Перевозка опасных грузов
Перевозка опасных грузов, является очень ответственным делом и обязательно требует соблюдения большого объёма внутренних и международных правил. В России этот процесс регулируется следующими международными соглашениями и внутренними законодательными актами:
- Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов (документ ST/SG/AC.10/Rev.18), 2013г.
- Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), 2012г.
- Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ), 2015г.
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), 2015г.
- Правила международной перевозки опасных грузов по железным дорогам (МПОГ), 2015г.
- Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (ТИ ИКАО), 2015-2016гг.
- Приказ Минтранса России от 05.09.2016 N 262 "О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации"
Кроме того, существуют отдельные ГОСТы, определяющий требования к маркировке и упаковке опасных грузов:
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка"
- ГОСТ 26319-84 "ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ. Упаковка"
Перевозка опасных грузов морским транспортом
Основные регламентирующие документы при перевозке опасных грузов морским транспортом являются:
Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов(МАРПОЛ 73/78).
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море(СОЛАС 74).
Нормативные акты отдельно взятых государств.
На основании нормативно-правовых актов федерального уровня, разработаны и утверждены правила и инструкции по обработке опасных грузов, где четко регламентированы все процедуры контроля, безопасной транспортировки при мультимодальных перевозках грузов, хранении и перевалки в морских портах. По Российским законам к транспортировке опасных грузов допускаются суда, имеющие документы в соответствии с Правилами морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).
Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом
При разработке маршрута и расчёте стоимости транспортировки важно учитывать необходимость дополнительного закрепления груза, проведения погрузо-разгрузочных работ с особой осторожностью и возможность предоставления спецтехники.
Передвижения опасных грузов по железной дороге регламентируются Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Конвенцией о международных перевозках по железной дороге (КОТИФ), Правилами международной перевозки грузов по железной дороге (МПОГ), нормативными актами отдельных государств и содружеств.
Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
Существуют следующие особенности перевозки опасных грузов: транспортное средство для перевозки опасных грузов необходимо заказывать заранее (как правило, за 2-3 рабочих дня от предполагаемой даты перевозки); для перевозки опасных грузов необходимо подготовить аварийные карточки, которые составляются на основании Паспорта вещества, а также маршрутные листы, в которых указаны маршруты перевозки опасных грузов.
Водитель должен строго придерживаться маршрутов, указанных в маршрутном листе; необходимо подготовить сопроводительные документы на перевозку опасных грузов: сертификаты, паспорт вещества, ТТН, счета-фактуры. Как правило, на оформление и согласование маршрута перевозки опасных грузов необходимо 3-5 дней; при перевозке опасных грузов необходимо соблюдать скоростной режим, поэтому скоростная перевозка ADR груза не допускается; некоторые группы опасных грузов допускаются к совместной транспортировке; при погрузке, разгрузке, а также при транспортировке опасных грузов, водитель является ответственным лицом, в связи с чем он имеет право не принимать груз ADR к перевозке в случае, если неправильно или с ошибками оформлена сопроводительная документация, не соблюдены правила перевозки опасных грузов, повреждена или деформирована тара.
Знаки опасности наносятся: на упаковках, имеющих форму параллелепипеда (в том числе на контейнеры и пакеты), на боковой, торцевой и верхней поверхностях: на бочках - на одном из днищ и на обечайке с двух противоположных сторон; на мешках - в верхней части у шва с двух сторон; на кипах и тюках - на торцевой и боковой поверхностях.
Оформление ТТН
Товарно-транспортная накладная должна быть написана на официальном (государственном) языке грузоотправителя. Если этот язык не является английским, французским, немецким, то ещё дополнительно и на одном из этих языков.
При записи в накладной наименования перевозимого опасного груза вначале указывается идентификационный номер UN…(или ANO…) (например UN 1256).
Затем записывается полное наименование опасного груза (например кислота азотная).
Затем указываются класс главной опасности (называется номер знака главной опасности) и, если есть, то класс дополнительной опасности (в скобках)(называется номер знака дополнительной опасности) - 8 (6.1), а также указывается группа упаковки, если она есть - I.
Пример полной записи: UN 1256, кислота азотная, 8 (6.1), I.
Форма упаковки, количество и вес записываются словами, например: UN 1256, кислота азотная, 3, III (бочки, 10 штук, 2000 кг).
Пустые и неочищенные упаковки - примеры:
Пустые бочки, 3 (6.1).
Пустая автоцистерна, последний груз UN 1230, метанол, 3 (6.1), II.
Пустая автоцистерна, последний груз UN 1203, бензин, 3, II.
Эти записи может сделать сам автоводитель в любом месте копии накладной последнего груза. Эти записи обязательны.
- Просмотров: 25469