Все таможенные новости с внешних источников

Новость о
  • 16-08-2019 07:00
    Номер опубликования: 0001201908160033; Дата опубликования: 16.08.2019
  • 16-08-2019 07:00
    Номер опубликования: 0001201908160036; Дата опубликования: 16.08.2019
  • 16-08-2019 07:00
    Номер опубликования: 0001201908160009; Дата опубликования: 16.08.2019
  • 16-08-2019 07:00
    Номер опубликования: 0001201908160012; Дата опубликования: 16.08.2019
  • 16-08-2019 07:00
    Номер опубликования: 0001201908160018; Дата опубликования: 16.08.2019
  • 16-08-2019 07:00
    Номер опубликования: 0001201908160034; Дата опубликования: 16.08.2019
  • 16-08-2019 07:00
    Номер опубликования: 0001201908160037; Дата опубликования: 16.08.2019
  • 17-08-2019 00:00
    Редакция БУХ.1С в конце недели напоминает о самых ярких и позитивных новостях уходящих будней.
  • 16-08-2019 23:16
    Ассоциация производителей стали и проката выступила с критикой новых правил пропуска грузов через «узкие места», над которыми трудились в РЖД. Как считают металлурги, предложенный порядок идёт вразрез с законодательством и нарушает основные принципы организации ж/д перевозок. Речь идёт о документе, который утверждает правила недискриминационного доступа к услуге железнодорожной грузоперевозки. Госкомпания хочет сделать приоритетными на «узких» направлениях несколько видов грузов, а также открыть проезд без очередей для компаний, которые вкладываются в расширение пропускной способности сети. Всего в списке девять пунктов, на остальные грузы будет приходиться не меньше 10% объёма перевозок – их госмонополия собирается распределить между отправителями, подавшими заявку на перевозку максимум в пяти вагонах. В письме Минтрансу (копия есть у РБК) НП «Русская сталь» отмечает, что принцип недискриминационного доступа в отношении всего лишь 10% противоречит законодательству. Информацию, на основе которой определяются пропускные способности, металлурги называют непрозрачной и несимметричной. В правилах они видят коррупционные риски и угрозу навязывания получателям обязательств по инвестированию в ж/д инфраструктуру, а возможный уход с рынка мелких и средних игроков, по их мнению, обернётся срывами сроков доставки и негативными последствиями для российской экономики. С критикой идеи РЖД выступил и глава группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. По его словам, неправильно выделять гарантированные объёмы компаниям, вложившимся в инфраструктуру. Лучшим решением стали бы скидки от базового тарифа, считает он. В РЖД сообщили, что предложения «основаны на применении открытых и прозрачных цифровых механизмов определения участков с дефицитом пропускной способности». При этом в компании подчёркивают готовность к обсуждению проекта, выражая несогласие с необоснованными обвинениями в свой адрес. Заметим, что к программе модернизации и расширению «узких мест» БАМа и Транссиба РЖД приступили шесть лет назад. Стоимость работ оценивалась в 562,4 млрд руб. – на эти деньги к 2025 году планировалось увеличить пропускную способность магистралей до 210 млн тонн. Недавно Счётная палата обвинила госкомпанию в срыве сроков: в 2018 году из 11 разъездов и 78 км дополнительных путей РЖД смогли похвастаться лишь отремонтированным полотном на участке «Хани – Тында». В итоге на 17 участках БАМа и Транссиба пропускная способность так и не увеличилась, зато денег за прошлый год монополия потратила 47 млрд.
  • 16-08-2019 23:10
    Организация, которая получила один счет-фактуру от поставщика на приобретенные товары и дополнительные услуги, вправе разбить ее на части в целях внесения в книгу покупок. Соответствующие разъяснения приводят эксперты фирмы «1С».
  • 16-08-2019 22:55
    БУХ.1С объявляет конкурс среди пользователей всех программ 1С - 1С:Эйфория.
  • 16-08-2019 22:20
    Минпромторг РФ подготовил проекты новых Санитарно-эпидемиологических требований к торговым объектам, реализующим пищевые продукты, а также к организациям общественного питания.
  • 16-08-2019 21:58
    Незадекларированную иностранную валюту на общую сумму 12600 долларов выявили таможенники в аэропорту Южно-Сахалинска. Россиянин привез наличность из Сеула.
  • 16-08-2019 21:30
    Минфин уточнил, допускается ли подписание счета-фактуры одним лицом, наделенным правом подписи на основании доверенности, за руководителя и главного бухгалтера.
  • 16-08-2019 21:14
    За 19 лет на наших страницах были опубликованы тысячи новостей, статей и аналитических материалов на темы бухгалтерского учета, налогообложения и работы в программах 1С.
  • 16-08-2019 20:40
    Росстат уточнил, в каких случаях компания не должна сдавать статистический отчет № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
  • 16-08-2019 19:50
    Совет Евразийской экономической комиссии ввел маркировку обуви на всей территории ЕАЭС и утвердил общий порядок маркировки обувных товаров в ЕАЭС. Соответствующее решение от 08.08.2019 № 72 опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза.
  • 16-08-2019 19:35
    Более 28 килограммов незадекларированной бижутерии обнаружили сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск у гражданина КНР, который следовал в Россию.
  • 16-08-2019 19:33
    25 сентября 2019 года в 10:00 в Дальневосточном таможенном управлении для участников внешнеэкономической деятельности состоится семинар, посвященный уполномоченным экономическим операторам.
  • 16-08-2019 18:58
    Судно на подводных крыльях проекта 23160 будет работать на маршруте Севастополь-Ялта
  • 16-08-2019 18:51
    Ранее из-за нехватки самолетов после ЧП в Подмосковье авиакомпания отменила рейс «Москва - Новосибирск».
  • 16-08-2019 18:32
    Ранее компания приостанавливала продажу в связи с тем, что в аэропорту Армении были зафиксированы случаи недолива топлива.
  • 16-08-2019 16:56
    Отменены регулярный рейс U6-100 из Домодедово, запланированный на 22:25 мск 15 августа, и обратный вылет из Новосибирска, планировавшийся на 16 августа в 08:00 по местному времени.
  • 16-08-2019 16:20
    Как сообщили в государственной компании, по итогам 2019 года сеть скоростных федеральных дорог увеличится на 201,8 км за счет ввода и реконструкции дорожных объектов.
  • 16-08-2019 16:00
    В Москве разворачивается практически аналогичная июльской ситуация с задержанием матери больного ребёнка таможенниками. Вводные почти те же: почта, получение посылки с фризиумом, задержание. Исключение одно – уголовное дело уже открыто. Об инциденте, как и в случае с Еленой Боголюбовой, рассказала 15 августа на своей странице в Facebook директор фонда «Дом с маяком» Лида Мониава: женщину тоже зовут Лена, она мать больного эпилепсией ребёнка. Историю с задержанием Боголюбовой она знала, но решила рискнуть: врач назначил фризиум, а аналогов ему в России нет. Прибывший на почту заказ женщина получила не сразу – её попросили прийти 12 августа. В этот день таможенники из отдела по борьбе с контрабандой наркотиков задержали мать больного ребёнка и, как сообщает Мониава, допрашивали пять часов. После они провели обыск в квартире и изъяли системный блок от компьютера, открыли уголовное дело, которое в пятницу должно уйти в Главное следственное управление. Предыдущий случай с Еленой Боголюбовой разворачивался по похожему сценарию, однако уголовное дело против неё столичная полиция возбуждать отказалась – не увидели оснований. Стоит добавить, что история вызвала общественный резонанс и на неё обратили внимание в Кремле. Минздрав тоже подключился, но у директора фонда есть к нему претензии: дети, нуждающиеся в незарегистрированных лекарствах, до сих пор без них. «Адресная закупка от Минздрава всё ещё не произведена. Лекарства всё ещё не зарегистрированы Мы собрали информацию уже о 2100 пациентах, которые принимают эти лекарства. Вместо 7, о которых говорила министр здравоохранения Вероника Скворцова год назад», – говорится в записи. Там же опубликован список необходимых действий: проведение со стороны Минздрава консилиумов, адресная закупка лекарств для приславших данные пациентов и ускоренная регистрация ряда препаратов в России. Разобраться с очередным задержанием на этот раз пообещал разобраться председатель Совета при президенте РФ по правам человека Михаил Федотов. В разговоре с «Интерфаксом» он сообщил о проведении совета в пятницу, который решит, «что делать с этим делом». Федотов также напомнил о заявлении Минздрава пересмотреть правила использования незарегистрированных препаратов. Напомним, пересылка в международных почтовых отправлениях наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров запрещена. Провезти через границу такие препараты можно только лично при наличии рецепта врача с указанием наименования и количества товаров или его заверенная копия, а также заполненной пассажирской...
  • 16-08-2019 00:45
    Авиакомпания Royal Flight в четверг возобновила полеты в Анталью из международного аэропорта «Калуга». Об этом ТАСС сообщили в справочной аэропорта.
  • 15-08-2019 22:00
    ФГИС «Меркурий» – специализированная часть государственной информационной системы в сфере ветеринарии «Ветис», которую Россельхознадзор формирует с 2005 года. В 2010 году «Меркурий» начал применяться территориальными управлениями Россельхознадзора, а с 2012-го в пилотном режиме использовался ветслужбами некоторых субъектов для электронной ветсертификации. На сегодняшний день «Меркурий» применяется для прослеживания мясной и части молочной продукции. С 1 ноября 2019 года вся молочная продукция будет проходить через систему. Праведный гнев Цели создания «Меркурия» были масштабными и благородными: сократить время оформления ветеринарной сопроводительной документации, снизить затраты, создать централизованную базу данных, доступ к которой в любой момент смогут иметь все пользователи. Но, несмотря на это, «Меркурий» периодически подвергается критике со стороны экспертов. Начальник Управления ветеринарии Петербурга Юрий Андреев считает, что задачи, стоявшие перед системой, не решены. Претензии предъявляются к качеству продукции и к выявлению фальсификата. Кроме того, городские ветеринары могут отследить перемещение сырья и продукции только в пределах своего региона. Это становится критическим препятствием на пути к прозрачности перемещения товаров, пишет «Фонтанка». Бизнес против Глава АКОРТ Сергей Беляков в своём обращении к вице-премьеру Константину Чуйченко просил о переносе сроков внедрения ФГИС «Меркурий» и указывал на невозможность работать в двух системах – маркировки товаров КИЗ и ЭВС – одновременно. В письме Беляков отмечал, что бизнес просто не готов к работе с «Меркурием». Тем не менее, на все подобные заявления есть свои контраргументы: сумма вложений для работы с системой не превышает 0,1% от стоимости сертифицируемого товара, для интеграции «Меркурия» и системы маркировки товаров нет технических препятствий, а польза от использования ФГИС «Меркурий» перекрывает её недостатки. Несовершенство автоматизации Пользователи системы отмечают, что функционал «Меркурия» оставляет желать лучшего. Недовольство вызывает отсутствие автоматического выявления ошибок и системы фильтрации по заданным параметрам. Служба поддержки, по информации оставлявших заявки пользователей, на обращения не реагирует. В Россельхознадзоре уверены: для анализа данных «Меркурия» не требуется навыков программирования, достаточно использовать сортировку в Excel. «Меркурий», по информации ведомства, постоянно дорабатывается, для этого в Россельхознадзоре набирают новых специалистов и расширяют штат. Взаимные претензии В Россельхознадзоре, в свою очередь, недовольны работой региональных властей. Ведомство занимается контролем потока товаров через границу и нередко уличает городские ветеринарные власти в неспособности выявить фальсификацию. Встречаются случаи, когда объемы входящего сырья проверенных местными властями...
  • 15-08-2019 17:10
    15 уголовных дел и более 1,5 тысячи дел по административным правонарушениям возбудила Бурятская таможня за 7 месяцев 2019 года.
  • 15-08-2019 16:44
    51521 автотранспортное средство статистической стоимостью 507,9 млн долларов США ввезено через таможни Дальневосточного таможенного управления в первом полугодии 2019 года.
  • 15-08-2019 16:42
    Как сообщили в «Автодоре», обсуждается вопрос по передаче данной дороги в управление государственной компании «Автодор». Решение может быть принято уже осенью.
  • 14-08-2019 23:39
    Камчатская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о том, что уведомления о неуплаченных в установленный срок таможенных платежах, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлинах, процентах и пенях направляются организациям, зарегистрированным в Личном кабинете участника ВЭД, только в электронном виде.
  • 14-08-2019 21:47
    Технические условия (ТУ) и стандарты организации (СТО) могут стать обязательными для раскрытия – пока же эта информация зачастую остаётся непубличной. Об инициативе изменить сложившийся порядок вещей «Известиям» сообщили в ЕЭК и Роспотребнадзоре. Инициатором стал Госстандарт Беларуси. Там предложили коллегам по ЕАЭС учесть такой пункт в плане разработки техрегламентов и скорректировать ТР ТС «Пищевая продукция в части её маркировки». По мнению экспертов, заставить производителей в ЕАЭС раскрыть свои внутренние стандарты изготовления продуктов питания – значит снизить долю фальсификата на рынке. Сейчас производители должны сообщать о выпуске товаров по ГОСТам. Предоставлять более широкую информацию можно на добровольной основе, однако в обязательном порядке ТУ и СТО указываются на упаковках молока, молочной и масложировой продукции. При распространении требования на остальные товары потребители и надзорные органы получат точные сведения о продукте и смогут следить за исполнением стандартов. Предложение получило поддержку в аграрном ведомстве. Там сообщили, что вопрос рассмотрят на заседании коллегии ЕЭК в установленном порядке. В Роспотребнадзоре изданию подтвердили: поправки в регламент обсуждаются в Евразийской комиссии. Как отмечается, ТУ и СТО – виды стандартов самих производителей. Глава Союза потребителей России Петр Шелищ напомнил, что при изготовлении новой продукции они подлежат обязательной регистрации в Роспотребнадзоре. В самих документах прописываются требования к характеристикам товара, его внешнему виду, сырью, способу изготовления и др. По словам председателя союза, по ТУ сделано до 80% продуктов. Информация для потребителя важная, но сейчас производители делают стандарты непубличными. Главной идей предложения Шелищ назвал усиление контроля за качеством и подлинностью продукции. В случае ухода от заявленных стандартов компанию можно будет оштрафовать. Направленные на повышение прозрачности рынка предложения поддерживает и исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, замечая вместе с этим, что ТУ и СТО являются интеллектуальной собственностью производителей. Данные в большинстве случаев относятся к коммерческой тайне, поэтому механизм реализации нормы пока не до конца понятен.
  • 14-08-2019 20:33
    В частности, установлено, что движение автомобиля с бортовым устройством, срок службы которого истек, приравнивается к движению без внесения платы в счет возмещения вреда автодорогам.
  • 14-08-2019 20:27
    Власти Польши выразили недовольство ценой, которую «Газпром» сейчас платит за транспортировку газа через территорию страны, и заявили, что будут стремиться повысить ее после истечения нынешнего контракта.
  • 14-08-2019 17:25
    С августа 2014 года Россия и ряд западных стран попеременно обмениваются взаимными санкциями. Юбилейная дата – пять лет продэмбарго – стала поводом для подведения промежуточных итогов и оценки результатов текущей политики экспертами. Итоги в цифрах Политика импортозамещения с 6 августа 2014 года ведется активно: запрещён ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. Ответные меры постоянно продлевались, и на сегодняшний день запрет установлен до конца 2020 года. Национальная служба новостей предоставила выкладку данных Научно-исследовательского финансового института, в которой показаны итоги российской антисанкционной политики за период с 2014 по 2018 годы. В соответствии с данными института, сальдо по основным группам продовольствия отрицательное. Ситуация различается в зависимости от позиции товаров: так, например, для овощей, фруктов и орехов отрицательное сальдо наблюдается и в торговле со странами ЕАЭС, и с третьими странами. В торговле рыбой, ракообразными и моллюсками ситуация лучше – сальдо при торговле с третьими странами положительное (почти $8 млрд). Для продуктов переработки плодов, овощей и орехов сальдо в пользу России при торговле со странами ЕАЭС составляет $560 млн, а с третьими странами минус достиг $5 млрд. Положительное сальдо по обеим позициям наблюдается только в торговле жирами и маслами: $1,4 млрд и $4,4 млрд соответственно. В целом импорт из третьих стран снизился с $35 млрд до $25 млрд, а импорт из стран ЕАЭС стабильно находится в пределах $4-5 млрд. Строгое отношение По данным ФТС, за все время действия продуктового эмбарго было уничтожено свыше 21 тыс. тонн санкционной продукции. За семь месяцев 2019 года мобильные группы выявили более 62 тыс. тонн запрещённых товаров, 54 тыс. тонн из которых вернули в сопредельные государства и 5,2 тыс. тонн уничтожили. Уничтожение такого количества продукции с самого начала вызывало общественный резонанс. В последнее время мысли отказаться от таких меры звучат даже со стороны власти. Так, Роспотребнадзор предложил использовать продукты питания, пригодные для употребления, но не соответствующие требованиям технических регламентов в части маркировки или упаковки, для переработки на корм животным, изготовления различных субстратов для биотехнологических производств, компостирования и использования как источника биологического газа в биоэнергетике. Вице-премьер Алексей Гордеев поддержал инициативу и заявил, что она «требует обсуждения». Прогнозы экспертов Продовольственное эмбарго, по мнению экспертов,...
  • 13-08-2019 22:44
    В ближайшее время грузинские власти подпишут соглашение о строительстве объездной дороги, ведущей к границе с РФ. Планируется, что работы начнутся до конца 2019 года. О начале реализации проекта «исторической важности» рассказал премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе, передаёт ТАСС. Речь идёт о 23-километровом участке магистрали Квешети – Коби (край Мцхета – Мтианети): здесь должны уложить асфальт на две полосы, построить шесть мостов и пять тоннелей. Длина одного из них будет достигать девяти километров. Кроме того, планируется возведение 500-метрового арочного моста. Дорога позволит сократить время в пути с одного часа до 20 минут. Старая трасса узкая, с маленькими тоннелями и длиннее на 12 км. Появление нового объезда, как считают в Тбилиси, увеличит пропускную способность и положительно отразится на товарообороте с РФ и Арменией. Особый акцент делается на европейских стандартах. По словам Бахтадзе, проект станет одним из сложных инженерных сооружений в Европе. Его общая стоимость оценивается в $558,6 млн, а Азиатский банк развития уже утвердил выделение кредита в размере $415 млн. В проекте также будут участвовать Европейский банк реконструкции и развития ($60 млн) и правительство Грузии ($83,6 млн). Ранее в АБР заявили, что проект станет первым в рамках возрождения транспортного коридора «Север – Юг», который считается важнейшим транзитным маршрутом для Грузии, Армении и региональных торговых партнёров. Помимо прочего, он предусматривает и создание подъездных дорог к населённым пунктам в долине Хада протяжённостью около пяти километров. Заметим, что разговоры о создании объезда велись давно. В прошлом году министр регионального развития и инфраструктуры страны Зураб Алавидзе в эфире TV Pirveli заявлял о подготовке к строительству дороги для транзитных грузов, которая станет частью магистрали Мцхета – Степанцминда – Ларс. По его словам, это освободит трассу Млета – Коби для туристов. При этом дорога к горнолыжному курорту Гудаури останется благоустроенной, подчёркивал министр.
  • 13-08-2019 17:42
    10 небольших золотых слитков общей массой около 2 кг обнаружили сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск в обуви выезжающей в Китай гражданки России.
  • 13-08-2019 16:30
    С 1 сентября в России снижаются ввозные пошлины на иномарки. Это решение принято не просто так – уменьшение барьеров в международной торговле, в том числе сокращение размера пошлин – обязательное условие вступления государства в ВТО. Снижение ввозных пошлин на автомобили в сентябре станет заключительным этапом по приведению тарифов к нормам торговой организации. Стандартные размеры Ставка ввозной адвалорной пошлины на иномарки на сегодняшний день составляет 17% для новых автомобилей и 22% для подержанных. С 1 сентября такая ставка снизится в среднем на 2 п.п. За новые автомобили придется заплатить 15% от таможенной стоимости, а за подержанные автомобили – 17%. Важно отметить, что снижение коснется только легковых машин – переходный период для грузового автотранспорта закончился ещё два года назад. Специфическая пошлина на ввозимые легковые авто тоже снизится. По информации МЭР, для новых машин ставку уменьшат на €0,05 за 1 см3 объёма двигателя, а для автомобилей с пробегом – на €0,06. Эффект храповика В Минпромторге уверены, что снижение ввозных пошлин не ударит по автопрому. Поток подержанных иномарок не сократит вероятность покупки новой машины, считают в министерстве. Такой вывод был сделан по аналогии опыта снижения ставок в 2017 году. Ситуацию на автомобильном рынке не ждут значительные изменения: таможенные барьеры, несмотря на сокращение пошлин, останутся довольно серьёзными. Это обусловлено тем, что ввозная пошлина – не единственный платёж, который нужно совершить для ввоза автомобиля: необходимо уплатить акциз и НДС, а также утилизационный сбор, который на данный момент составляет от 84 до 300 тыс. руб. Поэтому эксперты уверены – ожидать снижения цен на автомобили на процентную величину уменьшения пошлин не стоит. Нетарифные барьеры Одним из обязательных при таможенном оформлении автомобилей документом является свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Без его предъявления пройти процедуру очистки не удастся. Ещё одно важное условие для растаможки – наличие системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Для соблюдения этих условий импортёру придется потратить примерно €2,5 тыс. за один автомобиль. В поддержке отказано Снижение пошлин не будет распространяться на электромобили. Несмотря на то, что они включены в приоритетные направления, их импорт поддерживаться не будет. Государство готово субсидировать серийный отечественный электромобиль, но не уменьшать ставки для иностранных конкурентов. «Пошлина на электромобили в настоящий момент и так находится на...
  • 12-08-2019 23:08
    В пятницу, 9 августа, в киргизском городе Чолпон-Ата состоялось заседание Межправительственного совета стран ЕАЭС, в котором приняли участие главы правительств РФ, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии. Основными темами встречи стали вопросы международного сотрудничества, выравнивание условий работы на разных рынках и интеграционное взаимодействие. Общие приоритеты Совместная работа стран-участниц ЕАЭС будет направлена на дальнейшую интеграцию. В своём выступлении председатель правительства РФ Дмитрий Медведев акцентировал внимание на том, что за последние 2,5 года снято 37 из 55 экономических и административных барьеров. Однако, по его словам, работу по подписанию необходимых соглашений нужно проводить еще быстрее. В рамках вопроса интеграции члены совета обсудили значимое достижение этого года – признание системы ветеринарно-санитарного контроля Киргизии эквивалентной правилам ЕАЭС. Это позволило подписать поручение о применении Решения ЕЭК о Единых ветеринарных требованиях, предъявляемых к объектам, подлежащим ветконтролю. Высокие стандарты Члены Межправсовета обсудили и стандарты качества товаров, их верификацию и требования. Общее мнение заключается в том, что данные стандарты будут однозначно самими высокими. Для защиты единого рынка планируется разработать обязательные требования и техрегламенты. На данный момент эффективным инструментом в сфере защиты внутреннего рынка ЕАЭС является подписанное в этом году Соглашение о прослеживаемости товаров. Кроме того, продолжается разработка документа о регулировании рынка алкогольной продукции. Финансовый рынок В 2018 году страны-участницы ЕАЭС заключили Соглашение о гармонизации законодательства в сфере финансового рынка. На его базе подготовлен план действий, в соответствии с которым общий финрынок союза сформируется к 2025 году. На прошедшем заседании Медведев призвал партнёров ускорить ратификацию всех необходимых для этого документов. Формирование единого финансового рынка будет охватывать банковский и страховой сектор, а также рынок ценных бумаг. Кроме того, правовое регулирование должно быть сформировано для криптовалют и блокчейна. На сегодняшний день у ЕАЭС есть все возможности стать первопроходцем в формировании гармонизированной международно-правовой среды для криптоэкономики. Экономический сектор В своём выступлении премьер-министр РФ назвал экономические показатели союза «неплохими. Так, совокупный ВВП за 2018 год увеличился на 2,5% и сейчас превышает $420 млрд. Заметим также, что принятие решения по ввозным пошлинам на данный момент участники заседания отложили. За 10 дней страны ЕАЭС должны обсудить представленные инициативы на национальных уровнях. Высокотехнологичная кооперация Участники заседания также уделили внимание совместной работе в области инноваций и высоких технологий. Начался...
  • 12-08-2019 22:50
    Расчет может быть представлен в виде XML-файла в формате 1006088Е.FreeDoc к электронной декларации на товары, в соответствии с которой осуществляется декларирование транспортных средств.
  • 12-08-2019 16:39
    Отечественная пшеница заметно прибавила в экспорте во втором месяце сезона: +18% (до 1,3 млн тонн) только за первую неделю августа. Оптимистичные прогнозы по итогам всего месяца омрачают низкие цены на международных рынках, спровоцированные конкуренцией и высокими запросами аграриев. Об этом в понедельник, 12 августа, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Совэкон». Там, в свою очередь, опираются на статистику таможни и говорят о возможном достижении уровня отгрузки до 3,8 млн тонн. Цифра примерно на 30% превышает июльские результаты, тогда как в аналитическом центре «Русагротранса» ждут даже больше – 4,1 млн тонн. По словам главы «Совэкона» Андрея Сизова, август-октябрь традиционно отличается высокими показателями экспорта зерна. Однако вместе с некоторым улучшением показателей в последний месяц лета эксперт замечает, что торговля и экономика у экспортёров пока не идут: нынешние котировки мешают искать покупателей, а аграрии тормозят продажи и ждут более высоких цен. К слову, буквально месяц назад правительство РФ продлило срок действия нулевой пошлины на экспорт отечественной пшеницы до 1 июля 2021 года. Власти посчитали, что это поддержит агропромышленный комплекс. Заметим, что в феврале темпы поставок зерна за границу сократились до 38,8 млн тонн, тогда как прошлогодний показатель остановился на уровне 39,2 млн тонн. Сейчас в «Совэконе» говорят о снижении средней стоимости на российскую пшеницу на $1, до $194 за тонну. При этом аналогичный показатель по французскому зерну, которое в конце января обошло отечественную продукцию в конкурсе на поставку пшеницы в Египет, опустился до $191,5 за тонну. Низкие цены гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько объясняет ситуацией на мировом рынке: Россия остаётся крупнейшим продавцом, но в текущем году хороший урожай в Западной Европе и Украине повышает конкуренцию. Многим экспортёрам приходится торговать в минус ради выполнения контрактов. По аналитическим данным, средняя стоимость пшеницы с 12,5%-м протеином в портах на неделе поднялась с 10,7–11,3 тыс. до 11–11,5 тыс. руб. за тонну. Зерно третьего класса в европейской части РФ торговалось по 10,4 тыс. руб., четвертого – по 9,9 тыс. руб. за тонну. Сизов отмечает, что дополнительную поддержку внутренним ценам оказывают и потребители, которые стали пополнять запасы раньше обычного. Хорошая новость для отечественной пшеницы пришла из Саудовской Аравии – там дали России право на экспорт, что может вывести...
  • 11-08-2019 18:32
    В Госдуме рассмотрят законопроект, который может отменить аукционы при создании искусственных земельных участков на водных объектах, в том числе при строительстве морских портов и расширении их территории. Подготовленный Минтрансом документ одобрен на заседании правительства 18 июня. За неимением конкуренции Действующая редакция закона предполагает проведение открытого аукциона на создание участков за счёт физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Аукцион признаётся несостоявшимся, если в нём приняли участие менее двух участников, или когда после троекратного объявления начальной цены ни один из претендентов на заказ не заявил о намерении выполнить его по этой стоимости. За последние восемь лет состоялось девять аукционов: четыре — в Приморском крае и по одному в Дагестане, Челябинской, Ульяновской и Амурской областях, а также в Камчатском крае. На шесть из девяти аукционов подали всего одну заявку. Аукционы признали несостоявшимися, а правоприменительная практика показала отсутствие конкурентной среды. Из-за этого процедура проведения аукционов при создании искусственных земельных участков на водных объектах, в том числе при строительстве морских портов и расширении их территории, становится избыточной. Реконструкция старого Реформация подхода к строительству портов и искусственных земельных участков на водных объектах сейчас актуальна как никогда – на стадии обсуждения сейчас вопросы о строительстве глубоководного морского порта в Калининградской области, стоимость которого оценивается в 200 млрд руб. Построить этот порт собираются последние двадцать лет, но сейчас проработку проекта по созданию глубоководного порта в посёлке Янтарном поддержал Владимир Путин. Пропускная способность порта может составить 48 млн тонн. Так же планируется постройка морского порта в Калмыкии, в городе Лагань. На 2017 год стоимость проекта оценивалась в 41,3 млрд руб, но возросла уже до 100 млрд руб. Грузооборот порта при этом должен составить 22,5 млн тонн в год. Также строительные и реконструкционные работы ведутся в портах Арктического, Азовского, Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов.
  • 09-08-2019 18:21
    Информационная система «Одного окна» на базе Российского экспортного центра будет введена в эксплуатацию осенью следующего года. В чём её суть, особенности и отличия от системы «Единого окна» ПРОВЭД-МЕДИА рассказали в Российском экспортном центре (РЭЦ). Навстречу бизнесу Создание системы «Одного окна» было очевидным и необходимым шагом. Сокращение барьеров в международной торговле – стратегическая задача России, которую сложно выполнить, когда для экспорта необходимо взаимодействовать с каждым ведомством лично, получая при этом от каждого документ на бумажном носителе. — Сегодня участники ВЭД ещё на этапе выхода на экспорт вынуждены обращаться примерно в двадцать ведомств, заполняя и получая около семидесяти различных форм документов. При этом у разных ведомств заметно отличается уровень автоматизации, что влияет на скорость предоставления услуг и выполнения функций, – говорит Олег Енин, старший вице-президент АО «Российский экспортный центр». Подобные системы давно и с успехом функционируют во многих странах мира, но для формирования отечественной системы «Одного окна» задействовали опыт Сингапура, Канады, Китая, Японии и Кореи. Тем не менее, российская система не является калькой – она сформирована исходя из особенностей экспортной деятельности в нашей стране. — Анализ опыта создания и использования механизма «одного окна» для участников ВЭД в разных странах говорит о существовании различных подходов к реализации этого механизма в зависимости от приоритетов страны, уровня «зрелости» и технологичности участников ВЭД, степени готовности органов власти к снижению административных барьеров, упрощению процедур ВЭД и доступа к услугам, а также сокращению временных издержек для участников ВЭД», – говорят в РЭЦ. Суть системы «Одно окно» позволит участникам ВЭД создать цифровой профиль компании и загрузить необходимые документы в систему единожды при регистрации. В дальнейшем загруженные документы компания сможет отправлять в различные организации и органы власти. По информации РЭЦ, предполагается, что система будет обогащаться данными из различных источников и избавит экспортёра от необходимости контактировать с ведомствами лично. Доступ к загруженным документам у государственных органов будет ограничен тем набором сведений, которые необходимы для предоставления услуг и исполнения функций конкретного ведомства. «Одно окно» – это часть системы «Единого окна». Разница между системами в том, что механизм «Единого окна» предполагает полную цифровизацию ВЭД, а «Одно окно» становится функциональной частью этого механизма в отношении экспортных операций. Большие планы Официальный запуск системы «Одного окна»...
  • 09-08-2019 00:03
    Процесс, который один из его участников метко назвал многосерийным реалити-шоу с непредсказуемым финалом, подходит к завершению. Около полугода комиссия УФАС в Санкт-Петербурге разбиралась в хитросплетениях схемы «безвозмездного» хранения изъятых Балтийской таможней по административным и уголовным делам товаров и пришла к выводу: Балтийская таможня нарушила требования Закона о защите конкуренции. Вероятно и факт Заключение Балтийской таможней безвозмездных договоров хранения с организациями, которые не являются складами временного хранения (СВХ) нарушает не только внутренние приказы и распоряжения ФТС, но и порядок проведения конкурсных процедур. Это, полагают в УФАС, «чревато необоснованными и преимущественными условиями ведения деятельности для хранителей». Напомним: безвозмездным такое хранение было исключительно для таможни, а после завершения уголовных и административных дел участники ВЭД расплачивались за продолжающееся хранение сполна — его стоимость не только устанавливается хранителями произвольно, но и в десятки раз превышает рыночные цены. По мнению антимонопольного ведомства, Балтийская таможня «организовала» хранение изъятых товаров таким образом, что по окончании уголовных и административных дел товары, подлежащие таможенному оформлению, продолжают храниться на тех же складах. При этом у участников ВЭД, которые не являются сторонами по заключённым таможней договорам хранения, даже нет информации о месте нахождения изъятого товара. Следовательно, нет у них и возможности своевременно забрать его для таможенного оформления. Балтийская таможня и хранители на заседаниях в УФАС дружно заявляли: таможенники ничего не нарушают, а у владельца товара есть ничем не ограниченная свобода выбора мест хранения и свободный доступ к конкурентному рынку. Но у частники ВЭД и в рамках дела, и в разговоре с ПРОВЭД-МЕДИА неоднократно говорили: и таможня, и хранители откровенно затягивают и всячески затрудняют процедуру выдачи изъятого товара с одной единственной целью — увеличение срока хранения, и соответственно, итоговой стоимости услуг. — Балтийская таможня не обеспечивает своевременное и оперативное уведомление владельцев изъятого товара о возможности его перемещения под таможенные процедуры, что, с одной стороны, увеличивает срок его хранения после окончания административных и уголовных дел и может повлечь нарушение сроков помещения товара на временное хранение для таможенного оформления, а с другой — навязывает участникам ВЭД конкретного хранителя , без оплаты услуг которого невозможно переместить товар к иным хозяйствующим субъектам, что создаёт преимущественные условия деятельности отдельным хранителям, определённым Балтийской таможней, — говорится в заключении УФАС....
  • 08-08-2019 19:15
    Яхтинг в России — одно из наиболее динамично развивающихся направлений спорта и отдыха. О том, как можно стать владельцем яхты, сколько придётся заплатить за обслуживание и о нюансах содержания ПРОВЭД-МЕДИА рассказали в Группе компаний Континент. Собственная яхта в России Если раньше яхта, да и весь парусный спорт больше ассоциировались с роскошью и казались недоступными, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Сотни людей по всей стране записываются на курсы по управлению яхтой, участвуют в любительских и профессиональных регатах как в России, так и в Европе. Парусная яхта сегодня — это не роскошь, а образ жизни, поэтому со временем любители моря задумываются и о собственном судне. По статистике Министерства торговли РФ, импортные яхты занимают основной сегмент отечественного яхтенного рынка. В целом российские покупатели приобретают 3% от общемирового объёма моторных и парусных яхт, а в докризисные годы этот показатель был на уровне 9%. По данным IndexBox Russia, в 2018 году в нашей стране продали около восьми тысяч яхт и катеров, из них 17% — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Недешёвое удовольствие В среднем общий годовой расход на содержание и обслуживание судна составляет 5-7% от его стоимости.Первоначальная стоимость яхты во многом зависит от того, на каких условиях вы ею владеете. Сумма всех обязательных платежей для ввозимых в Россию яхт может составлять до 30% от их стоимости. Конечно, будущему владельцу судна обязательно нужно подумать и о внесезонном её хранении. В России инфраструктура по хранению и обслуживанию маломерных судов хоть и активно, но всё же только формируется. Во многом именно поэтому стоимость на такие услуги довольно высока. Так, цены за швартовку в тёплом эллинге начинаются от 800 рублей за квадратный метр. К этому нужно прибавить обязательные платежи за подъём судна с воды и постановку в ангар. Можно, конечно, сэкономить и поставить яхту на стоянку под открытым небом, но при наших суровых зимах судно может потерять внешний вид, а его технические характеристики — ухудшиться. Налоговое бремя Следующий пункт расходов — налоги. Сегодня российские регионы сами определяют уровень налоговых ставок для владельцев яхт, но при одном условии: их размер не должен превышать базовых ставок, установленных Налоговым кодексом РФ, более, чем в десять раз. К примеру, в Санкт-Петербурге налог на...
  • 08-08-2019 17:21
    Министр по промышленности ЕЭК Александр Субботин и правительственный секретарь по агроиндустрии Аргентинской Республики Луис Мигель Этчевеэре подписали Меморандум о сотрудничестве в области агропромышленного комплекса. Стороны намерены расширять и углублять сотрудничество. В планах — обмен опытом ведения сельхозпроизводства, научными достижениями, новейшими разработками и технологиями возделывания сельскохозяйственных культур. На прошедшей 1 августа встрече представители Аргентины и ЕАЭС затронули тему развития экологического земледелия. Министр ЕЭК особое внимание уделил потребности в чёткой координации при применении ветеринарных и фитосанитарных мер во взаимной торговле. Новое соглашение позволит укрепить торгово-экономическое сотрудничество между странами ЕАЭС и Аргентиной и простимулирует интеграционные процессы внутри ЕАЭС. По данным ЕЭК, пока Аргентина не входит даже в десятку основных торговых партнёров ЕАЭС — её удельный вес в общем объёме внешней торговли менее 2%. Вместе с тем, меморандум — это ещё один шаг к сближению России и Аргентины в торгово-экономических и политических отношениях. По мнению Владимира Джабарова, первого замглавы Комитета Совета Федерации по международным делам и руководителя группы по сотрудничеству с сенатом Аргентины, отношения двух стран развиваются как всестороннее партнёрство, отмечая «высокий уровень политического взаимодействия». Буэнос-Айрес не присоединился к антироссийским санкциям, и торговые отношения между Россией и Аргентиной демонстрируют положительную динамику: в 2018 году товарооборот между странами составил 1,25 млрд долл. США, увеличившись почти на 40% по сравнению с 2017 годом. Фото: ЕЭК
  • 07-08-2019 17:25
    Более двух сотен контейнеров ждут своей очереди на досмотр н а контейнерном терминале НУТЭП в Новороссийске. По имеющейся информации, причина — в решении крупнейшего оператора контейнерных перевозок Маерск перевести судозаходы из Новороссийского морского торгового порта (НМТП) на терминал НУТЭП. Решение обусловлено тем, что некоторое время назад НУТЭП снабдили новыми мощными причальными кранами-перегружателями и задействовали длинный причал для крупных контейнеровозов. — Только за последние четыре дня на терминал выгрузили три с половиной тысячи контейнеров, а таможня продолжила пропорционально выставлять ящики на досмотр с МИДК (мобильный инспекционно — досмотровый комплекс, — прим. ред.), но количество МИДК при этом, разумеется, не увеличилось, — рассказывают ПРОВЭД-МЕДИА участники ВЭД региона, которые ждут досмотра по нескольку дней. Региональная таможня обещает решить проблему в ближайшие дни, но каким образом ей удастся справится с очередным коллапсом, пока не ясно. А ведь «сезон скоропорта», переживают участники ВЭД, ещё даже и не начинался.
  • 05-08-2019 23:00
    Калининградская областная таможня (КОТ) «неосновательно обогатилась» за счёт ФГУП «Нацрыбресурс» на несколько миллионов рублей, не оплачивая аренду причала. Причал в городе Пионерском Калининградской области таможня использовала для швартовки большого таможенного судна «Дмитрий Шишков». До 2016 года КОТ вносила платежи за пользование причалом, но в 2016 году из-за неподписания очередного госконтракта собственником причала (территориальным управлением Росимущества) договор аренды на следующий период заключён не был. Таможня, тем не менее, продолжила швартовать судно у причала, не оплачивая арендные платежи. Нацрыбр есурс « сознавая статус и основные цели деятельности таможни, не мог чинить препятствий при швартовке судна в порту», но претензию в таможню направил. Таможня обращение предприятия удовлетворять не стала, в связи с чем компания обратилась в суд. В результате суды в нескольких инстанциях обязали таможню оплатить в совокупности почти 4 млн рублей за пользование федеральным имуществом, обвинив госорган в неосновательном обогащении. Фото: kaliningradblog.livejournal.com
  • 05-08-2019 17:53
    Счётная палата не удовлетворена деятельностью Российских железных дорог. Об этом свидетельствует отчёт, опубликованный на сайте ведомства. РЖД не справляется В результате проверки деятельности ОАО РЖД за 2018 год, аналитики Счётной палаты пришли к выводу, что «работы по строительству железнодорожных путей в 2018 году выполнены на низком уровне». Большую часть инвестпроектов, установили проверяющие, в РЖД сдали с нарушением сроков, не выполнив плановых показателей. Так, плановых показателей провозной способности, установленных паспортом проекта на 2018 год, корпорации не удалось достичь по семнадцати участкам Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской железнодорожных магистралей — лишь по восьми участкам из двадцати пяти РЖД обеспечили установленную провозную способность. Учитывая, что до окончания реализации проекта «Модернизация БАМа и Транссиба» осталось менее года, в Счётной палате опасаются, что РЖД не сможет реализовать проект «Модернизация БАМа и Транссиба» в срок — к 2020 году. По проекту провозная способность инфраструктуры в направлении морских портов и погранпереходов Дальнего Востока необходимо увеличить до 66,8 млн тонн в год (референтный уровень 2012 года — 55 млн тонн в год). Не справились в РЖД и с задачей ввода вторых и станционных путей в рамках проекта по развитию ж/д узлов, пограничных и сортировочных станций на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Здесь, как и в случае с БАМом и Транссибом, эксперты видят риск того, что своевременно цели федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» в части увеличения провозной способности ж/д подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов в 2019 году достигнуть не удастся. Далекоидущие планы Год назад Правительство РФ утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период с 2019 по 2024 год. Одна из целей — обеспечение к 2024 году развития транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг» для перевозки грузов. В числе прочего, планировалось сокра время перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней, и увеличения объёма транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза. Кроме того, предполагается увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской ж/д магистралей в полтора раза — до 180 млн тонн, а в рамках инвестпрограммы РЖД на 2019-2021 годы за счёт средств частных инвесторов планируется реализовать федеральный проект «Формирование узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров»....

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Редакция БУХ.1С в конце недели напоминает о самых ярких и позитивных новостях уходящих будней.
00:00 17-08-2019 Поподробнее...
Ассоциация производителей стали и проката выступила с критикой новых правил пропуска грузов через «узкие места», над которыми трудились в РЖД. Как считают металлурги, предложенный порядок идёт вразрез с законодательством и нарушает основные принципы организации ж/д...
23:16 16-08-2019 Поподробнее...
Организация, которая получила один счет-фактуру от поставщика на приобретенные товары и дополнительные услуги, вправе разбить ее на части в целях внесения в книгу покупок. Соответствующие разъяснения приводят эксперты фирмы «1С».
23:10 16-08-2019 Поподробнее...
БУХ.1С объявляет конкурс среди пользователей всех программ 1С - 1С:Эйфория.
22:55 16-08-2019 Поподробнее...