Certification from Latin translates as (certum - true + facere - do). Certification means actions that confirm the quality and compliance of the actual properties of the certified products with the requirements of national and international standards.

Unfortunately, many do not pay attention to the certification of goods. British scientists have proven that most people do not know what the PCT or EAC emblem means on product packaging. In reality, however, the GOST R conformity marks and a single circulation mark indicate that this product passed the quality assessment procedure. If the goods are subject to mandatory conformity assessment, then it is impossible to import them into Russia without issuing permits, and, accordingly, the absence of marking means that the goods are either not subject to mandatory conformity assessment, or have been imported illegally.

Product certification should be a guarantee of its quality and protect the buyer from an unscrupulous manufacturer, confirm that the product is safe for human life and the environment. Certification is carried out by an independent party in order to confirm compliance of the object under study with current standards, technical regulations and standards.

We list the main systems of conformity assessment:

GOST R system

In Russia, there are such forms of confirmation of product quality as mandatory and voluntary.

Mandatory certification is required for products that endanger the health and life of consumers. Product certification in the national GOST R system is carried out in accordance with the requirements of Government Decree No. 982 dated 01.12.2009 "Nomenclature of goods subject to mandatory certification and declaration of conformity", for example tires for cars, organic oils, electrical equipment, household electrical appliances, products for children, tobacco products. If the products are reflected in this list, then it becomes necessary to issue a certificate or declaration of conformity.

Voluntary certification is carried out at the initiative of the customer if he wants to increase competitiveness, confirm certain properties of the product, or additionally assure consumers of its high consumer quality. The voluntary certification procedure practically does not differ from the mandatory certification procedure. It includes the same steps that are entrusted to special certification bodies that have the appropriate state accreditation.

If the product needs compulsory certification, then voluntary certification is not enough.

Certification for TS TR (EAEU TR)

Product certification according to TR CU (TR EAEU) is carried out only in a mandatory form, as there is currently no uniform voluntary quality assurance system in the EAEU. The certification procedure should be carried out if the product is subject to one or more technical regulations.

Products subject to mandatory conformity assessment (confirmation) within the customs union are listed in the decision of the customs union commission No. 319 dated 18.06.2010/XNUMX/XNUMX "A single list of products subject to mandatory conformity assessment (confirmation) within the Customs Union with the issuance of uniform documents."

Mandatory confirmation of conformity is carried out only for conformity and in the cases established by the relevant technical regulations.

In the event that the requirements of the TR CU have not come into force with respect to goods, mandatory confirmation in the form of certification is made on the basis of the national Unified list of products subject to mandatory certification.

RF Technical Regulations on Fire Safety (FZ-123)

Fire safety certification is carried out in accordance with the requirements of the RF technical regulations on fire safety (FZ-123). Provision is made for both mandatory and voluntary certificates, as well as declarations of conformity. 

We help our clients in processing all necessary documents for customs clearance:

  • We certify the goods in the system GOST R;
  • We certify products in accordance with the requirements of TR CU;
  • We draw up and register declarations of conformity of products;
  • We issue certificates of state registration of products (we confirm compliance with sanitary and epidemiological standards);
  • We confirm the conformity of products (certification, declaration) to fire safety requirements (Federal Law of the Russian Federation dated 22 July 2008, № 123-ФЗ "Technical Regulations about fire safety requirements ");
  • We make notifications of the FSB;

Necessary documents and information for registration permits

  • Statement certified by the head and seal of the customer.
  • Registration and statutory documents on the organization of the customer certification.
  • Technical documentation for certified products, registration certificate and operational documentation.
  • Contract.
  • The contract of the authorized person.

Schemes of certification and declaration of goods

Schemes determine by what rules will happen conformity assessmenthow long the documents will be processed. According to the approved schemes, certificates or declarations can be issued to the manufacturer or the company of the importer of the goods.

Usually, permits are issued for serial production, in which case the products can be sold without restriction until the expiration of the certificate or declaration. If you wish, you can issue documents for a limited batch of goods, when the exact number of units of production is indicated.

If the certification scheme involves product testing in special laboratories, Certificate of Conformity issued based on the protocol of these tests.

You can verify the authenticity of the issued certificate of conformity or the declaration of conformity in Rosakkreditation registries.

By registering at customs with the help of our company, you get rid of time-consuming and monotonous actions for registration of permits and receive valid and correct documents on conformity assessment together with goods that have passed customs clearance, as soon as possible at a reasonable cost.
Send request
The Ministry of Finance was offered to maintain the threshold value of revenue in the amount of 25 million rubles for paying only quarterly advance payments of income tax.
21:05 30-11-2020 More detail ...
External form С-2 "Information on the progress of construction of buildings and facilities included in the federal targeted investment program", approved by the Rosstat Order of 18.07.2019 No. 414, with the possibility of unloading the electronic representation in the XML-format version 25-11-2020.
20:06 30-11-2020 More detail ...
The FTS clarified whether the organization should apply the CCP in the case when an individual transfers to the organization's current account the interest on the loan provided from his bank card through the bank's website.
19:50 30-11-2020 More detail ...
Transneft reported that it amounted to 7,445 million tons.
19:33 30-11-2020 More detail ...

Сертификация с латинского переводится как (certum - верно + facere - делать). Под сертификацией подразумевается действия, подтверждающие качество и соответствие фактических свойств сертифицируемой продукции, требованиям национальных и международных стандартов.

К сожалению многие не обращают внимание на сертификацию товаров, британские ученые доказали,  что большинство людей не знают, что означает эмблема РСТ или EAC на упаковке продукта. В действительности же знаки соответствия ГОСТ Р и единый знак обращения свидетельствует о том, что данный товар прошел процедуру оценки качества. Если товары подлежат обязательной оценке соответствия, то ввезти их в Россию без оформления разрешительных документов нельзя и соответственно отсутствие маркировки означает что товар либо не подлежит обязательной оценке соответствия либо ввезен не законно.

Сертификация продукции должна является залогом ее качества, и защищать покупателя от недобросовестного производителя, подтверждать, что товар безопасен для жизни человека и окружающей среды. Сертификация проводится независимой стороной в целях подтверждения соответствия исследуемого объекта действующим нормативам, техническим регламентам и стандартам.

Перечислим основные системы подтверждения соответствия:

Система ГОСТ Р

В России действуют такие формы подтверждения качества продукции как обязательная и добровольная.

Обязательная сертификация требуется для товаров, применение которых угрожает здоровью и жизни потребителей. Сертификация продукции в национальной системе ГОСТ Р осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства №982 от 01.12.2009 года  "Номенклатура товаров, подлежащих обязательной сертификации и декларированию соответствия", например шины для автомобилей, органические масла, электрооборудование, бытовые электроприборы, изделия для детей, табачные изделия. Если продукция отражена в этом перечне, то возникает необходимость оформления сертификата либо декларации о соответствии.

Добровольная сертификация проводится по инициативе заказчика в случае, если он хочет увеличить конкурентоспособность,  подтвердить определённые свойства продукции либо дополнительно уверить потребителей в её высоком потребительском качестве. Процедура добровольной сертификации практически не отличается от процедуры обязательном сертификации. Она включает в себя те же этапы, которые возложены на специальные сертификационные органы, имеющие соответствующую государственную аккредитацию.

Если товар нуждается в обязательной сертификации в этом случае оформления добровольной сертификации не достаточно.

Сертификация по ТР ТС (ТР ЕАЭС)

Сертификация продукции по ТР ТС (ТР ЕАЭС) проводится только в обязательной форме, так как единой добровольной системы подтверждения качества в ЕАЭС на текущий момент не существует. Процедуру сертификации необходимо проводить, если изделие попадает под действие одного или нескольких технических регламентов.

Продукция, подлежащая обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза, перечислена в решении комиссии таможенного союза № 319 от 18.06.2010 г.  «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов».

Обязательное подтверждение соответствия проводится только на соответствие и в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом.

В случае если в отношении товаров не вступили в силу требования ТР ТС, обязательное подтверждение в форме сертификации производится на основании национального Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Технический регламент РФ о пожарной безопасности (ФЗ-123)

Сертификация пожарной безопасности проводится соответствии с требованиями технического регламента РФ о пожарной безопасности (ФЗ-123). Предусмотрено оформление как обязательных, так и добровольных сертификатов, а также деклараций о соответствии. 

Мы помогаем нашим клиентам в оформлении всех необходимых документов для проведения таможенного оформления:

  • Сертифицируем товары в системе ГОСТ Р;
  • Сертифицируем продукцию в соответствии с требованиям ТР ТС;
  • Оформляем и регистрируем деклараций о соответствии продукции;
  • Оформляем свидетельства о государственной регистрация продукции (подтверждаем соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам);
  • Подтверждаем соответствие продукции (сертификация, декларирование) требованиям пожарной безопасности (Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
  • Оформляем нотификации ФСБ;

Необходимые документы и сведения для оформления разрешительных документов

  • Заявление, заверенное руководителем и печатью заказчика.
  • Регистрационные и уставные документы на организацию заказчика сертификации.
  • Техдокументация на сертифицируемую продукцию, техпаспорт и эксплуатационная документация.
  • Контракт.
  • Договор уполномоченного лица.

Схемы сертификации и декларирования товаров

Схемы определяют по каким правилам будет происходить оценка соответствия, на какой срок будут оформлены документы. Согласно утвержденным схемам, сертификаты или декларации могут быть оформлены на производителя или компанию импортера товара.

Обычно разрешительная документация оформляется на серийный выпуск, в этом случае продукцию можно реализовывать без ограничения до окончания срока действия сертификата или декларации. При желании можно оформить документы и на ограниченную партию товара, когда указывается точное количество единиц продукции.

Если схема сертификации предполагает проведение испытаний продукции в специальных лабораториях, то сертификат соответствия выдаётся на основании протокола этих испытаний.

Проверить подлинность выданного сертификата соответствия или декларации соответствия можно в реестрах Росаккредитации.

Оформляясь на таможне с помощью нашей компании, Вы избавляетесь от трудоемких и монотонных действия по оформлению разрешительных документов и получаете действительные и правильные документы об оценке соответствия вместе с товарами прошедшими таможенную очистку, в кратчайшие сроки за разумную стоимость.
Отправить запрос

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Редакция БУХ.1С в конце недели напоминает о самых ярких и позитивных новостях уходящих будней.
00:00 17-08-2019 Поподробнее...
Ассоциация производителей стали и проката выступила с критикой новых правил пропуска грузов через «узкие места», над которыми трудились в РЖД. Как считают металлурги, предложенный порядок идёт вразрез с законодательством и нарушает основные принципы организации ж/д...
23:16 16-08-2019 Поподробнее...
Организация, которая получила один счет-фактуру от поставщика на приобретенные товары и дополнительные услуги, вправе разбить ее на части в целях внесения в книгу покупок. Соответствующие разъяснения приводят эксперты фирмы «1С».
23:10 16-08-2019 Поподробнее...
БУХ.1С объявляет конкурс среди пользователей всех программ 1С - 1С:Эйфория.
22:55 16-08-2019 Поподробнее...