Расшифровка обозначений на контейнерах
ISO 6346 это международный стандарт установленный Международным бюро по контейнерам для кодирования, идентификации и маркировки морских контейнеров который устанавливает.
- Систему идентификации контейнера:
- Код владельца, (код BIC)
- Идентификатор категории оборудования
- Серийный номер контейнера
- Контрольную цифру
- Код размера и типа
- Код страны
- Оперативные знаки
Код владельца контейнера - Код состоит из первых трех заглавных букв латинского алфавита, служит для обозначения основного владельца или оператора морского контейнера. Такой код должен быть зарегистрирован в Международном бюро контейнеров в Париже, обеспечивающий уникальность во всем мире.
Идентификатор категории оборудования - Идентификатор категории оборудования состоит из одной заглавной буквы латинского алфавита которая находится сразу за кодом владельца контейнера:
- U - для всех грузовых контейнеров
- J - для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам
- Z - для трейлеров и шасси
Номер контейнера - Это серийный номер контейнера, состоящий из 6 цифр предназначен для уникальной идентификации контейнера.
Контрольная цифра - Число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.
Код страны (необязательно) - Код страны состоит из двух заглавных букв латинского алфавита, как описано в стандарте ИСО 3166. Они указывают на страну, где зарегистрирован код, а не национальность владельца или оператора морского контейнера.
Оперативные метки - Оперативная метки предназначены для передачи запрашиваемой информации при перевозке контейнеров или дают визуальное предупреждение.
Оперативные метки включают в себя:
- Вес контейнера
- Символ для обозначения поверхности контейнера
- Знак предупреждения о электрической опасности
- Высота контейнера выше, чем 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
Таблица безопасности , прикрепляемая к контейнеру, и ее назначение.
Поскольку контейнер является транспортным средством для перевозок грузов между государствами, он имеет не только стандартные размеры, но и необходимую безопасность для обслуживающего персонала при перевозках. Это достигается его конструкцией и применяемым материалом и прочностью. В подтверждение этих фактов на контейнер прикрепляется табличка КБК (Конвенция по безопасным контейнерам), которая выдается квалификационным и надзорным органом страны.
Английский установлен языком заполнения таблицы. Габариты таблицы - 200*100 мм. Изготавливается из коррозионный-стойкого материала. Крепится к левой двери контейнера в нижней ее части. На самих дверях контейнера также дополнительно указывается: собственная масса, максимальная масса брутто в килограммах и фунтах. Табличка КБК служит гарантом безопасности контейнера.
Контейнер в связи с этим считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших КБК. На Табличке указаны следующие сведения:
- Страна, предоставившая допущение, и номер допущения, как показано для примера в строке 1 (страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для обозначения страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении);
- Дата (месяц и год) изготовления;
- Идентификационный номер контейнера,присвоенный заводом-изготовителем, или для существующих контейнеров, у которых этот номер неизвестен, номер, присвоенный администрацией;
- Максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты);
- Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g - ускорение силы тяжести;
- Величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты);
- Прочность торцовой стенки указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку,составляющую меньше или больше 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,4 Р;
- Прочность боковой стенки указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку,составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,6 Р;
- Дата (месяц и год) первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели. Страны, Подписавшие КБК, взаимно признают контейнеры с табличками,аттестованными национальными квалификационными органами. Объемы и методики обязательных испытаний контейнеров содержатся в стандарте ИСО, а также в национальных стандартах (например, ГОСТ 20260 бывшего СССР).
Таблицы для определения по номеру на контейнере размера и вида контейнера 4 | 5 | G1
Первый знак | Длина м. | Длина футы | Дюймы |
---|---|---|---|
1 | 2.991 | 10 | |
2 | 6.068 | 20 | |
3 | 9.125 | 30 | |
4 | 12.192 | 40 | |
A | 7.150 | ||
B | 7.315 | 24 | |
C | 7.430 | 24 | 6 |
D | 7.450 | ||
E | 7.820 | ||
F | 8.100 | ||
G | 12.500 | 41 | |
H | 13.106 | 43 | |
K | 13.600 | ||
L | 13.716 | 45 | |
M | 14.630 | 48 | |
N | 14.935 | 49 | |
P | 16.154 |
Высота контейнера | Ширина контейнера | ||||
---|---|---|---|---|---|
ВТОРОЙ ЗНАК | |||||
м. | футы | дюймы | 2.438 м. | > 2.438 м. <2.5 м. | > 2.5 м. |
2.438 | 8 | \(ноль) | |||
2.591 | 8 | 6 | 2 | C | L |
2.743 | 9 | 4 | D | M | |
2.895 | 9 | 6 | 5 | E | N |
>2.895 | >9 | 6 | 6 | F | P |
4 | 3 | 8 |
Знак | Тип контейнера |
---|---|
GP | Контейнер общего назначения без вентиляции |
G0 | Один торец или оба торца открыт(ы) |
G1 | Пассивная вентиляция в верхней части грузового пространства |
G2 | Один торец (или оба торца) открыт(ы), также открыты одна (или обе) боковые стороны |
G3 | Один торец (или оба торца) открыты), также одна (или обе) боковые стороны открыты не полностью |
VH | Контейнер общего назначения с вентиляцией |
V0 | Не механическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства |
V2 | Механическая вентиляционная система, расположенная внутри |
V4 | Механическая вентиляционная система, расположенная снаружи |
RE-RT-RS | Рефрижераторный контейнер |
R0 | Механический рефрижератор |
R1 | Механический рефрижератор с подогревом |
R2 | Механический рефрижератор со своей установкой |
R3 | Механический рефрижератор со своей установкой и подогревом |
UT | Контейнер с открывающимся верхом |
U0 | Открывается один торец (или оба торца) открыт(ы) |
U1 | Один торец (или оба торца) открыт(ы), на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы |
U2 | Один торец (или оба торца) открыт(ы), открыты одна (или обе) боковые стенки |
U3 | Один торец (или оба торца) открыт(ы), открыты одна (или обе) боковые стенки, на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы |
U4 | Один торец (или оба торца) открыт(ы), не полностью открыта одна боковая сторона и полностью открыта другая сторона |
U5 | Полностью закрепленные боковые стенки и торцы (без дверей) |
TN-TD-TG | Танк контейнер |
T0 | Не опасные жидкости, минимальное давление 0,45 бар |
T1 | Не опасные жидкости, минимальное давление 1,50 бар |
T2 | Не опасные жидкости, минимальное давление 2,65 бар |
T3 | Опасные жидкости, минимальное давление 1,50 бар |
T4 | Опасные жидкости, минимальное давление 2,65 бар |
T5 | Опасные жидкости, минимальное давление 4,00 бар |
T6 | Опасные жидкости, минимальное давление 6,00 бар |
T7 | Газы, минимальное давление 9,10 бар |
T8 | Газы, минимальное давление 22,00 |
T9 | Газы, с определённым давлением |
HR-HI | Тепловой контейнер |
H0 | С охлаждением или нагревом, со съемным оборудованием, расположенным снаружи; коэффициент теплопередачи K = 0.4W / M2.K |
H1 | С охлаждением или нагревом, со съемным оборудованием, расположенным внутри |
H2 | С охлаждением или подогревом, со съемным оборудованием, расположенным внутри |
H5 | Коэффициент теплопередачи K = 0.7W / M2.K |
H6 | Изотермическое. Коэффициент теплопередачи K = 0.4W / M2.K |
BU-BK | Контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов |
B0 | Закрытый контейнер |
B1 | Воздухонепроницаемый контейнер |
B3 | Горизонтальная разгрузка, испытательное давление 1,5 бар |
B4 | Горизонтальная разгрузка, испытательное давление 2,65 бар |
B5 | Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление 1.5 бар |
B6 | Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление 2,65 |
PL-PF-PC-PS | Платформа |
P0 | Платформа-контейнер |
P1 | С полными жестко закрепленными торцами |
P2 | Жестко закрепленные стойки, отдельно стоящие стойки или стойки с подвижным верхним элементом |
P3 | Складная конструкция |
P4 | Складные стойки, свободно стоящие стойки или съемный верхний элемент |
P5 | Открытый верх, открытые торцы |
SN | Контейнер специального назначения |
S0 | Контейнер для транспортировки скота |
S1 | Контейнер для транспортировки автомобилей |
S2 | Контейнер для транспортировки живой рыбы |
- Просмотров: 33718