Расшифровка обозначений на контейнерах

Обозначения на дверях контейнераЛоготип владельцаОтметка классификационного обществаРекомендации по ремонтуОбъединенная пластина данныхПредупреждение о большом объемеНомер контейнераКонтрольная цифраКод владельца контейнераИдентификатор категории оборудованияКод размера и типаМаксимальный вес бруттоВес тары Максимальная грузоподъемностьВнутренний объемПредупреждение о высотеЛоготип владельца

ISO 6346 это международный стандарт установленный Международным бюро по контейнерам  для кодирования, идентификации и маркировки морских  контейнеров который устанавливает.

  • Систему идентификации контейнера:
    • Код владельца, (код BIC)
    • Идентификатор категории оборудования
    • Серийный номер контейнера
    • Контрольную цифру
  • Код размера и типа
  • Код страны
  • Оперативные знаки

Код владельца контейнера - Код состоит из первых трех заглавных букв латинского алфавита, служит для обозначения основного владельца или оператора морского контейнера. Такой код должен быть зарегистрирован в Международном бюро контейнеров в Париже, обеспечивающий уникальность во всем мире.

Идентификатор категории оборудования - Идентификатор категории оборудования состоит из одной заглавной буквы латинского алфавита которая находится сразу за кодом владельца контейнера:

  • U - для всех грузовых контейнеров
  • J - для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам
  • Z - для трейлеров и шасси

Номер контейнера - Это серийный номер контейнера, состоящий из 6  цифр предназначен для уникальной идентификации контейнера. 

Контрольная цифра - Число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

Код страны (необязательно) - Код страны состоит из двух заглавных букв латинского алфавита, как описано в стандарте ИСО 3166. Они указывают на страну, где зарегистрирован код, а не национальность владельца или оператора морского контейнера.

Оперативные метки - Оперативная метки предназначены для передачи запрашиваемой информации при перевозке контейнеров или дают визуальное предупреждение.

Оперативные метки включают в себя:

  • Вес контейнера
  • Символ для обозначения поверхности контейнера
  • Знак предупреждения о электрической опасности
  • Высота контейнера выше, чем 2,6 м (8 футов 6 дюймов)

Таблица безопасности , прикрепляемая к контейнеру, и ее назначение.

Обозначения на таблице безопасностиПравила классификационного обществаМодель контейнераСерийный номер производителяНазвание производителяНаименование и адрес владельцаДетали фумигацииНомер утверждения классификационного обществаДата изготовленияНомер контейнераМаксимальная рабочая масса бруттоДопустимый вес укладкиТест нагрузкиНомер ACEP

Поскольку контейнер является транспортным средством для перевозок грузов между государствами, он имеет не только стандартные размеры, но и необходимую безопасность для обслуживающего персонала при перевозках. Это достигается его конструкцией и применяемым материалом и прочностью. В подтверждение этих фактов на контейнер прикрепляется табличка КБК (Конвенция по безопасным контейнерам), которая выдается квалификационным и надзорным органом страны. 

Английский установлен языком заполнения таблицы. Габариты таблицы - 200*100 мм. Изготавливается из коррозионный-стойкого материала. Крепится к левой двери контейнера в нижней ее части. На самих дверях контейнера также дополнительно указывается: собственная масса, максимальная масса брутто в килограммах и фунтах. Табличка КБК служит гарантом безопасности контейнера. 

Контейнер в связи с этим считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших КБК. На Табличке указаны следующие сведения:

  • Страна, предоставившая допущение, и номер допущения, как показано для примера в строке 1 (страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для обозначения страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении);
  • Дата (месяц и год) изготовления;
  • Идентификационный номер контейнера,присвоенный заводом-изготовителем, или для существующих контейнеров, у которых этот номер неизвестен, номер, присвоенный администрацией;
  • Максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты);
  • Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g - ускорение силы тяжести;
  • Величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты);
  • Прочность торцовой стенки указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку,составляющую меньше или больше 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,4 Р;
  • Прочность боковой стенки указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку,составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,6 Р; 
  • Дата (месяц и год) первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели. Страны, Подписавшие КБК, взаимно признают контейнеры с табличками,аттестованными национальными квалификационными органами. Объемы и методики обязательных испытаний контейнеров содержатся в стандарте ИСО, а также в национальных стандартах (например, ГОСТ 20260 бывшего СССР).

Таблицы для определения по номеру на контейнере размера и вида контейнера  4 | 5 | G1

Длина контейнера - первый знак
Первый знак Длина м. Длина футы Дюймы
1 2.991 10  
2 6.068 20  
3 9.125 30  
4 12.192 40  
A 7.150    
B 7.315 24  
C 7.430 24 6
D 7.450    
E 7.820    
F 8.100    
G 12.500 41  
H 13.106 43  
K 13.600    
L 13.716 45  
M 14.630 48  
N 14.935 49  
P 16.154    
Высота и ширина контейнера - Второй знак
Высота контейнера Ширина контейнера
ВТОРОЙ ЗНАК
м. футы дюймы 2.438 м. > 2.438 м. <2.5 м. > 2.5 м.
2.438 8   \(ноль)
2.591 8 6 2 C L
2.743 9 4 D M
2.895 9 6 5 E N
>2.895 >9 6 6 F P
4 3 8      
Тип контейнера - третий и четвёртый знаки
Знак Тип контейнера
GP Контейнер общего назначения без вентиляции
G0 Один торец или оба торца открыт(ы)
G1 Пассивная вентиляция в верхней части грузового пространства
G2 Один торец (или оба торца) открыт(ы), также открыты одна (или обе) боковые стороны
G3 Один торец (или оба торца) открыты), также одна (или обе) боковые стороны открыты не полностью
VH Контейнер общего назначения с вентиляцией
V0 Не механическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства
V2 Механическая вентиляционная система, расположенная внутри
V4 Механическая вентиляционная система, расположенная снаружи
RE-RT-RS Рефрижераторный контейнер
R0 Механический рефрижератор
R1 Механический рефрижератор с подогревом
R2 Механический рефрижератор со своей установкой
R3 Механический рефрижератор со своей установкой и подогревом
UT Контейнер с открывающимся верхом
U0 Открывается один торец (или оба торца) открыт(ы)
U1 Один торец (или оба торца) открыт(ы), на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы
U2 Один торец (или оба торца) открыт(ы), открыты одна (или обе) боковые стенки
U3 Один торец (или оба торца) открыт(ы), открыты одна (или обе) боковые стенки, на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы
U4 Один торец (или оба торца) открыт(ы), не полностью открыта одна боковая сторона и полностью открыта другая сторона
U5 Полностью закрепленные боковые стенки и торцы (без дверей)
TN-TD-TG Танк контейнер
T0 Не опасные жидкости, минимальное давление 0,45 бар
T1 Не опасные жидкости, минимальное давление 1,50 бар
T2 Не опасные жидкости, минимальное давление 2,65 бар
T3 Опасные жидкости, минимальное давление 1,50 бар
T4 Опасные жидкости, минимальное давление 2,65 бар
T5 Опасные жидкости, минимальное давление 4,00 бар
T6 Опасные жидкости, минимальное давление 6,00 бар
T7 Газы, минимальное давление 9,10 бар
T8 Газы, минимальное давление 22,00
T9 Газы, с определённым давлением
HR-HI Тепловой контейнер
H0 С охлаждением или нагревом, со съемным оборудованием, расположенным снаружи; коэффициент теплопередачи K = 0.4W / M2.K
H1 С охлаждением или нагревом, со съемным оборудованием, расположенным внутри
H2 С охлаждением или подогревом, со съемным оборудованием, расположенным внутри
H5 Коэффициент теплопередачи K = 0.7W / M2.K
H6 Изотермическое. Коэффициент теплопередачи K = 0.4W / M2.K
BU-BK Контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов
B0 Закрытый контейнер
B1 Воздухонепроницаемый контейнер
B3 Горизонтальная разгрузка, испытательное давление 1,5 бар
B4 Горизонтальная разгрузка, испытательное давление 2,65 бар
B5 Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление 1.5 бар
B6 Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление 2,65
PL-PF-PC-PS Платформа
P0 Платформа-контейнер
P1 С полными жестко закрепленными торцами
P2 Жестко закрепленные стойки, отдельно стоящие стойки или стойки с подвижным верхним элементом
P3 Складная конструкция
P4 Складные стойки, свободно стоящие стойки или съемный верхний элемент
P5 Открытый верх, открытые торцы
SN Контейнер специального назначения
S0 Контейнер для транспортировки скота
S1 Контейнер для транспортировки автомобилей
S2 Контейнер для транспортировки живой рыбы
В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) намерены сократить сроки и оптимизировать процедуры разработки технических регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и их актуализации. В Комиссии хотят коренным образом изменить Порядок разработки техрегламентов, сообщили в ведомстве. Подготовленные предложения...
17:30 14-10-2019 Поподробнее...
Политика импортозамещения стала серьёзным стимулом и мотивацией для ускорения разработки национальных стандартов как на базе международных стандартов, так и корпоративных стандартов российских компаний. Росстандарт активно включился в эту работу и разработал довольно большой объём стандартов...
17:27 11-10-2019 Поподробнее...
Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил внести поправки в КоАП, которые могут облегчить жизнь бизнесу, в первую очередь калининградскому. Именно перевозчики из этого региона оказались под чрезмерным контролем таможни из-за географического положения. Дискриминация по региону Снизить контроль...
23:23 09-10-2019 Поподробнее...
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предложила установить особые требования к транспортным пломбам для уполномоченных экономических операторов (УЭО). Не прошло и двух лет В ЕЭК наконец подготовили документ, касающийся пломб, которые УЭО первого и третьего типа имеют...
17:08 09-10-2019 Поподробнее...