидения и с полной массой более 5 тонн.
- Транспортные средства, которые помимо водителя рассчитаны на 22 пассажира:
- Класс А - транспортное средство, предназначенное для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство имеет сидения, и для стоящих пассажиров должны быть гарантированы надлежащие условия.
- Класс Б - транспортное средство, не предназначенное для перевозки стоящих пассажиров. В транспортном средстве нет условий для стоящих пассажиров.
- Транспортные средства, которые помимо водителя рассчитаны на 22 пассажира:
- Категория M1 (легковой автомобиль) - Транспортное средство, которое помимо места водителя имеет не более восьми мест для сидения.
- Категория N - транспортные средства как минимум с четырьмя колесами, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов.
- Категория N1 (фургон) - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее полную массу не более 3,5 тонны.
- «Класс I» - транспортное средство с контрольной массой *, не превышающей 1305 кг;
- «Класс II» - транспортное средство с контрольной массой *, превышающей 1305 кг, но не превышающей 1760 кг;
- «Класс III» - транспортное средство с контрольной массой *, превышающей 1760 кг.
- Категория N2 - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее полную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.
- Категория N3 (грузовой автомобиль) - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее полную массу более 12 тонн.
- Категория N1 (фургон) - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее полную массу не более 3,5 тонны.
- Категория O - Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам.
- Категория O1 - Прицепы, полная масса которых не более 0,75 т.
- Категория O2 - Прицепы, полная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
- Категория O3 - Прицепы, полная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
- Категория O4 - Прицепы, полная масса которых более 10 т.
- Категория T - колесные тракторы.
- Категория T1 - колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи оси, находящейся ближе к оператору, не менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 1000 мм.
- Категория T2 - колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 600 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч.
- Категория T3 - колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч и снаряженной массой не более 600 кг.
- Категория T4 - колесные тракторы специального назначения с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч:
- Т4.1 – высококлиренсные тракторы, предназначенные для использования при обработке высокостебельных культур, например виноградников. Они характеризуются увеличенной высотой шасси или части шасси, благодаря чему они могут перемещаться параллельно рядам растений с возвышением над ними. Они предназначены для оборудования рабочими органами, которые могут быть установлены спереди, между осями, сзади или на платформе. При работе клиренс трактора превышает 1000 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора (при обычных шинах) к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч;
- Т4.2 – сверхширокие тракторы. Они характеризуются значительными размерами и предназначены специально для обработки больших сельскохозяйственных площадей;
- Т4.3 – низкоклиренсные лесохозяйственные или сельскохозяйственные тракторы с приводом на четыре колеса, сменное рабочее оборудование которых предназначено для выполнения работ в лесном или сельском хозяйстве, с несущей рамой, одним или несколькими валами отбора мощности, технически допустимой общей массой не более 10 т и отношением технически допустимой общей массы к максимальной снаряженной массе менее 2,5. Высота центра тяжести таких тракторов (при обычных шинах) – менее 850 мм. Категория
- T5: колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч.
- Категория C - гусеничные тракторы.
- Категория C1 - гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи оси, находящейся ближе к оператору, не менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 1000 мм.
- Категория C2 - гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 600 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч.
- Категория C3 - гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч и снаряженной массой не более 600 кг.
- Категория C4 - гусеничные тракторы специального назначения с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч:
- C4.1 – высококлиренсные гусеничные тракторы, предназначенные для использования при обработке высокостебельных культур, например виноградников. Они характеризуются увеличенной высотой шасси или части шасси, благодаря чему они могут перемещаться параллельно рядам растений с возвышением над ними. Они предназначены для оборудования рабочими органами, которые могут быть установлены спереди, между осями, сзади или на платформе. При работе клиренс трактора превышает 1000 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора (при обычных шинах) к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч;
- C4.2 – сверхширокие гусеничные тракторы. Они характеризуются значительными размерами и предназначены специально для обработки больших сельскохозяйственных площадей;
- C4.3 – низкоклиренсные лесохозяйственные или сельскохозяйственные гусеничные тракторы с приводом на четыре колеса, сменное рабочее оборудование которых предназначено для выполнения работ в лесном или сельском хозяйстве, с несущей рамой, одним или несколькими валами отбора мощности, технически допустимой общей массой не более 10 т и отношением технически допустимой общей массы к максимальной снаряженной массе менее 2,5. Высота центра тяжести таких тракторов (при обычных шинах) – менее 850 мм. Категория
- Категория R - прицепы.
- Категория R1 - прицепы, технически допустимая общая масса которых не превышает 1500 кг.
- Категория R2 - прицепы, технически допустимая общая масса которых более 1500 кг, но не превышает 3500 кг.
- Категория R3 - прицепы, технически допустимая общая масса которых более 3500 кг, но не превышает 21000 кг.
- Категория R4 - прицепы, технически допустимая общая масса которых превышает 21000 кг. Каждая категория прицепов в зависимости от максимальной расчетной скорости имеет в обозначении букву a или b:
- a – прицепы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч;
- b – прицепы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч. Например, для прицепа категории Rb3 суммарное технически допустимое распределение массы по осям составляет более 3500 кг, но не превышает 21000 кг, и он предназначен для буксирования трактором категории Т5.
- Категория G - Транспортные средства повышенной проходимости в эту группу могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
- Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
- Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
- Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:
- Угол въезда должен быть не менее 25°;
- Угол съезда должен быть не менее 20°;
- Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
- Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
- Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
- Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
- Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
- По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
- Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
- Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
- Угол въезда должен быть не менее 25°;
- Угол съезда должен быть не менее 25°;
- Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;
- Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
- Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
- Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
- По меньшей мере, половина осей имеет привод;
- Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
- Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;
- Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
- Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования выше.
При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
Примечания:
- При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.
- Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.
- При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.
- Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:
- угол въезда - по стандарту ИСО 612;
- угол съезда - по стандарту ИСО 612;
- продольный угол проходимости - по стандарту ИСО 612;
- межосевой дорожный просвет - кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось;
- дорожный просвет под одной осью - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью.
Согласно решения Комиссии ТС №877 от 09.12.2011 (ред. от 27.09.2023)
- Просмотров: 3103