Метод 2 по цене сделки с идентичными товарами
Метод по цене сделки с идентичными товарами - метод 2
В соответствии с Законом, если условия применения метода 1 не выполняются, для определения таможенной стоимости необходимо пользоваться альтернативной базой таможенной оценки, которую дает метод 2. Суть данного метода заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых (оцениваемых) товаров определяется путем использования в качестве базы стоимости сделки с идентичными им товарами, таможенная стоимость которых была определена декларантом по методу 1 и принята таможенным органом.
Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:
- физические характеристики;
- качество;
- репутация на рынке;
- страна происхождения;
- производитель.
Незначительные различия во внешнем виде, как-то: размер, этикетки, цвет (в случае, если он не является существенным ценообразующим фактором) – не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном они удовлетворяют вышеуказанным требованиям.
Сравниваемые товары обязательно должны быть произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, иначе они не могут рассматриваться как идентичные.
Товары, произведенные различными лицами в одной и той же стране, могут рассматриваться как идентичные только тогда, когда у декларанта и таможенного органа нет сведений об идентичных товарах, произведенных лицом – изготовителем ввозимых товаров.
Например, телевизор Sony модели KV-M2100 не является идентичным телевизору модели Sony KV-25R1R, поскольку одним из основных потребительских параметров телевизионных приемников является размер их диагонали (от которого, главным образом, зависит цена): у первой модели диагональ кинескопа – 21 дюйм, а у второй – 25 дюймов. Не является идентичным телевизору Sony KV-M2100 телевизор Funai 2100 А-МК8 (хотя размер диагоналей у них одинаков), потому что фирмы – производители Sony и Funai имеют неодинаковую репутацию на рынке.
В случае, если при использовании метода 1 выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, удовлетворяющим всем требованиям Закона, то в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
Цена сделки с идентичными товарами применяется в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров, если эти товары:
- а) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
- б) ввезены одновременно или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
- в) ввезены на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.
Если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, то необходимо осуществлять соответствующую корректировку исходной цены сделки с идентичными товарами.
Необходимо отметить, что корректировки такого рода проводятся:
1) если однозначно установлено, что цена действительно зависит от коммерческих условий продажи и количества покупаемого товара;
2) при наличии подтверждения исходных данных соответствующими документами, содержащиеся в которых сведения должны быть достоверны, количественно определены и у таможенных органов должна иметься возможность их проверки.
Под коммерческими условиями продажи в данном случае следует понимать цену товара на различных коммерческих уровнях, а именно:
- оптовая цена;
- розничная цена;
- цена конечного потребителя.
При оценке по методу 2 также необходимо обеспечить правильный учет всех дополнительных начислений к цене сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате (часть 2 ст. 19 Закона). При необходимости, то есть если выявлены расхождения в структуре цены сделки сравниваемых товаров, необходимо провести соответствующую корректировку, например, на расходы по транспортировке товара, погрузке и разгрузке, страхованию и т.д.
Таким образом, корректировка альтернативной цены сделки может быть проведена для компенсации различий в
- комерческих условиях (коммерческом уровне);
- количестве продаваемого товара;
- транспортных, страховых и прочих расходах по доставке товара;
- способах приобретения товара (с использованием посредников или нет);
- других различий в составе и уровне дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и вычетам из нее).
Если цена сравниваемых товаров не зависит от указанных выше факторов, то корректировка не проводится.
- Просмотров: 29646