Международная морская организация / ИМО

Международная морская организация является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, которое несет ответственность за меры по повышению безопасности международных перевозок и предотвращению загрязнения с судов. Организация занимается юридическими вопросами, в том числе вопросами ответственности и компенсации, а также содействует международному морскому судоходству. 

Стремительное развитие международных торговых отношений в начале XIX века показало что деятельность, направленная на повышение безопасности морского судоходства, должна осуществлялась на международном уровне, а не отдельными странами, действующими в одностороннем порядке без какой-либо координации с другими государствами.

6 марта 1948 года в Женеве на конференции, созванной Организацией Объединенных Наций была принята Конвенция о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) (Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO).Международная морская организация

17 марта 1958 года конвенция вступила в силу и вновь созданная организация приступила к своей деятельности, организацией определялись следующие важные  пункты.

  1. Обеспечить механизм сотрудничества в области практического регулирования технических вопросов, затрагивающих международные коммерческие перевозки.
  2. Содействовать и поощрять унификацию практически осуществимых максимальных норм сферы морской безопасности, не загрязнения моря с судов, эффективности мореплавания.
  3. Рассматривать правовые и административные задачи, соответствующие закрепленным статьей целям.

На 9-й сессии Ассамблеи организации (Резолюция A.358(IX)) название организации было изменено так как предполагалось, что термин "консультативная" могло ошибочно трактоваться как ограничение полномочий или ответственности, соответственно часть названия "межправительственная" - косвенно, вызывало подозрения и недоверие.

Исходя из перечисленных соображений, замена имени на Международную Морскую Организацию являлось совершенно необходимым для повышения роли ИМО на международном уровне, с целью возложить ответственность за внедрение различных международных конвенций, создание стандартов, норм, имеющих отношение к сохранению человеческой жизни и водной среды от преднамеренного или непреднамеренного загрязнения. С 22 мая 1982 года действует её нынешнее название. 

Штаб-квартира организации расположена по адресу 4, Albert Embankment London United Kingdom.

Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. 

В определенном смысле организация  является форумом, в котором государства - члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской среды.

В настоящее время Международная морская организация имееет в своем составе 174 государства-члена. Руководящим органом ИМО является Ассамблея, которая состоит из всех государств-членов и собирается обычно один раз в два года. 

Посмотреть список государств-членов Международной морской организации Закрыть список Государств-членов Международной морской организации

Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Алжир, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамские Острова, Бангладеш,Барбадос, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Бенин, Болгария, Боливия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Бруней-Даруссалам,Вануату, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Габон, Гаити, Гайана, Гамбия, Гана, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германия,Гондурас, Гонконг (Китай), Гренада, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Джибути, Доминика,Доминиканская Республика, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран , Ирландия, Исландия, Испания,Италия, Йемен, Кабо-Верде, Казахстан, Камбоджа, Камерун, Канада, Катар, Кения, Кипр, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Конго, Корейская Народно-Демократическая Республика, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Либерия,Ливан, Ливийская Арабская Джамахирия, Литва, Люксембург, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Макао (Китай), Малави,Малайзия, Мальдивские Острова, Мальта, Марокко, Маршалловы Острова, Мексика, Мозамбик, Монако, Монголия, Мьянма,Намибия, Непал, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенная Республика Танзания,Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия,Республика Корея, Республика Македония, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сальвадор, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Сейшельские Острова, Сенегал, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сербия и Черногория, Сингапур, Сирийская Арабская Республика, Словакия, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Соломоновы Острова, Сомали, Судан,Суринам, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тунис, Туркменистан, Турция, Украина, Уругвай, Фарерские Острова Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка,Эквадор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Эфиопия, Южная Африка, Ямайка, Япония.

 

ИМО имеет совет который состоит из 40 государств, в число которых входит Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира. 

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

  1. Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee, MSC - КБМ);
  2. Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC - КЗМС);
  3. Юридический комитет (LEG - ЮРКОМ);
  4. Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);
  5. Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL);

и 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем. С 2015 г. генеральным секретарем на 114 сессии был избран представитель Республики Корея, Ки Так Лим.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов, рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьёзные, стратегические решения могут приниматься решениями организуемых ИМО Дипломатических Конференций.

ИМО принимает решения в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться различные документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам - конвенции, кодексу и т. п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться Администрациями (Правительствами стран-членов). Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путём включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.

Деятельность организации

В течение десятилетнего периода после создания ИМО одной из важнейших проблем была угроза загрязнения моря с судов, в особенности загрязнения нефтью, перевозимой на танкерах.Соответствующая международная конвенция была принята в 1954 году, а в январе 1959 года ИМО взяла на себя ответственность за применение и продвижение этой конвенции. С самого начала важнейшими целями ИМО были повышение безопасности на море и предотвращение его загрязнения.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS - СОЛАС), считается наиболее важной из всех конвенций, имеющих дело с безопасностью на море. Конвенция была заключена в 1960 году, после чего ИМО направила своё внимание к таким вопросам как содействие международным морским перевозкам (Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 года), определению положения грузовой марки (Конвенция о грузовой марке 1966 года) и перевозке опасных грузов, была также пересмотрена система измерения тоннажа судов (Международная Конвенция по обмеру судов 1969 года).

1 ноября 1974 года на Международной конференции по охране человеческой жизни на море был принят новый текст Конвенции СОЛАС. В 1988 году на Международной конференции по гармонизированной системе освидетельствования и оформления свидетельств был принят Протокол к этой Конвенции. В 1992 году в ИМО был издан так называемый Консолидированный текст Конвенции СОЛАС.

авария танкера Torrey CanyonХотя безопасность на море была и остается наиболее важной задачей ИМО, в середине 60-х годов  на первый план стала выходить проблема загрязнение окружающей среды, в первую очередь морской. Рост количества нефтепродуктов, транспортируемых морским путём, а также размеров перевозящих эти нефтепродукты судов вызывал особое беспокойство. Масштаб проблемы ярко продемонстрировала авария танкера Torrey Canyon, произошедшая в 1967 году, когда в море попало 120 000 тонн нефти.

В течение следующих нескольких лет ИМО приняла ряд мер, направленных на предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий. Организация также занялась загрязнением окружающей среды, вызываемым такими действиями, как чистка нефтяных танков, а также сбросом отходов машинных помещений - по тоннажу они причиняют больше вреда, чем загрязнение вследствие аварий.

Наиболее важной из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL), она было принятая в 1973 году, и измененная Протоколом 1978 года. Она охватывает не только случаи аварийного и/или эксплуатационного загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря жидкими химическими веществами, вредными веществами в упакованной форме, льяльными водами, мусором и загрязнение с судов воздушной среды.

В 1990 году была также подготовлена и подписана Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству.

Помимо этого ИМО решала задачу создания системы, направленной на обеспечение компенсации тем, кто в результате загрязнения пострадал материально. Соответствующие два многосторонних соглашения (Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью и Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью) были приняты в 1969 и 1971 годах, соответственно. Они упростили и ускорили процедуру получения компенсации за загрязнение.

Обе Конвенции были пересмотрены в 1992 и еще раз в 2000 году, что позволило увеличить пределы компенсации, подлежащей выплате пострадавшим от загрязнения. Под эгидой ИМО также готовилось и продолжает готовится большое число других международных соглашений и документов по вопросам, затрагивающим международное судоходство.

Огромные успехи, сделанные в технологии связи, дали возможность произвести серьёзные усовершенствования в морской системе спасения при бедствии. В 1970-х годах была введена в действие глобальная система поиска и спасения при бедствии. Тогда же была создана Международная организация подвижной спутниковой связи (International Maritime Satellite Organization, INMARSAT -ИНМАРСАТ), которая серьёзно улучшила условия передачи радио- и других сообщений с и на суда, находящиеся в море.

В 1978 году ИМО учредила Всемирный день моря с целью привлечь внимание к проблеме безопасности на море и сохранения морских биоресурсов.

В 1992 году были определены этапы внедрения Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечении безопасности (ГМССБ)(Global Maritime Distress and Safety System, GMDSS). С февраля 1999 года ГМССБ была полностью введена в эксплуатацию и теперь терпящее в любой точке земного шара бедствие судно может получить помощь, даже если экипаж судна не имеет времени передать по радио сигнал о помощи, поскольку соответствующее сообщение будет передано автоматически.

Другие меры, разработанные ИМО, касались безопасности контейнеров, насыпных грузов, танкеров, предназначенных для перевозки сжиженного газа, а также других типов судов. 

Специальное внимание было уделено стандартам обучения членов экипажа, включая принятие специальной Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International Convention for the Standards of Training, Certification and Watchkeeping, STCW - ПДМНВ), вступившая в силу 28 апреля 1984 года. В 1995 году Конвенция ПДМНВ была значительно переработана. Значительные изменения в содержание конвенции ПДМНВ были внесены и позднее, в том числе в 2010 году на конференции в г. Манила (Филиппины).

В настоящее время рекомендовано именовать конвенцию «ПДМНВ с поправками» (STCW as amended).
В 1983 году ИМО в Мальме (Швеция) был основан Всемирный морской университет, обеспечивающий повышение квалификации руководителей, преподавателей и других специалистов в области судоходства.

В 1989 году в Валетта (Мальта) был создан Международный институт морского права ИМО, который готовит юристов в области международного морского права. Тогда же в Триесте (Италия) была основана Международная морская академия, проводящая специализированные краткосрочные курсы по различным морским дисциплинам. 

За истекшие годы были приняты следующие основные рекомендации, кодексы и подобные им документы:

  • Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) в первоначальной редакции принят в 1965 году; приобрел обязательную силу в соответствии с поправками к Конвенции СОЛАС, принятыми в 2002 году;
  • Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов (Кодекс НГ) 1965 года;
  • Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) 2008 года, приобрел обязательную силу в соответствии с поправками к Конвенции СОЛАС, принятыми в 2008 году;
  • Международный свод сигналов (все функции, касающиеся данного документа, были переданы Организации в 1965 году);
  • Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ) 1971 года;
  • Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы 1973 года;
  • Кодекс безопасности рыбаков и рыболовных судов 1974 года;
  • Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом 1975 года;
  • Кодекс безопасности судов с динамическими принципами поддержания 1977 года;
  • Кодекс постройки и оборудования плавучих буровых установок (Кодекс ПБУ) 1979 года;
  • Кодекс по уровням шума на судах 1981 года;
  • Кодекс по безопасности ядерных торговых судов 1981 года;
  • Кодекс по безопасности судов специального назначения 1983 года;0
  • Международный кодекс по газовозам (МКГ) 1983 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
  • Международный кодекс по химовозам (МКХ) 1983 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенциями СОЛАС и МАРПОЛ;
  • Кодекс по безопасности водолазных комплексов 1983 года;
  • Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью 1991 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
  • Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) 1993 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
  • Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВС) 1994 и 2000 годов, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
  • Международный кодекс по спасательным средствам (КСС) 1996 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
  • Международный кодекс по применению методик испытаний на огнестойкость (Кодекс МИО) 1996 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС;
  • Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей (Технический кодекс по NOX) 1997 года, приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией МАРПОЛ.
Редакция БУХ.1С в конце недели традиционно напоминает о самых значимых новостях уходящих рабочих будней.
00:10 24-08-2019 Поподробнее...
БУХ.1С регулярно составляет краткий обзор новостей об онлайн-кассах.
23:30 23-08-2019 Поподробнее...
Вопрос о создании Приморского УПК стоит действительно остро: 18 августа почти 500 человек вышли на митинг против его строительства, а уже через три дня прошла общественная дискуссия «Приморский порт: «за» и «против». Новые мощности в...
23:16 23-08-2019 Поподробнее...
Cache hits : 157 [99%]
Cache misses : 1 [0%]
Cache total : 158
Url added to cache : 4604



Misses list
index.php?option=com_search&lang=ru&searchword=

In memory, waiting to be written : 0
Ram used : 1347480