Таможенное оформление автомобилей во Владивостоке

В Российской Федерации все импортируемые автомобили должны пройти таможенное оформление. В зависимости от того, кто является владельцем автомобиля, физическое или юридическое лицо, определяются размеры таможенных платежей, которые необходимо уплатить при оформлении транспортного средства. Далее рассмотрим сколько и за что придется оплатить при оформлении автомобиля на таможне во Владивостоке.

Возраст автомобиля

Возраст машины считается с учетом даты подачи документов на таможенное оформление, этот фактор нужно учитывать при выборе автомобиля на аукционе, так как автомобиль еще необходимо доставить до места оформления во Владивосток. В результате этого, некоторые года являются переходными, не зная точно возраст автомобиля на момент таможенного оформления, невозможно понять, в какую категорию он попадает. Говоря о возрасте такого автомобиля, обычно говорят что это погранец так как сложно точно понять будет он проходной или непроходной. Переходный год: для трехлетних авто - текущий год минус три, для пятилетних авто - текущий год минус пять. Например в августе 2023 года переходными годами будут соответственно август 2018 и 2020 года.  Учитывать возраст автомобилей актуально в основном при ввозе автомобиля на физическое лицо.

При расчете стоимости автомобиля на физическое лицо вы увидите, как сильно отличается пошлина для проходных и не проходных автомобилей. При выборе автомобиля, лучше ориентироваться на автомобили возрастом от трех до пяти лет. В этом случае, вы сможете сэкономить на таможенных платежах и получить качественный автомобиль в отличном состоянии. Вы всегда сможете выбрать автомобиль с более низким пробегом но по более дорогой цене, что также повышает его надежность и долговечность. В целом, покупка автомобиля возрастом от трех до пяти лет является оптимальным выбором для тех, кто хочет получить качественный автомобиль по доступной цене и наслаждаться комфортной ездой долгие годы.

Таможенные платежи на автомобили с ДВС 

В Российской Федерации основной статьей расходов при оформлении автомобилей помимо его стоимости являются таможенные платежи. Величина таможенных платежей для физических лиц определяется возрастом автомобиля и объёмом ДВС.

  • Если автомобиль изготовлен меньше 3 лет назад тогда такой автомобиль считается новым, при условии того что его цена не достигает 8500 €, пошлина на такой автомобиль составит 54% от его цены (но не менее 2,5 € за 1 см3 объема двигателя). Для более дорогих авто потребуется заплатить 48% (но не менее ** € за 1 см3 объема двигателя) от стоимости.
  • При возрасте автомобиля от 3 до 5 лет, размер таможенной пошлины составит от 1,5 до 3,6 € за 1 см3 объема двигателя.
  • В случае если автомобиль старше 5 лет, то заплатить придется уже от 3 до 5,7 € за 1 см3 объема двигателя.
Открыть таблицу таможенных платежей на легковые автомобили ввозимые физическими лицами Свернуть таблицу таможенных платежей на легковые автомобили ввозимые физическими лицами

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили ввозимые физическими лицами

Автомобили до трех лет
Таможенная стоимость в евро Ставка
от до  
8500 54 %, но не менее 2,5 € за 1 см3 объема двигателя 
8500 16700 48 %, но не менее 3,5 € за 1 см3 объема двигателя  
16700 42300 48 %, но не менее 5,5 € за 1 см3 объема двигателя 
42300 84500 48 %, но не менее 7,5 € за 1 см3 объема двигателя  
84500 169000 48 %, но не менее 15 € за 1 см3 объема двигателя 
169000  ∞ 48 %, но не менее 20 € за 1 см3 объема двигателя  
 
Автомобили от трех до пяти лет 
Объем двигателя, куб.см Ставка
от до  
1000 1,5 € за 1 см3 объема двигателя 
1001 1500 1,7 € за 1 см3 объема двигателя 
1501 1800 2,5 € за 1 см3 объема двигателя 
1801 2300 2,7 € за 1 см3 объема двигателя 
2301 3000 3 € за 1 см3 объема двигателя 
3001 3,6 € за 1 см3 объема двигателя 
 
Автомобили от пяти до семи лет
Объем двигателя, куб.см Ставка
от до  
1000 3 € за 1 см3 объема двигателя 
1001 1500 3,2 € за 1 см3 объема двигателя 
1501 1800 3,5 € за 1 см3 объема двигателя 
1801 2300 4,8 € за 1 см3 объема двигателя 
2301 3000 5 € за 1 см3 объема двигателя 
3001 5,7 € за 1 см3 объема двигателя 
 
Автомобили старше семи лет
Объем двигателя, куб.см Ставка
от до  
1000 3 € за 1 см3 объема двигателя 
1001 1500 3,2 € за 1 см3 объема двигателя 
1501 1800 3,5 € за 1 см3 объема двигателя 
1801 2500 4,8 € за 1 см3 объема двигателя 
2501 3000 5 € за 1 см3 объема двигателя 
3001 5,7 € за 1 см3 объема двигателя 

 

Для юридических лиц величина таможенной пошлины устанавливается в процентах от цены автомобиля с оговоркой что сумма будет не менее чем и значение в евро за 1 см3 объема двигателя. Так, например для автомобиля с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1000 см3 с момента выпуска, которого прошло более 5 лет, но не более 7 лет придется заплатить 20% таможенной пошлины (но не менее 0,36 евро за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз.

Открыть таблицу таможенных платежей на легковые автомобили ввозимые юридическими лицами Свернуть таблицу таможенных платежей на легковые автомобили ввозимые юридическими лицами

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили, ввозимые юридическими лицами

Автомобили с бензиновым двигателем
Автомобили до трех лет (новые)
Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
  от до  
8703211099 1000 15% пошлина + 20% НДС + Акциз
8703221099 1001 1500 15% пошлина + 20% НДС + Акциз
8703231940 1501 1800 15% пошлина + 20% НДС + Акциз
8703231981 1801 2300 15% пошлина + 20% НДС + Акциз
8703231982 2301 2800 15% пошлина + 20% НДС + Акциз
8703231988 2800 3000 12,5% пошлина + 20% НДС + Акциз
8703241098 3001 12,5% пошлина + 20% НДС + Акциз
       
Автомобили от трех до пяти лет
Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
   от  до  
8703219098 1000 20% пошлина (но не менее €0,36 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703229098 1001 1500 20% пошлина (но не менее €0,36 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703239049 1501 1800 20% пошлина (но не менее €0,36 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703239083 1801 2300 20% пошлина (но не менее €0,44 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703239089 2300 3000 20% пошлина (но не менее €0,44 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703239089 3001 20% пошлина (но не менее €0,44 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
       
Автомобили от пяти до семи лет
Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
   от  до  
8703219094 1000 20% пошлина (но не менее €0,36 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703229094 1001 1500 20% пошлина (но не менее €0,4 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703239042 1501 1800 20% пошлина (но не менее €0,36 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703239082 1801 2300 20% пошлина (но не менее €0,44 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703239088 2300 3000 20% пошлина (но не менее €0,44 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703249094 3001 20% пошлина (но не менее €0,8 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
       
Автомобили старше семи лет
Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
  от до  
8703219093 1000 1,4€ за 1см3 объема двигателя + 20% НДС + Акциз
8703229093 1001 1500 1,5€ за 1см3 объема двигателя + 20% НДС + Акциз
8703239041 1501 1800 1,6€ за 1см3 объема двигателя + 20% НДС + Акциз
8703239081 1801 2300 2.2€ за 1см3 объема двигателя + 20% НДС + Акциз
8703239087 2300 3000 2.2€ за 1см3 объема двигателя + 20% НДС + Акциз
8703249093 3001 3.2€ за 1см3 объема двигателя + 20% НДС + Акциз
       
       
Автомобили с дизельным двигателем
Автомобили до трех лет (новые)
Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
  от  до  
8703311090 1500 15% пошлина + 20% НДС + Акциз
8703321990 1501 2500 15% пошлина + 20% НДС + Акциз
8703331990 2501 15% пошлина + 20% НДС + Акциз
       
Автомобили от трех до пяти лет
Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
  от до  
8703319098 1500 20% пошлина (но не менее €0,32 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703329098 1501 2500 20% пошлина (но не менее €0,4 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703339098 2501 20% пошлина (но не менее €0,8 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
       
Автомобили от пяти до семи лет
Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
   от  до  
8703319094 1500 20% пошлина (но не менее €0,32 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703329094 1501 2500 20% пошлина (но не менее €0,4 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
8703339094 2501 20% пошлина (но не менее €0,8 € за 1 см3 объема двигателя) + 20% НДС + Акциз
       
Автомобили старше семи лет
Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
  от до  
8703319093 1500 1,5 € за 1 см3 объема двигателя + 20% НДС + Акциз
8703329093 1501 2500 2,2 € за 1 см3 объема двигателя + 20% НДС + Акциз
8703339093 2501 3,2 € за 1 см3 объема двигателя + 20% НДС + Акциз
       
 
 

Таможенные платежи на электромобили

Транспортные средства, сочетающие в себе поршневой двигатель внутреннего сгорания с одним или несколькими электрическими двигателями, называются гибридными электротранспортными средствами (HEVs). Для механической тяги в этих транспортных средствах используется энергия как горючего топлива, так и устройства для накопления электрической энергии (например, электрического аккумулятора, конденсатора, маховика/генератора). 

Существуют разные типы гибридных электротранспортных средств (HEVs), которые различаются схемой трансмиссии (такие как параллельные гибриды, последовательные гибриды, раздельные или последовательно-параллельные гибриды) и степенью гибридизации (например, полные гибриды, средние гибриды и гибриды с подзарядкой от электросети). К гибридам с подзарядкой от электросети (PHEVs) относятся электротранспортные средства, электрические аккумуляторы которых можно подзаряжать от электрической розетки или зарядной станции. 

Транспортные средства, приводимые в движение одним или несколькими электрическими двигателями с питанием от аккумуляторных батарей, называются электротранспортными средствами (EVs).

Таможенные пошлины на электромобили, такие автомобили как NISSAN LEAF устанавливается в процентах от цены автомобиля и составляет 15% таможенной пошлины + 20% НДС. Причем год выпуска не имеет значения. 

Сборы за таможенное оформление

Сборы по таможенному оформлению оплачивается государству за оказание услуги по оформлению автомобиля на таможне, ставки за таможенные операции установлены постановлением Правительства № 342 от 26.03.2020.  и зависят от стоимости автомобиля, указанной инвойсе. 

Открыть таблицу размеров таможенных сборов Свернуть таблицу размеров таможенных сборов
Таможенные сборы
Таможенная стоимость автомобиля в рублях Таможенный сбор в рублях
от до  
200000 775
200001 450000 1550
450001 1200000 3100
1200001 2700000 8530
2700001 4200000 12000
4200001 5500000 15000
5500001 7000000 20000
7000001 8000000 23000
8000001 9000000 25000
9000001 10000000 27000
10000001  ∞ 30000
 

*Цена автомобиля пересчитывается из валюты покупки в рубли на день подачи декларации.

Таможенные сборы одинаковы для физического и юридического лица/

Акцизный налог

Данный платеж платиться только юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем. Размер акциза определяется мощностью двигателя и считается за лошадиные силы.

Посмотреть размер акцизного налога Свернуть информацию о размере размер акцизного налога
  • Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно - 53 руб. за 0.75 кВт (1 л.с.)
  • Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) включительно - 511 руб. за 0.75 кВт (1 л.с.)
  • Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) включительно - 836 руб. за 0.75 кВт (1 л.с.)
  • Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) включительно - 1425 руб. за 0.75 кВт (1 л.с.)
  • Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) включительно - 1475 руб. за 0.75 кВт (1 л.с.)
  • Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л.с.) - 1523 руб. за 0.75 кВт (1 л.с.)

 

Утилизационный сбор

Во время таможенного оформления автомобиля вам так же будет необходимо заплатить утилизационный сбор. Целью взимания утилизационного сбора является обеспечение и повышение экологической безопасности, в том числе охрана здоровья людей и окружающей природы от вреда, наносимого использованием такого транспорта. При этом обязательный платеж взимается с учетом технических характеристик каждого вида машин, а также в зависимости от их износа.

Размер утилизационного сбора зависит от получателя автомобиля, физическое или юридическое лицо, а также имеет значение возраст машины и объем двигателя.

Посмотреть размер утилизационного сбора на легковые автомобили Свернуть информацию о размере утилизационного сбора

Базовая ставка для легковых автомобилей установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U - сумма сбора, B - базовая ставка, а K - коэффициент.

 

Таблица расчета размера утилизационного сбора с 01.08.2023 Базовая ставка в рублях = 20,000.00 ₽
Виды и категории грузовых транспортных средств Новые ТС (до 3 лет) ТС, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
Базовая ставка В рублях Базовая ставка В рублях
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории
1 M1 Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкойВ том числе транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок. Согласно ПП № 2547 от 22.09.2023 г. 1,63 32,600.00 ₽ 6.1 122,000.00 ₽
2 M1 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3 4.06 81,200.00 ₽ 10.36 207,200.00 ₽
2 M1 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 см3 15.03 300,600.00 ₽ 26.44 528,800.00 ₽
2 M1 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3500 см3 42.24 844,800.00 ₽ 63.95 1,279,000.00 ₽
2 M1 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 см3 48.5 970,000.00 ₽ 74.25 1,485,000.00 ₽
2 M1 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см3 61.76 1,235,200.00 ₽ 81.19 1,623,800.00 ₽
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории ввозимые физическими лицами для личного пользованияПри условии того что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования и такое транспортное средство в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо зарегистрировано на лицо, отличное от лица, которое ввезло такое транспортное средство, по истечении 12 месяцев с даты его ввоза.
1 M1 Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 0.17 3,400.00 ₽ 0.26 5,200.00 ₽
2 M1 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3 0.17 3,400.00 ₽ 0.26 5,200.00 ₽
2 M1 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 см3 0.17 3,400.00 ₽ 0.26 5,200.00 ₽
2 M1 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 см3 0.17 3,400.00 ₽ 0.26 5,200.00 ₽
2 M1 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 см3 48.5 970,000.00 ₽ 74.25 1,485,000.00 ₽
2 M1 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см3 61.76 1,235,200.00 ₽ 81.19 1,623,800.00 ₽

Размер утилизационного сбора для физического лица для личного пользования указан при условии того что транспортное средство, ввезенное в Российскую Федерацию будет в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на лицо осуществившее ввоз ТС, либо зарегистрировано на лицо, отличное от лица, которое ввезло такое транспортное средство, по истечении 12 месяцев с даты его ввоза.

УВЭОС ГЛОНАСС

с 01.10.2022 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при ввозе транспортных средств на территорию РФ необходимо приобрести и установить устройство вызова экстренных оперативных служб.

Для физических лиц согласно постановлению Правительства РФ № 891 от 31.05.2023, временно до 01.02.2024, упрощена регистрация ввозимых из-за рубежа автомобилей - не требуется установка устройство вызова экстренных оперативных служб.

Авто калькулятор расчета таможенных платежей

Вы можете купить автомобиль самостоятельно или обратиться к нашим специалистам, которые помогут выбрать именно тот автомобиль, который вы захотите и ответят на все текущие вопросы. Мы также предоставляем отлаженную схему доставки авто в любую точку России, включая автовозы, железнодорожный транспорт и контейнерную перевозку, чтобы ваш автомобиль был доставлен быстро и безопасно.

 

Выбрать автомобиль и посчитать таможенные платежи и расходы по доставке и оформлению самостоятельно.
Перейти

 

Мы предоставляем услуги по подбору, покупке, доставке и оформлению автомобилей из Японии, Кореи, Китая на таможне во Владивостоке с получением всех необходимых документов по самой выгодной цене.
Отправить запрос

 

Поможем купить и доставить санкционные автомобили из Японии.
Отправить запрос

 

Если при проверке таможенной декларации, таможенная стоимость не устраивает таможенного инспектора по причине того что он считает ее низкой, он может произвести корректировку таможенной стоимости.

Таможенная стоимость, определяется как сумма, включающая все затраты, которые были понесены импортером на приобретение и ввоз товара на территорию РФ.

Корректировка таможенной стоимости всегда начинается с дополнительной проверки, проводимой по статье 69 ТК ТС. которая заключается в ознакомлении с запрошенными документами. Инспектор также направляет запросы третьим лицам, участвующим в сделке, банкам, госорганам иностранных государств. От качества и состава документов, предоставленных декларантом, будут зависеть дальнейшие шансы оспорить решение о корректировке таможенной стоимости.

Именно с процедурой КТС связано основное число ведомственных жалоб и судебных разбирательств, возникающих в таможенной сфере. Для участников ВЭД корректировка таможенной стоимости всегда приводит к дополнительными финансовыми расходами.

Важность значение таможенной стоимости обусловлено тем, что она является базой для расчета таможенных и прочих платежей, обязательных к уплате в бюджет импортером. Таможенная стоимость заявляется импортером при декларировании груза путем составления и подачи декларации таможенной стоимости (ДТС), которая подается вместе с декларацией на товары (ДТ) и пакетом подтверждающих документов.

В случае когда таможенный орган не соглашается с заявленной декларантом таможенной стоимостью, например по таким причинам как 

  • установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров;
  • выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
  • заявлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
  • заявлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
  • заявлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
  • выявлено наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров;
  • есть основание полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные платежи, транспортные расходы, расходы на страхование и т.д.);
  • выбор метода определения таможенной стоимости не обоснован;
  • выявлены технические ошибки при заполнении ДТС;
  • обнаружены несоответствие заявленных в ДТС сведений фактическим данным:
  • страна продавца входит в список оффшорных зон согласно приказу Министерства Финансов России 108н от 13.11.2017

В результате этого инспектор таможни будет стремится осуществить корректировку таможенной стоимости которая корректирует стоимость товара в сторону увеличения. По этой причине, увеличивается и стоимость таможенных платежей, которые должен оплатить импортер государству, а значит и увеличивается поступление в бюджет что и является главной задачей таможни.

При возникновении данной ситуации, декларантом как правило принимаются следующие решения.

  • Если у импортера нет достаточных документов для подтверждения стоимости товаров или в результате КТС размер таможенных платежей возрастает незначительно и импортер не хочет затягивать выпуск товаров то как правило, он соглашается с КТС.
  • В случае если импортер имеет все необходимые документы, он отказывается признавать КТС.

Перечень документов подтверждающих величину заявленной стоимости может очень обширным  и зависит от нравов таможни где происходит таможенное оформление. Срок предоставления таких документов назначает инспектор, но он не должен превышать 45 дней.

В случае если инспектору не понравились предоставленные документы, выпуск товара осуществляется условно. При этом декларант обязан внести денежное обеспечение. Размер такого обеспечения соответствует сумме таможенных платежей, которые соответствуют размеру таможенной стоимости при принятии КТС.

В случае условной корректировки если импортер решит вернуть свои обеспечительные платежи  у таможни, ему необходимо направить свои усилия на доказательства заявленной таможенной стоимости груза в ведомственном порядке или в арбитражном суде.

Обжалование действий таможенного органа возможно только в случае не согласия с корректировкой  и при наличии полного пакета документов, которые могут затрагивать всю цепочку поставки товара от производителя до конечного покупателя.

Важно чтобы при поставке у импортера имелись все необходимые документы и сведения о товаре, это будет иметь огромное значение в случае возникновении корректировки таможенной стоимости, одним из основных документов подтверждающих стоимость товаров является экспортная таможенная декларация.

Для того чтобы избежать корректировки таможенной стоимости хорошим решением будет, обратиться в нашу компанию.  Мы проанализируем Вашу поставку и предоставим всю информацию относительно перспектив таможенного оформления, предложим различные варианты для того чтобы избежать корректировки таможенной стоимости.
Связаться

Что такое Карнет ATA?

ATA Carnet является международным таможенным документом, который позволяет облагаемый налогом товар временного (на срок до одного года) ввозить беспошлинно. Он состоит из унифицированных форм таможенных деклараций позволяющих идентифицировать товары, которые применяются на каждом пункте пересечения границы. Это мировая гарантия для таможенных пошлин и налогов, которая может заменить гарантийный депозит, требуемый каждым таможенным органом. Карнет АТА может использоваться в нескольких странах в нескольких поездках вплоть на протяжении всего срока действия

Карнета АТА представляет собой книжку формата А4 с обложкой зеленого цвета, составляется из листков разного цвета в зависимости от количества операций и стран (но не более 10 операций по временному ввозу). Карнет ATA содержит два основных типа листов - отрывные листы и неотрывные корешки.

Они имеют разные цвета, которые варьируются в зависимости от типа таможенной операции:

  •  зеленые  - обложка карнета АТА;
  •  желтые  - для операций вывоза с территории РФ и обратного ввоза;
  •  белые  - для ввоза на территорию иностранного государства и обратного вывоза;
  •  синие  - для транзита товаров.

Составление карнета определяется маршрутом и характером операции. При этом собирается вместе и выдается такое количество листков различного вида, которое необходимо декларанту. Карнет АТА заполняется на английском или, по указанию ТПП России, на другом языке страны, куда временно ввозится товар с применением карнета АТА.

ATA это акроним словосочетания французского  «Admission Temporaire» и английского «Temporary Admission» терминов обозначающих временный ввоз. 

Карнет АТА совместно управляется Всемирной таможенной организацией (ВТО) и Международной торговой палатой (МТП) через ее Всемирную федерацию палат. 

Карнета АТА позволяет участникам ВЭД минимизировать время таможенного оформления товаров и сократить расходы, связанные с уплатой таможенных платежей и таможенным оформлением.

С чего все начиналось

В 1955 году Шарль Обер (первый директор ТПП Швейцарии) задумал создать документ, упрощающий и ускоряющий временное использование товаров в другой стране. Свою идею он основывал на существующей двусторонней системе между Швейцарией и Австрией. Эту идею поддержали Совет таможенного сотрудничества, (организация-предшественник ВТО) и Международная торговая палата (МТП). Был принята таможенная конвенция в отношении книжек ECS для коммерческих образцов  и вступила в силу уже 03.10.1957 года совместными усилиями Всемирной таможенной организацией и Международной торговой палаты. ECS означают объединенные английские и французские слова Echantillons Commerciaux - Коммерческие образцы.

В 1961 году ВТО приняла Таможенную конвенцию о книжке АТА для временного ввоза товаров (Конвенция АТА), которая вступила в силу 30.07.1963 года. Книжки АТА считаются обновленной версией книжек ECS, которые больше не ограничивались коммерческими образцами. Более конкретные соглашения для типов разрешенных товаров были впоследствии разработаны и согласованы ВТО .

Государства которые подписали настоящую Конвенцию, убеждены, что принятие общих процедур временного беспошлинного ввоза товаров обеспечит значительные преимущества для международной коммерческой и культурной деятельности и обеспечит более высокую степень гармонии и единообразия в таможенной.

В  Международную систему АТА входит 77 стран из них 28 стран-членов Евросоюза. Ежегодно в мире оформляется более 165 тысяч карнетов АТА. Российская Федерация является участницей таможенных конвенций о временном ввозе по карнету АТА с 1995 г. С 2012 года в России карнета АТА используется в качестве таможенной декларации для временно вывозимых товаров.

Карнет АТА в России

В России функции выдающей и гарантирующей карнеты АТА ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата Российской Федерации, что связанно со сложившейся международной практикой, согласно которой ассоциациями - гарантами функционирования системы АТА в странах-участницах таможенных конвенций выступают, как правило, национальные торговые палаты, образующие международную гарантирующую сеть АТА Всемирной Федерации Палат (ВФП).

Россия применяет упрощенную процедуру таможенного оформления и таможенного для контроля временного ввоза для тех категорий товаров, которые регулируются следующими приложениями Конвенции 1990 г., к которым она присоединилась, а именно:

  • Приложение B.1 «О товарах для демонстрац-ии или использования на выставках, ярмарках, конференциях или подобных мероприятиях»
  • Приложение B.2 «О профессиональном оборудовании»
  • Приложение B.3 «О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией»
  • Приложение B.5 «О товарах, ввезенных для образовательных, научных или культурных целей.

По Карнету АТА можно перемещать следующие товары

  • Товары для выставок, шоурумов, ярмарок и других подобных мероприятий, продукция, необходимая для показа и обустройства экспозиции на форумах;
  • Медицинские приборы и инструменты;
  • Электронное оборудование для ремонта, тестирования и испытаний;
  • Образцы новых коллекций одежды;
  • Монтажное, испытательное, пусковое, контролирующее и проверочное оборудование для ремонта и ТО автотранспорта;
  • Бизнес-оборудование, устройства и гаджеты (ПК, аудио/видео устройства);
  • Устройства и приспособления для фотосъемки (фотоаппараты, экспонометры, оптика, треноги, аккумуляторные батареи, зарядные устройства, мониторы, светотехника и т. п.);
  • Разные виды многооборотной тары.

Преимущества применения карнета АТА

  • Карнета АТА заменяет таможенную декларацию и освобождает декларанта от необходимости подачи электронной декларации;
  • Карнета АТА обеспечивает ускоренное таможенное оформление, которое сводится к тому, что сотрудник таможни делает специальные отметки на соответствующих листах карнета;
  • Карнета АТА освобождает декларанта от уплаты таможенных платежей, в т.ч. сборов за таможенное оформление, обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • Карнета АТА является международной финансовой гарантией уплаты таможенных платежей (гарантом выступает Торгово-промышленная палата России);
  • Карнета АТА дает возможность посещать до 10 стран в течение всего срока действия документа (одного года).

Список документов, необходимых для получения карнета АТА

  1. Сопроводительное письмо по типовой форме с просьбой выдать карнет АТА (с печатью и подписью руководителя организации-заявителя).
  2. Заявление-гарантия по типовой форме (за подписью руководителя организации-заявителя и лиц, надлежащим образом уполномоченных представлять интересы держателя карнета)
  3. Доверенность на предоставление права подписи Заявления-гарантии (оригинал) и представления интересов карнетодержателя в Торгово-промышленной палате.
  4. Доверенности на предоставление права подписи карнет АТА и прав осуществления действий от имени карнетодержателя в таможенных органах (на английском и русском языках).
  5. Копии документов, подтверждающих правовой статус заявителя: • Копия устава, нотариально заверенная; • Копия свидетельства о регистрации, нотариально заверенная.
  6. Копии документов, на основании которых ввозится/вывозится товар за подписью и печатью руководителя организации-заявителя (контракт, приглашение на выставку и т.п. с переводом на русский язык).
  7. Документы, подтверждающие действительную коммерческую стоимость товара (счет-проформа, копия накладной, счета, прайс-листы или иные документы, определяющие или подтверждающие стоимость товара (за подписью и печатью руководителя организации-заявителя и главного бухгалтера).
  8. Уведомление–заявление по страхованию рисков связанных с выдачей карнет АТА.
  9. Общий список товаров, в том виде, в каком он будет указан на обороте обложки карнет АТА (в печатном виде и электронном виде). Общий список представляется отдельно на английском и русском языках.
  10. Квитанция об оплате услуг ТПП по выдаче карнет АТА.

Для ввоза товара по Карнет ATA  во Владивосток необходимо

  1. Проанализировать характеристики товара и определить список документов, необходимых для ввоза.
  2. Оформить необходимые документы.
  3. Доставить груз во Владивосток.
  4. После прохождения таможенного оформления получить груз со склада таможни.
  5. До истечения срока действия Карнет АТА вывезти товар из РФ.

Оформление карнет АТА и порядок заполнения

  1. Документ карнет АТА включает обложку на двух листах и несброшюрованные отрывные страницы. Документ содержит разноцветные листы по количеству операций (не более десяти) и государств временного ввоза. Порядок составления карнет зависит от маршрута и вида операций. Заявителю выдается и собирается определенное число листов разного цвета, в зависимости от потребностей Декларанта.
  2. Заполнение карнет осуществляется на английском языке либо на языке государства, в которое планируется временный ввоз продукции с использованием этого документа.
  3. Все собранные листки в составе карнет АТА заполняются одинаково. При этом не допустимы различные исправления или дополнения в виде сносок и наклеек. Информация на листах карнет должна соответствовать данным на обложке документа и не может изменяться в дальнейшем. Для внесения данных в листы карнет может использоваться печать и другие способы нанесения информации, обеспечивающие нормальную читаемость. Подпись держателя карнет проставляется на обложке и дополнительных листах. Заполнение оставшихся листов происходит при прохождении таможенного контроля.
  4. Особенности заполнение обложки карнет АТА и его листов:
    • Лицевая часть:
    • Поле «А» - Держатель: Указывается фамилия и адресные данные физического лица или название и адрес компании, являющихся владельцами продукции, внесенной в карнет.
    • Поле В - Представитель (перевозчик): Фамилия и адресные данные того лица, которое сопровождает продукцию на таможенном контроле (данные водителей, который предъявляет карнет АТА на таможне).
    • Поле С - Цель перемещения товаров: Демонстрационные материалы, необходимые для определенных целей; промышленные образцы либо профессиональное оборудование.
    • В зависимости от варианта ввозимого товара производится выбор применяемого Приложения Конвенции.
    • Оборотная часть:
    • Поле 1 - Порядковый номер: Все указанные в перечне товары пронумерованы, поэтому порядковый номер последнего наименования должен соответствовать числу перемещаемых товаров.
    • Поле 2 - Описание продукции: должны быть четко указаны марка, наименование, вид, серийные номера и другие данные, обеспечивающие точную идентификацию ввозимой продукции.
    • Поле 3 - Количество: необходимо указать точные количественные данные. Указание массы и объема требуется только для ввоза в Швейцарию.
    • Поле 4 - Стоимость: стоимостные данные (без пошлин) указываются в американских долларах или в других денежных единицах, в которых может производиться расчет с иностранными покупателями.
    • Данные цифры округляют до целых чисел (до доллара и т.д.)
    • Поле 6 - Государство происхождения продукции: страна указывается в кодах ISO.
    • Поле 7 - не подлежит заполнению.
  5. После перечня товаров на тыльной стороне обложки, а также каждого из листов необходимо сделать следующую надпись: "Настоящий список насчитывает "N" товаров общей стоимостью "N" $ (либо в иной валюте без налогов). Продукция, которая имеет равную стоимость и сходное описание может включаться в перечень под одним номером. Расходные материалы и продукция, которая будет расходоваться во время запланированных мероприятий (продукты, рекламные материалы, образцы, предназначенные для раздачи и др.) в карнет АТА не указываются.
  6. После получения требуемых листов карнет необходимо заполнить документацию для предъявления в органы, осуществляющие окончательное оформление карнетов.
  7. Особенности оформление карнет. Все листы нужно сложить в требуемом порядке, после чего:
    • необходимо провести нумерацию листов;
    • после товарного перечня на лицевой и оборотной части обложки, а также на дополнительных листах (если есть в наличии) специалист, осуществляющий выдачу карнета, указывает фамилию, дату и заверяет записи подписью и печатью;
    • с помощью печати на лицевой части обложки и листах карнета (поле А) проставляется его номер, содержащий код страны;
    • наименование органа, выдавшего карнет, указывается в установленном месте поля В (лицевая часть обложки и листов);
    • дату, до которой карнет действителен, указывают в поле А лицевой стороны обложки в таком виде: год/месяц/день, к примеру: 01 / 02 / 19, карнет действителен 1 год.
  8. Общий перечень, указанный в карнете, не может изменяться, дополняться и исправляться.
  9. С оформленного надлежащим образом карнета снимается копия, которая сохраняется вместе с предоставленной получателем документацией на протяжении трех лет. 

Требования которые должен соблюдать держатель карнет АТА

  1. Запрещена продажа продукции, ввезенной по карнету АТА. Все товары, внесенные в перечень, должны вывозиться обратно после окончания пребывания, срок которого определяет таможенная служба, оформляющая въезд. При этом дата, определенная для вывоза продукции не может быть позже даты окончания действия карнета.
  2. Получатель карнета обязуется соблюдать все нормы, которые установлены для использования карнета АТА, а также требования таможенных служб страны назначения. Держатель этого документа получает необходимые отметки при въезде/выезде. Отсутствие отметок таможни приводит к наложению предусмотренных пошлин и других платежей.
  3. Держатель карнета должен следить за соблюдением правил оформления карнетов пограничными службами.
  4. Держатель карнета отвечает перед ассоциацией по любым расходам, которые она может понести вследствие предоставления гарантий.
  5. В случае, когда при выезде из зарубежного государства обнаружен факт отсутствия товаров, содержащихся в перечне карнета (по причине порчи, кражи, воровства и т.д.), то они автоматически облагаются таможенными пошлинами. При утере самого карнета следует обратиться в полицейское или таможенное учреждение для получения соответствующей справки.
  6. По завершению срока действия или после выполнения запланированной операции карнет должен быть возвращен в выдавшую его инстанцию для проверки.
  7. В случае нарушения условий выдачи, оформления или применения вопросы необходимо решать с иностранными таможенными органами, выплатив при этом таможенные платежи.

За чем следят таможенные органы при проверке карнета АТА

  1. Действительность документа по сроку действия (подраздел c) "Valid until/Valable jusq'au" поля G на лицевой части обложки карнета;
  2. Легитимность использования карнета АТА относительно ввозимой продукции;
  3. Присутствие на лицевой части обложки документа отметки о возможности его применения в данном государстве (поле Р лицевой части обложки карнета АТА) и предписаний в верху тыльной стороны завершающего листка зеленого цвета карнета АТА;
  4. Правильное заполнение и оформление товарного перечня и дополнительных листков;
  5. Оформление корешков и отрывных ваучеров карнета (данные в них должны совпадать с теми, что указаны в сопроводительной документации);
  6. Присутствие отметок о таможенном оформлении ввозимых товаров на желтом корешке карнета, который имеет вверху запись - "have been exported" или "ont ete exportees".
  7. При соблюдении существующих требований по оформлению карнета, уполномоченный сотрудник таможенной службы принимает такой документ.
До недавнего времени предоставление информации о товарах, перемещаемых с использованием карнетов АТА, было возможно только на бумажном носителе. Эта сильно усложняла таможенные процедуры, делала их более длительными и ограничивала возможность контроля за движением товаров. Решением проблемы стало предоставление данных по карнетам АТА в электронном виде.

Формуляр, представленый компнией Альта-Софт, позволяет оформить xml-версию Карнета без использования дополнительных программных средств.

Нормативно-правовая база:

  • Таможенная конвенция о карнет АТА для временного ввоза товаров от 06.12.1961
  • Конвенция о временном ввозе от 26.06.1990
  • Постановление Правительства РФ от 02.10.1995  № 1084 "О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров и Конвенции о временном ввозе"
  • Приказ Федеральной таможенной службы РФ от 28.12.2012 № 2675 "Об утверждении методических рекомендаций о применении карнета АТА"
  • Приказ Министерства финансов РФ от 31.01.2017 № 16н "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА" (в ред. Приказа Минфина России от 31.01.2018 N 17н
  • Бланк проформы карнета АТА, выдаваемого в Российской Федерации, приведен в приложении N 1
  • Приказ ФТС России от 25.07.2007 N 895 (ред. от 30.07.2012) "Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА" (вместе с "Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров", "Конвенцией о временном ввозе" (заключенной в Стамбуле 26.06.1990))
Поможем оформить товар по Карнет АТА во Владивостоке.
Отправить запрос

Подкатегории

Законом РФ "О таможенном тарифе" установлено шесть методов определения таможенной стоимости:

При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля:

  • получение объяснений;
  • проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;
  • таможенный осмотр;
  • таможенный досмотр;
  • личный таможенный досмотр;
  • таможенный осмотр помещений и территорий;
  • таможенная проверка.

Документы, указывающие страну происхождения товара. От страны происхождения товара зависит таможенная пошлина и возможность получения льгот по торговым соглашениям.

Система управления рисками сокращенно СУР это система таможенного администрирования, разработанная для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, которая обеспечивает осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы.
Информация для подготовки таможенной декларации
Основные правила интерпретации тн вэд