• FREE ON BOARD [... named port of shipment]
  • FREE ON BOARD [... named port of shipment]
This term is to be used only for sea or inland waterway transport.
FOB-Incoterms-2010-VINCULUM- Customs clearance Vladivostok-GK-IMPORT40Factory or warehouse manufacturer or sellerDelivery from the factory or warehouse to the departure terminalPlacement of goods on the cargo terminalPlacing goods on boardState borderSea transportation to the port of dischargeAccommodation at the temporary storage at the port of arrival (unloading)Delivery of goods ready for unloading from the vehicleConsignee WarehouseThe cost zone and the responsibility of the buyer when FOBSeller’s cost and responsibility area for FOBMoment of risk transfer when FOB!

"Free on Board"(" Free on board ") means that the seller delivers product on board a vessel nominated by the buyer at the named port of shipment, or ensures the delivery of the goods so delivered. Risk loss of or damage to the goods passes when the goods are on board the vessel, and from that moment the buyer bears all costs .

The seller must deliver the goods either on board, or ensure that the delivered goods in such a way for shipping. Pointing to the obligation to "provide" takes into account the numerous sales chain, which are used frequently in commodity trading.

It is advisable to use these conditions in the following cases:

  • the seller can with minimal cost and risk to transport the goods and load it on the ship;
  • buyer plans to ship cargo intermodal transport using one line;
  • the buyer leases the whole ship or orders a charter flight;

For example, in the south of Russia large agrarian enterprises on conditions FOB export cereals, cereals in bags or in bulk. In announcements of the sale of goods, such enterprises often indicate the port of Novorossiysk and Astrakhan as a place of loading on board the ship. On terms FOB coal is exported regularly from Russia abroad, wood, scrap metal and other products.

FOB may not be appropriate when the goods are handed over to the carrier prior to being placed on board the vessel, for example, goods in containers, which is typical for delivery to terminal. In such situations, it is advisable to use the term FCA.

FOB requires the seller to perform customs formalities for export, if applicable. However, the seller is not obliged to carry out customs formalities for import, pay import duties or perform other customs formalities for import. 

Learn what you need to do when choosing FOB Close the list of actions for FOB
  • to clarify in detail the parameters and characteristics of the packages (including labeling), this is necessary for the subsequent customs clearance of goods;
  • find out the seller’s shipping options;
  • agree with the seller on the type of vehicle, the volume of goods ready for loading (especially if contract long-term supply, and deliveries are made in batches under one contract);
  • take into account the peculiarities of cargo transportation (in the case of dangerous goods);
  • clearly agree with the seller the place of transfer of goods;
  • notify the seller where and when it is necessary to deliver the goods;
  • agree with the insurance company the terms of insurance, if necessary (Insurance for FOB - area of ​​responsibility of the buyer);
  • ensure timely acceptance of the placement of cargo on board the ship;
  • provide the Seller with full information in advance about the specific carrier, vehicle (for processing customs and transport documents);
  • obtain permits, if necessary;
  • pay customs charges for importing goods;
  • to carry out customs clearance of goods;

Of course, this list is not complete and depends on the specific case, but, under these delivery conditions, the buyer's logisticians can prove themselves most influential and bring additional profit using intermodal transportation.

 

 

1. General obligations of the seller and the buyer under the conditions FOB

A.1.The seller is obliged, in accordance with the contract of sale, to provide the buyer with the goods, the commercial invoiceinvoice, as well as any other proof of compliance of the goods with the terms of the contract of sale, which may be required under the terms of the contract.
Any document referred to in paragraphs A1-A10 may be replaced by an equivalent electronic record or procedure if agreed by the parties or is common.
V.1. The buyer must pay the price of the goods, as provided for in the contract of sale.
Any document referred to in paragraphs B1-B10 may be an equivalent electronic record or other procedure, if agreed by the parties or is common.

2.Licenses, permits, security controls and other formalities under the conditions FOB

A.2.If required, the seller must, at his own expense and risk, an export license or other official authorization and carry out all customs formalities necessary for the export of goods.
V.2.If required, the buyer must obtain at his own expense and risk import license or other official authorization and carry out all customs formalities for the import of goods and its transportation through any country.

3. Contracts of carriage and insurance under conditions FOB

A.3.a) Contract of carriage
The seller no duty to the buyer under the contract of carriage. However, at the request of the buyer or if it is commercial practice and the buyer does not give timely instructions to the contrary, the seller may be at the expense and risk of the customer contract for carriage on usual terms. In any case, the seller may refuse to conclude a contract of carriage, without delay, by notifying the buyer.
b) Contract of insurance
The seller no duty to the buyer under a contract of insurance. However, the seller must provide the buyer, at his request, at his risk and expense (if any costs), the information necessary for the buyer of insurance.
V.3.a) Contract of carriage
The buyer shall at his own expense for the carriage of the goods from the named port of shipment, except in cases where the contract of carriage is the seller, as described in paragraph A3 a);
b) Contract of insurance
The buyer has no obligation to the seller to conclude a contract of insurance.

4. Delivery and acceptance of goods under conditions FOB

A.4.The seller must deliver the goods, or by posting on the board, nominated by the buyer at the point of loading, if any, specified by the buyer at the named port of shipment, or by ensuring the provision of such goods supplied. In this and in another case, the seller must deliver the goods on the date or within the agreed period, in accordance with the customs of the port.
If a particular point of loading is not specified by the buyer, the seller may select the named port of shipment and the item that best suits his purpose.
V.4.The buyer must take delivery of the goods as soon as they have been delivered in accordance with paragraph A4.

5. Transfer of risks under conditions FOB

A.5.Seller shall bear all loss or damage to the goods until it is delivered in accordance with paragraph A4, with the exception of the risks of loss or damage in the circumstances referred to in paragraph B5.
V.5.Buyer assumes all risks of loss or damage that may occur from the date of delivery in accordance with paragraph A4.
If:
a) the buyer does not report the name of the ship in accordance with paragraph B7 or
b) the vessel nominated by the buyer fails to arrive on time so that the seller could act in accordance with paragraph A4, unable to take the goods, or closes for cargo earlier time, which has been reported in accordance with paragraph B7;
buyer bears all risks of loss or damage to the goods: 
i) the agreed date, if no agreed date, 
ii) of the notification made by the seller in accordance with paragraph A7 within the agreed period, and if this was not the notified period, 
iii) the expiry date within the agreed delivery period, 
provided that the goods were explicitly individualized as a commodity, which is the subject of the contract.

6 Allocation of costs under conditions FOB

A.6.The seller must pay:
  • all expenses related to the goods until the time of delivery in accordance with paragraph А4, except for expenses paid by the buyer, as provided for in paragraph Б6;
  • if necessary, the cost of the customs formalities to be paid for the export of goods, as well as any duties, taxes and other expenses paid upon export.
V.6.The buyer must pay:
  • all expenses related to the goods from the moment they are delivered, as provided for under A4, except, if necessary, the costs of completing customs formalities for exporting the goods, as well as all taxes, duties and fees payable upon exporting the goods as provided for A6 b);
  • all additional costs incurred as a result of the buyer's failure to provide proper notice in accordance with clause B7, or the fact that the vessel nominated by the buyer did not arrive on time, or was unable to accept the goods, or stopped accepting the goods before the time specified in clause B7, provided that the product has been explicitly individualized as the subject of the contract;
  • if necessary, all expenses related to the payment of taxes, duties and other official charges, as well as the fulfillment of customs formalities payable when importing goods, and the costs of transporting it through any country.

7.Notification to buyer and seller under conditions FOB

A.7.The seller must, at the expense and risk of the buyer to give him adequate notice or that the goods have been delivered in accordance with paragraph A4, or that the ship is not taken at the agreed time.
V.7.The buyer must give the seller adequate notice of the vessel name, loading point and, if necessary, of a favorite time of delivery within the agreed period.

8.Documentary proof of delivery under conditions FOB

A.8.Seller shall, at its own expense provide the buyer with the usual proof that the goods have been delivered in accordance with paragraph A4.
If such evidence is not a transport document, the seller shall at the request of the buyer's expense and risk, to assist him in obtaining a transport document.
V.8.The buyer must accept the proof of delivery provided as envisaged in paragraph A8.

9.Checking, packaging, labeling and inspection of goods under conditions FOB

A.9.The seller must pay all costs associated with checking (checking quality, measuring, weighing, counting) which are necessary for the delivery of goods in accordance with paragraph A4, as well as the costs of inspection of goods before shipment, which is prescribed by the authorities of the exporting country.
The seller must, at his own expense, ensure the packing of the goods, unless it is customary in the industry to ship the goods specified in the contract in unpacked packaging. The seller may pack the goods in such a way as is necessary for his transportation, unless the buyer informs the seller about the specific packaging requirements before entering into the contract. Marking packaged goods must be properly implemented.
V.9.The buyer must pay the costs for the mandatory inspection of goods prior to shipment, except when such inspection is carried out by order of the authorities of the exporting country.

10. Assistance in obtaining information and related costs under the conditions FOB

A.10.If need be, the seller is obliged to provide the purchaser or to assist him in obtaining, at the request of the buyer, at his risk and expense, documents and information, including safety information, which may require the purchaser to import goods and / or transportation to the final destination.
Seller shall reimburse Buyer for all costs and charges incurred by the buyer upon receipt or assistance in obtaining documents and information as provided in paragraph B10.
V.10.The buyer must notify the seller in a timely manner the requirements with regard to safety information, so that the seller could act in accordance with paragraph A10.
The buyer must reimburse the seller incurred by him costs and charges for providing or rendering assistance in obtaining documents and information as provided for in paragraph A10.
If required, the buyer is obliged to provide the seller or facilitate in the seller receiving, at the request of the seller, at his risk and expense, documents and information, including important safety information, which may require the seller to transport, export of goods and for their transport through any country.
FGKU Rosgranstroy and Yandex have implemented a project for posting up-to-date information about checkpoints across the state border of the Russian Federation on the Yandex.Maps service site.
00:25 02-12-2020 More detail ...
The Federal Tax Service has explained the specifics of the formation of cash receipts by agents.
00:05 02-12-2020 More detail ...
PFR branches throughout the country on December 14, 2020 will take part in the All-Russian Day of Reception of Citizens, which is annually held by state and regional authorities.
23:15 01-12-2020 More detail ...

• FREE ON BOARD [... named port of shipment ]
  • СВОБОДНО НА БОРТУ [... название порта отгрузки ]
Данный термин подлежит использованию только для морского или внутреннего водного транспорта.
FOB-Инкотермс-2010-VINCULUM-Таможенное оформление Владивосток-ГК-ИМПОРТ40Завод или склад изготовителья или продавцаДоставка с завода или склада до терминала отправленияРазмещение товара на грузовом терминалеРазмещение товаров на борту суднаГосударственная границаМорская перевозка до порта выгрузкиРазмещение на Складе временного хранения в порту прибытия (разгрузки)Доставка товара готового к разгрузке с транспортного средстваСклад получателя грузаЗона расходов и ответственности покупателя при FOBЗона расходов и ответственности продавца при FOBМомент перехода рисков при FOB!

"Free on Board" ("Свободно на борту") означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем в поименованном порту отгрузки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несет все расходы .

Продавец обязан либо поставить товар на борт судна, либо обеспечить предоставление поставленного таким образом товара для отгрузки. Указание на обязанность по "предоставлению" учитывает многочисленные продажи по цепочке, которые применяются часто в торговле сырьевыми товарами.

Эти условия целесообразно использовать в следующих случаях:

  • продавец может с минимальными затратами и риском выполнить транспортировку товара и его загрузку на судно;
  • покупатель планирует отправлять груз интермодальной перевозкой используя одну линию;
  • покупатель арендует целое судно либо заказывает чартерный рейс;

Так, например, на юге России крупные аграрные предприятия на условиях FOB экспортируют зерновые, крупы в мешках или насыпью. В объявлениях о реализации товаров такие предприятия часто указывают местом погрузки на борт судна порты Новороссийска и Астрахани. На условиях FOB экспортируется регулярно из России за рубеж уголь, древесина, металлолом и другая продукция.

FOB может быть неподходящим, когда товар передается перевозчику до его размещения на борту судна, например товар в контейнерах, что типично для поставки на терминал. В таких ситуациях целесообразно использование термина FCA.

FOB требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе. 

Узнать что необходимо сделать при выборе FOB Закрыть список действий при FOB
  • детально уточнить параметры и характеристики грузовых мест ( в том числе и маркировку), это необходимо для последующего таможенного оформления товаров;
  • выяснить возможности продавца по погрузке;
  • cогласовать с продавцом тип транспортного средства, объем товара, готового для погрузки (особенно если контракт на поставку долгосрочный, и поставки идут партиями в рамках одного контракта);
  • учесть особенности перевозки груза (в случаях перевозки опасных грузов);
  • четко согласовать с продавцом место передачи товара;
  • известить продавца, куда и когда необходимо доставить груз;
  • согласовать со страховой компанией условия страхования, если оно необходимо (Страхование при FOB - зона ответственности покупателя);
  • обеспечить своевременное принятие размещение груза на борту судна;
  • заблаговременно передать Продавцу полные данные о конкретном перевозчике, транспортном средстве (для оформления таможенных и транспортных документов);
  • получить разрешительные документы при необходимости;
  • оплатить таможенные платежи для импорта товаров;
  • провести таможенное оформление товаров;

Конечно же этот список не полный и зависит от конкретного случая, но, при этих условиях поставки наиболее весомо могут проявить себя логисты покупателя и принести дополнительную прибыль используюя интермодальную первозку.

 

 

1.Общие обязанности продавца и покупателя при условиях FOB

А.1.Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям договора купли-продажи, которое может потребоваться по условиям договора.
Любой документ, упомянутый в пунктах А1-А10, может быть заменен эквивалентной электронной записью или процедурой, если это согласовано сторонами или является обычным.
В.1. Покупатель обязан уплатить цену товара, как это предусмотрено в договоре купли-продажи.
Любой документ, упомянутый в пунктах Б1-Б10, может быть в виде эквивалентной электронной записи или иной процедуры, если это согласовано сторонами или является обычным.

2.Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности при условиях FOB

А.2.Если потребуется, продавец обязан, за свой счет и на свой риск, получить экспортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара.
В.2.Если потребуется, покупатель обязан получить за свой счет и на свой риск импортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара и его транспортировки через любую страну.

3.Договоры перевозки и страхования при условиях FOB

А.3.a) Договор перевозки
У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора перевозки. Однако по просьбе покупателя или если это является коммерческой практикой и покупатель своевременно не дает инструкции об ином, продавец может за счет и на риск покупателя заключить договор перевозки на обычных условиях. В любом случае продавец может отказаться от заключения договора перевозки, без промедления известив об этом покупателя.
b) Договор страхования
У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования. Однако продавец обязан предоставить покупателю, по его просьбе, на его риск и за его счет (при наличии расходов), информацию, необходимую покупателю для получения страхования.
В.3.a) Договор перевозки
Покупатель обязан за свой счет заключить договор перевозки товара от поименованного порта отгрузки, за исключением случаев, когда договор перевозки заключается продавцом, как указано в пункте A3 a);
b) Договор страхования
У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора страхования.

4.Поставка и принятие товара при условиях FOB

А.4.Продавец обязан поставить товар либо путем помещения на борт судна, номинированного покупателем, в пункте погрузки, если таковой имеется, указанном покупателем в поименованном порту отгрузки, либо путем обеспечения предоставления поставленного таким образом товара. В том и в другом случае продавец обязан поставить товар в согласованную дату или в согласованный период в соответствии с обычаями порта.
Если конкретный пункт погрузки не указан покупателем, продавец может выбрать в поименованном порту отгрузки пункт, который наиболее подходит для его целей.
В.4.Покупатель обязан принять поставку товара, как только он поставлен в соответствии с пунктом А4.

5.Переход рисков при условиях FOB

А.5.Продавец несет все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением рисков утраты или повреждения при обстоятельствах, указанных в пункте Б5.
В.5.Покупатель несет все риски утраты или повреждения товара, которые могут возникнуть с момента его поставки в соответствии с пунктом А4.
Если:
a) покупатель не сообщает наименование судна в соответствии с пунктом Б7, или
b) номинированное покупателем судно не прибыло вовремя с тем чтобы продавец мог действовать в соответствии с пунктом А4, не в состоянии принять товар или прекратило принятие груза ранее времени, о котором было сообщено в соответствии с пунктом Б7;
покупатель несет все риски утраты или повреждения товара: 
i) с согласованной даты, а при отсутствии согласованной даты, 
ii) с даты извещения, сделанного продавцом в соответствии с пунктом А7 в рамках согласованного периода, а если такой период не был нотифицирован, 
iii) с истечения даты в рамках согласованного периода поставки, 
при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора.

6.Распределение расходов при условиях FOB

А.6.Продавец обязан оплатить:
  • все относящиеся к товару расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом А4 за исключением расходов, оплачиваемых покупателем, как это предусмотрено в пункте Б6;
  • если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара, а также любые пошлины, налоги и иные расходы, уплачиваемые при вывозе.
В.6.Покупатель обязан оплатить:
  • все относящиеся к товару расходы с момента его поставки, как предусмотрено в пункте А4, за исключением, если потребуется, расходов по выполнению таможенных формальностей для вывоза товара, а также всех налогов, пошлин и сборов, подлежащих уплате при вывозе товара, как предусмотрено в пункте А6 b);
  • все дополнительные расходы, возникшие вследствие ненаправления покупателем надлежащего извещения в соответствии с пунктом Б7, или того, что номинированное покупателем судно не прибыло вовремя, или было не в состоянии принять товар, или прекратило принятие груза до установленного в пункте Б7 времени,  при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора;
  • если потребуется, все расходы по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при ввозе товара, и расходы по его транспортировке через любую страну.

7.Извещение покупателю и продавцу при условиях FOB

А.7.Продавец обязан, за счет и на риск покупателя, передать ему достаточное извещение либо о том, что товар был поставлен в соответствии с пунктом А4, либо что судно не приняло товар в согласованный период.
В.7.Покупатель обязан передать продавцу надлежащее извещение о наименовании судна, месте погрузки и, если необходимо, об избранном моменте поставки в пределах согласованного периода.

8.Документальное доказательство поставки при условиях FOB

А.8.Продавец обязан за свой счет предоставить покупателю обычное доказательство того, что товар поставлен в соответствии с пунктом А4.
Если таким доказательством не является транспортный документ, продавец обязан по просьбе покупателя, за его счет и на его риск оказать ему содействие в получении транспортного документа.
В.8.Покупатель обязан принять доказательства поставки, предоставленные, как предусмотрено в пункте А8.

9.Проверка, упаковка, маркировка и инспектирование товара при условиях FOB

А.9.Продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для поставки товара в соответствии с пунктом А4, а также расходы по инспектированию товара перед отгрузкой, которое предписывается властями страны вывоза.
Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отгружать указанный в договоре товар без упаковки. Продавец может упаковать товар таким образом, как это необходимо для его перевозки, если только покупатель до заключения договора не известит продавца о специфических требованиях к упаковке. Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом.
В.9.Покупатель обязан нести расходы по обязательному инспектированию товара перед отгрузкой, за исключением случаев, когда такое инспектирование осуществляется по предписанию властей страны вывоза.

10.Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы при условиях FOB

А.10.Если потребуется, продавец обязан своевременно предоставить покупателю или оказать ему содействие в получении, по просьбе покупателя, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться покупателю для ввоза товара и/ или его транспортировки до конечного пункта назначения.
Продавец обязан возместить покупателю все расходы и сборы, понесенные покупателем при получении или оказание содействия в получении документов и информации, как предусмотрено в пункте Б10.
В.10.Покупатель обязан своевременно сообщать продавцу о требованиях в отношении информации по безопасности с тем, чтобы продавец мог действовать в соответствии с пунктом А10.
Покупатель обязан возмещать продавцу возникшие у него расходы и сборы по предоставлению или оказанию содействия в получении документов и информации, как это предусмотрено в пункте А10.
Если потребуется, покупатель обязан своевременно предоставить продавцу или содействовать в получении продавцом, по просьбе продавца, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться продавцу для перевозки, вывоза товара и для его транспортировки через любую страну.
С 2020 года налоговые органы будут уведомлять налогоплательщиков о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.
22:15 23-10-2019 Поподробнее...
Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
21:20 23-10-2019 Поподробнее...
Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин заявил, что необходимо дополнительно повысить налог на ввоз пальмового масла.
20:45 23-10-2019 Поподробнее...
В 2019 году БУХ.1С открыл раздел Записки неадекватного главбуха, где публикуются письма бухгалтеров, которые рассказывают нам о своей жизни и работе.
20:23 23-10-2019 Поподробнее...