The International Maritime Organization / IMO

The International Maritime Organization is a specialized agency of the United Nations that is responsible for measures to improve the safety of international transport and to prevent pollution from ships. The organization deals with legal issues, including issues of liability and compensation, and also promotes international maritime shipping. 

The rapid development of international trade relations at the beginning of the XNUMXth century showed that activities aimed at improving the safety of maritime navigation should be carried out at the international level, and not by individual countries acting unilaterally without any coordination with other states.

March 6, 1948 in Geneva at a conference convened by the United Nations was adopted Convention on the Intergovernmental Maritime Consultative Organization (IMCO) (Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO).IMO - International Maritime Organization

On March 17, 1958, the convention entered into force and the newly created organization began its activities, the organization determined the following important points.

  1. Provide a mechanism for cooperation in the field of practical regulation of technical issues affecting international commercial transport.
  2. To promote and encourage the unification of practical maximum standards in the field of maritime security, not pollution of the sea from ships, and efficiency of navigation.
  3. To consider the legal and administrative tasks corresponding to the goals set forth in the article.

At the 9 Session of the Assembly of the Organization (Resolution A.358 (IX)), the name of the organization was changed as it was assumed that the term "advisory" could be mistakenly interpreted as limiting authority or responsibility, respectively, part of the name "intergovernmental" - was indirectly suspicious and mistrust.

Based on these considerations, the replacement of the name on the International Maritime Organization was absolutely necessary to enhance the role of IMO at the international level, with the goal of placing responsibility for implementing various international conventions, creating standards and norms related to the preservation of human life and the aquatic environment from intentional or unintentional pollution. Since 22 May 1982, its current name is valid. 

The headquarters of the organization is located at 4, Albert Embankment London United Kingdom.IMO - International Maritime Organization

IMO activities are aimed at the abolition of discriminatory practices affecting international merchant shipping, as well as the adoption of standards (standards) to ensure maritime safety and the prevention of pollution from ships environmental protection, primarily of the marine environment. 

In a sense, the organization is a forum in which the member states of this organization exchange information, discuss legal, technical and other problems related to shipping, as well as pollution from ships of the environment, primarily the marine environment.

Currently, the International Maritime Organization has a Member State's 174. The IMO’s governing body is the Assembly, which consists of all Member States and usually meets once every two years. 

View the list of Member States of the International Maritime Organization Close list of Member States of the International Maritime Organization

Australia, Austria, Azerbaijan, Albania, Algeria, Angola, Antigua and Barbuda, Argentina, Bahamas, Bangladesh, Barbados, Bahrain, Belgium, Belize, Benin, Bolivia, Bulgaria, Bosnia and Herzegovina, Brazil, Brunei Darussalam, Cambodia, Vanuatu, Hungary Venezuela, Vietnam, Gabon, Guyana, Haiti, Gambia, Ghana, Guatemala, Guinea, Guinea-Bissau, Germany, Honduras, Hong Kong (China), Grenada, Greece, Georgia, Denmark, the Democratic Republic of the Congo, Djibouti, Dominica, Dominican Republic , Egypt, Israel, India, Indonesia, Jordan, Iraq, Iran, Ireland, Iceland Côte d'Ivoire, Democratic Republic of the Congo, Equatorial Guinea, Eritrea, Ethiopia, Guatemala, India, Indonesia, Ireland, Italy, Japan, Kenya, Jordan, Kuwait, Latvia, Lebanon, Liberia, Libyan Arab Jamahiriya, Lithuania, Luxembourg, Mauritius, Madagascar, Mauritania, Macao (China), Malawi, Malaysia, Maldives, Malta, Marshall Islands, Mexico, Monaco, Mozambique, Mongolia , Myanmar, Namibia, Nepal, Nigeria, Netherlands, Nicaragua, New Zealand, Norway, United Republic of Tanzania the highlight of Tanzania, United Arab Emirates, Oman, Pakistan, Panama, Papua New Guinea, Paraguay, Peru, Poland, Portugal, Republic of Korea, the Republic of Macedonia, Republic of Moldova, Russian Federation, Romania, Samoa, San Marino, San Sao Tome and Principe, Saudi Arabia, Seychelles, Senegal, St. Vincent and the Grenadines, Saint Kitts and Nevis, Saint Lucia, Serbia and Montenegro, Singapore, Syrian Arab Republic, Slovakia, Slovenia, United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, United States of America, Solom ONES Islands, Somalia, Sudan, Suriname, Swaziland, Sierra Leone, Thailand, Togo, Tonga, Trinidad and Tobago, Tunisia, Turkey, Turkmenistan, Ukraine, Uruguay Faroe Islands Fiji, the Philippines, Finland, France, Croatia, Czech Republic, Chile, Switzerland, Sweden, Sri Lanka, Ecuador, Equatorial Guinea, Eritrea, Estonia, Ethiopia, South Africa, Jamaica, Japan.

 

IMO has a council which consists of 40 states, including Russia. States are divided into three large groups: 10 of leading maritime states, 10 of other states significant in terms of international maritime trade, and 20 of maritime states elected to the Council in order to ensure geographical representation of various regions of the world. 

In addition to the Assembly, there are 5 committees within IMO:

  1. Maritime Safety Committee MSC - MSC);
  2. the Marine Environment Protection Committee (Marine Environment Protection Committee, MEPC - MEPC);
  3. Legal Committee (LEG - YURKOM);
  4. Technical Cooperation Committee (CTS);
  5. to facilitate navigation formalities Committee (FAL);

and 9 subcommittees (MSC or MEPC) and a secretariat led by the Secretary General. Since 2015, the representative of the Republic of Korea, Ki Tak Lim, has been elected Secretary General at the 114th session.

All regulatory and legal documents prepared in subcommittees and considered at the session of the Committee considered and adopted, as a rule, at the regular sessions of the Assembly. The most serious, strategic decisions can make decisions organized by the IMO diplomatic conference.

IMO takes decisions in the form of the Organization's resolutions, to which, if necessary, various documents (codes, circular letters, amendments to existing documents - conventions, codes, etc.) can be attached. Subject to the conditions and terms of entry into force, such mandatory decisions must be implemented by the Administrations (the Governments of the member countries). The decisions of the IMO Assembly that do not change or supplement the adopted conventions are of a recommendatory nature and can be carried out by the national maritime administrations by including decisions (or making their own decisions on them) in national legislation.

Organization's activities

During the ten-year period after the creation of IMO, one of the most important problems was the threat of sea pollution from ships, especially oil transported by tankers. The relevant international convention was adopted in 1954, and in January 1959, IMO assumed responsibility for the application and promotion this convention. From the very beginning, the most important goals of IMO were to increase safety at sea and prevent its pollution.

SOLAS Convention (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS - SOLAS)It is considered the most important of all conventions dealing with maritime safety. The convention was concluded in 1960, after which IMO focused on issues such as the promotion of international maritime transport (Convention on Facilitation of International Maritime Shipping 1965), the definition of the position of the load line (Convention on the load line 1966 of the year) and the transport of dangerous goods The ship tonnage measurement system has also been revised (International Convention on the Measurement of Ships 1969 of the Year).

November 1 1974, at the International Conference on Safety of Life at Sea, SOLAS new text was adopted. In 1988, at the International Conference on the harmonized system of survey and certification was adopted by the Protocol to the Convention. In 1992, the IMO issued a so-called consolidated text of the SOLAS Convention.

IMO - International Maritime OrganizationAlthough maritime safety was and remains the most important task of IMO, in the mid-60s the problem of environmental pollution, primarily marine pollution, came to the fore. The increase in the number of oil products transported by sea, as well as the size of ships carrying these oil products, caused particular concern. The scale of the problem was clearly demonstrated accident tanker Torrey Canyon, which occurred in 1967, when 120 000 tons of oil got into the sea.

Over the next few years, the IMO has adopted a number of measures aimed at preventing tanker accidents and minimizing the consequences of these accidents. The organization also took environmental pollution caused by actions such as cleaning oil tanks and machinery spaces dumping of waste - the tonnage they cause more harm than pollution resulting from accidents.

The most important of these measures was the International Convention for the Prevention of Pollution from Ships (MARPOL 73 / 78) (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL)It was adopted in the year 1973, 1978 and modified by the Protocol of the year. It covers not only cases of emergency and / or operational oil pollution but also pollution of the sea by liquid chemicals, harmful substances in packaged form, by sewage, garbage and pollution to air pollution vessels.

In 1990 year has also been prepared and signed the International Convention for preparedness in case of oil pollution, Response and Cooperation.

In addition, IMO has decided the task of creating a system designed to ensure compensation to those who suffered financially due to contamination. Matching two multilateral agreements (International Convention on Civil Liability for Oil Pollution Damage and the International Convention on the Establishment of an International Fund for Compensation for Oil Pollution Damage) were adopted and the 1969 1971, respectively. They simplify and speed up the procedure for obtaining compensation for pollution.

Both Conventions were revised in 1992 and again in 2000, which increased the limits of compensation payable to victims of pollution. A large number of other international agreements and documents on issues affecting international shipping have also been and are being prepared under the auspices of the IMO.

Huge progress made in communication technology have made it possible to produce lasting improvements in the maritime distress rescue system. In 1970-ies was put in place a global system for search and rescue distress. Then there was established the International Mobile Satellite Organization (International Maritime Satellite Organization, INMARSAT -INMARSAT), which seriously improved the conditions for the transfer of radio and other communications to and from ships at sea.

In 1978, IMO established World Maritime Day to draw attention to the issue of maritime safety and the conservation of marine biological resources.

In 1992 it was identified stages of the implementation of the Global Maritime Distress and Safety System (GMDSS) (Global Maritime Distress and Safety System, GMDSS). Since February 1999, the GMDSS was fully operational and now tolerate any point of the globe vessel in distress can get help, even if the crew does not have time to broadcast a signal for help, because the corresponding message will be sent automatically.

Other measures developed by the IMO, the Container Security, bulk cargo, tankers for the transport of liquefied natural gas, as well as other types of vessels. 

Special attention was paid to the training standards of the crew, including the adoption of a special International Convention on Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers (International Convention for the Standards of Training, Certification and Watchkeeping, STCW - STCW), which entered into force in April 28 1984 years. In 1995, the STCW Convention was significantly revised. Significant changes in the content of the STCW Convention have been made later, including 2010 year at a conference in Manila (Philippines).

Currently it recommended to call a convention "STCW as amended,» (STCW as amended).
In 1983, the IMO in Malmö (Sweden) was founded by the World Maritime University, which provides training leaders, teachers and other professionals in the field of navigation.

In 1989 year in Valletta (Malta) was created by the International Institute of Marine IMO law, which trains lawyers in international law of the sea. At the same time in Trieste (Italy) it was founded by the International Maritime Academy, conducting specialized short-term courses on various maritime disciplines. 

Over the years, the following key recommendations, codes and similar documents have been adopted:

  • The International Maritime Dangerous Goods (IMDG) Code was originally adopted in 1965; acquired binding force in accordance with the amendments to the SOLAS Convention adopted in 2002;
  • Code of Safe Transport for Bulk Cargo (NG Code) 1965;
  • The International Code for the Carriage of Sea Bulk Cargo (CIPIC) 2008 of the year, became binding in accordance with the amendments to the SOLAS Convention adopted in 2008;
  • International Code of Signals (all functions related to this document were transferred to the Organization in 1965);
  • Code for the Construction and Equipment of Ships Carrying Dangerous Chemicals in Bulk (LOC) 1971;
  • Code of Safe Practice for Ships Carrying Deck Timber Cargo 1973;
  • 1974 Fishermen and Fishing Vessel Safety Code of the Year;
  • Code for the Construction and Equipment of Ships Carrying Liquefied Gases in Bulk 1975;
  • Ship Security Code with Dynamic Principles for Maintaining 1977 of the Year;
  • Code of construction and equipment of floating drilling rigs (Code PBU) 1979;
  • Code of Noise Levels on 1981 ships of the year;
  • The Code of Safety of Nuclear Trade Ships 1981 of the Year;
  • Security Code of Special Purpose Vessels 1983; 0
  • The International Gas Carrier Code (ICG) 1983 of the Year, became binding in accordance with the SOLAS Convention;
  • The International Bulk Chemical Code (HIC) 1983 of the Year has become binding in accordance with the SOLAS and MARPOL Conventions;
  • Security Code of the Diving Complexes 1983;
  • The International Code for the Safe Transport of Grain in Bulk 1991 of the Year, has become binding in accordance with the SOLAS Convention;
  • The International Safety Management Code (ISM Code) 1993 of the year has become binding in accordance with the SOLAS Convention;
  • The International Code for the Security of High-Speed ​​Ships (VS Code) 1994 and 2000, has become binding in accordance with the SOLAS Convention;
  • The International Life Saving Code (ESA) 1996 of the Year, has become binding in accordance with the SOLAS Convention;
  • The International Code for the Application of Fire Test Procedures (IOI Code) 1996 of the Year, has become binding under the SOLAS Convention;
  • The Technical Code for the Control of Emissions of Nitrogen Oxides from Marine Diesel Engines (Technical Code for NOX) 1997 of the Year has become binding in accordance with the MARPOL Convention.

Международная морская организация / ИМО

Международная морская организация является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, которое несет ответственность за меры по повышению безопасности международных перевозок и предотвращению загрязнения с судов. Организация занимается юридическими вопросами, в том числе вопросами ответственности и компенсации, а также содействует международному морскому судоходству. 

Стремительное развитие международных торговых отношений в начале XIX века показало что деятельность, направленная на повышение безопасности морского судоходства, должна осуществлялась на международном уровне, а не отдельными странами, действующими в одностороннем порядке без какой-либо координации с другими государствами.

6 марта 1948 года в Женеве на конференции, созванной Организацией Объединенных Наций была принята Конвенция о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) (Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO).Международная морская организация

17 марта 1958 года конвенция вступила в силу и вновь созданная организация приступила к своей деятельности, организацией определялись следующие важные  пункты.

  1. Обеспечить механизм сотрудничества в области практического регулирования технических вопросов, затрагивающих международные коммерческие перевозки.
  2. Содействовать и поощрять унификацию практически осуществимых максимальных норм сферы морской безопасности, не загрязнения моря с судов, эффективности мореплавания.
  3. Рассматривать правовые и административные задачи, соответствующие закрепленным статьей целям.

На 9-й сессии Ассамблеи организации (Резолюция A.358(IX)) название организации было изменено так как предполагалось, что термин "консультативная" могло ошибочно трактоваться как ограничение полномочий или ответственности, соответственно часть названия "межправительственная" - косвенно, вызывало подозрения и недоверие.

Исходя из перечисленных соображений, замена имени на Международную Морскую Организацию являлось совершенно необходимым для повышения роли ИМО на международном уровне, с целью возложить ответственность за внедрение различных международных конвенций, создание стандартов, норм, имеющих отношение к сохранению человеческой жизни и водной среды от преднамеренного или непреднамеренного загрязнения. С 22 мая 1982 года действует её нынешнее название. 

Штаб-квартира организации расположена по адресу 4, Albert Embankment London United Kingdom.

Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. 

В определенном смысле организация  является форумом, в котором государства - члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской среды.

В настоящее время Международная морская организация имееет в своем составе 174 государства-члена. Руководящим органом ИМО является Ассамблея, которая состоит из всех государств-членов и собирается обычно один раз в два года. 

Посмотреть список государств-членов Международной морской организации Закрыть список Государств-членов Международной морской организации

Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Алжир, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамские Острова, Бангладеш,Барбадос, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Бенин, Болгария, Боливия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Бруней-Даруссалам,Вануату, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Габон, Гаити, Гайана, Гамбия, Гана, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германия,Гондурас, Гонконг (Китай), Гренада, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Джибути, Доминика,Доминиканская Республика, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран , Ирландия, Исландия, Испания,Италия, Йемен, Кабо-Верде, Казахстан, Камбоджа, Камерун, Канада, Катар, Кения, Кипр, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Конго, Корейская Народно-Демократическая Республика, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Либерия,Ливан, Ливийская Арабская Джамахирия, Литва, Люксембург, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Макао (Китай), Малави,Малайзия, Мальдивские Острова, Мальта, Марокко, Маршалловы Острова, Мексика, Мозамбик, Монако, Монголия, Мьянма,Намибия, Непал, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенная Республика Танзания,Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия,Республика Корея, Республика Македония, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сальвадор, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Сейшельские Острова, Сенегал, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сербия и Черногория, Сингапур, Сирийская Арабская Республика, Словакия, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Соломоновы Острова, Сомали, Судан,Суринам, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тунис, Туркменистан, Турция, Украина, Уругвай, Фарерские Острова Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка,Эквадор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Эфиопия, Южная Африка, Ямайка, Япония.

 

ИМО имеет совет который состоит из 40 государств, в число которых входит Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира. 

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

  1. Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee, MSC - КБМ);
  2. Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC - КЗМС);
  3. Юридический комитет (LEG - ЮРКОМ);
  4. Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);
  5. Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL);

и 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем. С 2015 г. генеральным секретарем на 114 сессии был избран представитель Республики Корея, Ки Так Лим.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов, рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьёзные, стратегические решения могут приниматься решениями организуемых ИМО Дипломатических Конференций.

ИМО принимает решения в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться различные документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам - конвенции, кодексу и т. п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться Администрациями (Правительствами стран-членов). Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путём включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.

Деятельность организации

В течение десятилетнего периода после создания ИМО одной из важнейших проблем была угроза загрязнения моря с судов, в особенности загрязнения нефтью, перевозимой на танкерах.Соответствующая международная конвенция была принята в 1954 году, а в январе 1959 года ИМО взяла на себя ответственность за применение и продвижение этой конвенции. С самого начала важнейшими целями ИМО были повышение безопасности на море и предотвращение его загрязнения.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS - СОЛАС), считается наиболее важной из всех конвенций, имеющих дело с безопасностью на море. Конвенция была заключена в 1960 году, после чего ИМО направила своё внимание к таким вопросам как содействие международным морским перевозкам (Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 года), определению положения грузовой марки (Конвенция о грузовой марке 1966 года) и перевозке опасных грузов, была также пересмотрена система измерения тоннажа судов (Международная Конвенция по обмеру судов 1969 года).

1 ноября 1974 года на Международной конференции по охране человеческой жизни на море был принят новый текст Конвенции СОЛАС. В 1988 году на Международной конференции по гармонизированной системе освидетельствования и оформления свидетельств был принят Протокол к этой Конвенции. В 1992 году в ИМО был издан так называемый Консолидированный текст Конвенции СОЛАС.

авария танкера Torrey CanyonХотя безопасность на море была и остается наиболее важной задачей ИМО, в середине 60-х годов  на первый план стала выходить проблема загрязнение окружающей среды, в первую очередь морской. Рост количества нефтепродуктов, транспортируемых морским путём, а также размеров перевозящих эти нефтепродукты судов вызывал особое беспокойство. Масштаб проблемы ярко продемонстрировала авария танкера Torrey Canyon, произошедшая в 1967 году, когда в море попало 120 000 тонн нефти.

В течение следующих нескольких лет ИМО приняла ряд мер, направленных на предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий. Организация также занялась загрязнением окружающей среды, вызываемым такими действиями, как чистка нефтяных танков, а также сбросом отходов машинных помещений - по тоннажу они причиняют больше вреда, чем загрязнение вследствие аварий.

Наиболее важной из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL), она было принятая в 1973 году, и измененная Протоколом 1978 года. Она охватывает не только случаи аварийного и/или эксплуатационного загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря жидкими химическими веществами, вредными веществами в упакованной форме, льяльными водами, мусором и загрязнение с судов воздушной среды.

В 1990 году была также подготовлена и подписана Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству.

Помимо этого ИМО решала задачу создания системы, направленной на обеспечение компенсации тем, кто в результате загрязнения пострадал материально. Соответствующие два многосторонних соглашения (Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью и Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью) были приняты в 1969 и 1971 годах, соответственно. Они упростили и ускорили процедуру получения компенсации за загрязнение.

Обе Конвенции были пересмотрены в 1992 и еще раз в 2000 году, что позволило увеличить пределы компенсации, подлежащей выплате пострадавшим от загрязнения. Под эгидой ИМО также готовилось и продолжает готовится большое число других международных соглашений и документов по вопросам, затрагивающим международное судоходство.

Огромные успехи, сделанные в технологии связи, дали возможность произвести серьёзные усовершенствования в морской системе спасения при бедствии. В 1970-х годах была введена в действие глобальная система поиска и спасения при бедствии. Тогда же была создана Международная организация подвижной спутниковой связи (International Maritime Satellite Organization, INMARSAT -ИНМАРСАТ), которая серьёзно улучшила условия передачи радио- и других сообщений с и на суда, находящиеся в море.

В 1978 году ИМО учредила Всемирный день моря с целью привлечь внимание к проблеме безопасности на море и сохранения морских биоресурсов.

В 1992 году были определены этапы внедрения Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечении безопасности (ГМССБ)(Global Maritime Distress and Safety System, GMDSS). С февраля 1999 года ГМССБ была полностью введена в эксплуатацию и теперь терпящее в любой точке земного шара бедствие судно может получить помощь, даже если экипаж судна не имеет времени передать по радио сигнал о помощи, поскольку соответствующее сообщение будет передано автоматически.

Другие меры, разработанные ИМО, касались безопасности контейнеров, насыпных грузов, танкеров, предназначенных для перевозки сжиженного газа, а также других типов судов. 

Специальное внимание было уделено стандартам обучения членов экипажа, включая принятие специальной Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International Convention for the Standards of Training, Certification and Watchkeeping, STCW - ПДМНВ), вступившая в силу 28 апреля 1984 года. В 1995 году Конвенция ПДМНВ была значительно переработана. Значительные изменения в содержание конвенции ПДМНВ были внесены и позднее, в том числе в 2010 году на конференции в г. Манила (Филиппины).

В настоящее время рекомендовано именовать конвенцию «ПДМНВ с поправками» (STCW as amended).
В 1983 году ИМО в Мальме (Швеция) был основан Всемирный морской университет, обеспечивающий повышение квалификации руководителей, преподавателей и других специалистов в области судоходства.

В 1989 году в Валетта (Мальта) был создан Международный институт морского права ИМО, который готовит юристов в области международного морского права. Тогда же в Триесте (Италия) была основана Международная морская академия, проводящая специализированные краткосрочные курсы по различным морским дисциплинам. 

За истекшие годы были приняты следующие основные рекомендации, кодексы и подобные им документы:

  • Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) в первоначальной редакции принят в 1965 году; приобрел обязательную силу в соответствии с поправками к Конвенции СОЛАС, принятыми в 2002 году;
  • Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов (Кодекс НГ) 1965 года;
  • Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) 2008 года, приобрел обязательную силу в соответствии с поправками к Конвенции СОЛАС, принятыми в 2008 году;
  • Международный свод сигналов (все функции, касающиеся данного документа, были переданы Организации в 1965 году);
  • Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ) 1971 года;
  • Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы 1973 года;
  • Кодекс безопасности рыбаков и рыболовных судов 1974 года;
  • Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом 1975 года;
  • Кодекс безопасности судов с динамическими принципами поддержания 1977 года;
  • Кодекс постройки и оборудования плавучих буровых установок (Кодекс ПБУ) 1979 года;
  • Кодекс по уровням шума на судах 1981 года;
  • Кодекс по безопасности ядерных торговых судов 1981 года;
  • Кодекс по безопасности судов специального назначения 1983 года;0
  • Международный кодекс по газовозам (МКГ) 1983 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
  • Международный кодекс по химовозам (МКХ) 1983 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенциями СОЛАС и МАРПОЛ;
  • Кодекс по безопасности водолазных комплексов 1983 года;
  • Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью 1991 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
  • Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) 1993 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
  • Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВС) 1994 и 2000 годов, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
  • Международный кодекс по спасательным средствам (КСС) 1996 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
  • Международный кодекс по применению методик испытаний на огнестойкость (Кодекс МИО) 1996 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
  • Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей (Технический кодекс по NOX) 1997 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией МАРПОЛ.
Редакция БУХ.1С в конце недели традиционно напоминает о самых значимых новостях уходящих рабочих будней.
00:10 24-08-2019 Поподробнее...
БУХ.1С регулярно составляет краткий обзор новостей об онлайн-кассах.
23:30 23-08-2019 Поподробнее...
Вопрос о создании Приморского УПК стоит действительно остро: 18 августа почти 500 человек вышли на митинг против его строительства, а уже через три дня прошла общественная дискуссия «Приморский порт: «за» и «против». Новые мощности в...
23:16 23-08-2019 Поподробнее...
Cache hits : 157 [99%]
Cache misses : 1 [0%]
Cache total : 158
Url added to cache : 4604



Misses list
index.php?option=com_search&lang=ru&searchword=

In memory, waiting to be written : 0
Ram used : 1347480