Railway terms

Railway Terms

The number of entries in this glossary is 39.
Search glossary topics (regular expressions allowed)

Glossaries

Term Definition
Export Transportation
Container transportation associated as indicated in the corresponding export waybill.
Number of views - 6689
Forwarder
A person who performs or organizes the implementation of certain freight forwarding services, namely, services for organizing the carriage of goods and concluding contracts for the carriage of goods, loading and delivery of goods, etc.
Number of views - 9929
Stacking
Containers placed on top of each other during storage or transport.
Number of views - 9100
Stacker
Towing vehicle equipped with a frontal mechanism for stacking or moving containers. It is used mainly at terminals in seaports. It can also be in demand in the operation of logistics or sorting centers.
Number of views - 8542
Flexitank
Flexible polymer capacity of up to 24 liters designed for transporting liquid cargo in a 000-foot container.
Number of views - 8442
Fitting
Fitting is an obligatory element of the container design, a standard device for fastening containers on vehicles or between themselves. Fittings are usually located at the top and bottom corners of the container where twist locks or other devices can be inserted to lift the stack or secure the container. For containers whose length is not a multiple of 20 feet (for example, 45 feet), in addition to corner fittings, there is also an additional set of fittings, the space grid of which corresponds to the lattice of 20 and 40 feet containers. This allows using the same means of transportation and handling equipment during their operation.
Number of views - 13039
Feeder transport
Sea transportation over a short distance between two or more ports for the purpose of grouping or distributing goods (usually containers) in one of these ports for further transportation on the high seas or after such transportation.
Number of views - 8715
Extended (long wheel) fitting platform
Fitting platform designed to carry four TEUs.
Number of views - 7310
Transit
Transportation of goods from one country to another through the territory of third countries. The question of the admission of transit and its conditions is the subject of trade agreements and agreements between individual countries. There are straight transit when foreign goods are transported under customs security without being placed in a customs warehouse and indirectly when goods arrive in customs warehouses and then abroad.
Number of views - 9368
Terminal
A place equipped for transshipment and storage of containers. At JSC "Russian Railways" terminal more commonly referred to as “container site” or “container terminal”.
Number of views - 11051
Time charter
Services for the implementation of maritime transport are provided by hiring a ship for a certain period of time for a fee called freight as a rule, based on the monthly rate per ton of deadweight or daily rate. During the agreed timeframe, the charterer has the right to use the vessel as he sees fit, however, the shipowner continues to steer his vessel through the captain and crew who remain on board.
Number of views - 7729
Jib Forklift
Pneumatic lift jib lift for moving or stacking containers on a horizontal reinforced surface. According to the terminology adopted by Russian Railways, it is a heavy-duty diesel auto-loader equipped with a spreader or a tong grab for cargo operations with semi-trailers for piggyback transportation.
Number of views - 8182
STK (medium-tonnage container)
The container is of an average capacity of an outdated local standard used in Russia and the countries of the former Soviet Union, created for the carriage of goods whose weight does not exceed 5 t
Number of views - 8397
Standard train
The train consists of the 71 standard car and the 1 locomotive.
Number of views - 8489
Estimated delivery time
Period of time during which carrier must deliver cargo by appointment and for compliance with which he is responsible to cargo owners. It includes the time required for the transportation of goods from the point of departure to the destination (including for loading and unloading operations) for various auxiliary operations and paperwork. For the delay in the delivery of goods against the agreed dates, the carrier pays a penalty to the cargo owner, usually set as a percentage of the freight charge. In the event of emergencies and force majeure circumstances, the carrier is exempt from paying a fine for delay in delivery of cargo.
Number of views - 6914
Sorting Center
Central collection point, sorting, transshipment and distribution of goods for a specific region. In the practice of container transportation, Russian Railways JSC is a container point where direct wagons loaded with containers are formed. It has the same purpose as a logistics center in large places for container processing and the junction of several types of transport.
Number of views - 8478
Mixed freight train
A train that consists of various types of wagons carrying different types of cargo is often sent to various destinations.
Number of views - 11719
Reach stacker
A high-power loader designed to work with CPC capable of handling loads up to 45 tons. Reach stackers can handle containers in multiple rows.
Number of views - 10418
Ramp
Usually an adjustable horizontal or inclined platform that allows vehicles to enter or exit a ship or railroad car. In the terminology of cargo operations of the railway transport of Russia, the term "ramp" fits this definition, and the term "ramp"Means the device at the final cargo fronts (mainly warehouses) being built at the same level with the vehicle height for ease of loading and unloading.
Number of views - 10374
Empty mileage
For containers - transportation of an empty container on a platform for a platform - mileage without container (s) or any non-container cargo.
Number of views - 8419
Rolling stock
Freight or passenger cars intended for railway transportation.
Number of views - 9719
From door to door
A comprehensive logistics service for the delivery of goods directly from the warehouse of the consignor (supplier of goods) to the warehouse of the consignee (recipient of goods). As a rule, it includes not only rail transportation and delivery by road, but also terminal handling of cargo and, if necessary, its customs clearance and payment in accordance with INCOTERMS-2000. Appeared in response to the desire of the cargo owner to deal with the sole performer of his order.
Number of views - 10724
Marking

Signs drawings inscriptions and other symbols applied to product packaging or containers. Allows you to establish a connection between the cargo and the shipping document to distinguish one consignment from another, establishes the procedure for accounting for containers and reports on safety measures during transportation.

Number of views - 12024
Logistics
The organization of the delivery chain and the management of this chain in the broadest sense. This chain can cover both the supply of raw materials necessary for production and the management of material resources in the enterprise, delivery to warehouses and distribution centers, sorting, processing and final distribution at the point of consumption. In the context of transport services, the main thing is the delivery of cargo along the route.
Number of views - 8532
Liner ship
A vessel that flies between certain ports. On such a vessel can be containers with different ports of destination.
Number of views - 6775
Empty run ratio
The average distance of the empty run of the platform or container divided by the average distance of the total run of the platform or container, respectively.
Number of views - 8516
Container turnover
The number of containers processed at the port or at the station from the moment of arrival and before departure for a certain period of time.
Number of views - 8640
Container train (block train)
A train that consists of wagons loaded with the following containers to one destination owned by the carrier or other persons. Train length and speed are established by regulatory legal acts. The train is formed at the station of departure and follows without separation along the route and without further redirection of containers.
Number of views - 10515
Open top container
Container for loading through the top of various goods such as heavy equipment or oversized cargo.
Number of views - 8446
Bulk Container
The container intended for the carriage of bulk cargo without additional packaging has openings for loading and unloading bulk cargo in bulk.
Number of views - 9218
Intermodal transportation
Transportation of cargo in the same cargo unit by several means of transport when one of the carriers undertakes to organize the entire transportation of cargo from door to door. Such transportation includes delivery to the warehouse of the recipient that can only be done by road.
Number of views - 8481
Isothermal container (thermos container)
A special container with insulated walls, doors, floor and roof that allows you to maintain a constant temperature inside when transporting perishable goods, mainly food.
Number of views - 7986
Railway junction
Usually, a railway junction means a large railway station accepting freight and passenger trains and reforming trains. Railway junction - it is a complex of sorting cargo and passenger stations that are technologically interconnected and has main connecting bypass and access roads with depot stations and its own sources of electricity. It provides for the passage of transit trains from one line to another, transferring cars between stations belonging to its composition and converging lines in it (there are usually at least three of them in a node).
Number of views - 7732
Unified container transport system
The system adopted in Russia and in a number of other countries means that the cargo transported in a container will go all the way from the sender to the recipient using several modes of transport with a guarantee of integrity and safety. In order for the container transport system to act, a number of conditions must be met. The most important of these is the presence of a fleet of containers. Their size and construction should be unified, that is, they should be suitable for transportation in railway wagons by truck and in the holds of ships. In addition, they must be convenient for reloading from one vehicle to another, and in order for the crane to overload them, the containers must have special attachment devices.
Number of views - 10487
DFE (twenty foot equivalent)
Conventional unit of measurement of the quantitative side of traffic flows or throughput. Equivalent to twenty feet or the dimensions of a 20ft (6-1m) ISO container. So one standard 40-foot container of the ISO series is equal to 2 TEU.
Number of views - 12108
Shipper
An individual or legal entity that, under the contract of carriage, acts on its own behalf or on behalf of the owner of the goods or baggage and is indicated in the shipping document.
Number of views - 9340
Cargo unit
Container or swap body and also loaded (empty) semi-trailer or road train. In principle, a cargo unit can be any box or package.
Number of views - 6891
Domestic shipments
The transportation of containers whose starting and ending points (as indicated in the appropriate invoice) are located within Russia.
Number of views - 8153
BIG-BAG
The replaceable container for loose freights put in the container. Used for the carriage of goods in bulk.
Number of views - 12664
The Federal Customs Service and the Federal Tax Service of the Russian Federation have approved an electronic check format for returning VAT to foreign citizens when exporting goods purchased in Russia.
00:15 01-12-2020 More detail ...

Глоссарий железнодорожные перевозки

Железнодорожные термины

Количество записей в этом глоссарии - 39.
Поиск по темам глоссария (разрешены регулярные выражения)

Глоссарии

Термин Определение
Экспортная транспортировка
Контейнерные перевозки  связанные как указано в соответствующей накладной с экспортом.
Экспедитор
Лицо выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортно-экспедиционных услуг а именно: услуг по организации перевозки груза заключению договоров перевозки груза обеспечению погрузки и доставки груза и т.д.
Штабелирование
Установка контейнеров друг на друга при хранении или перевозке.
Штабелер
Автомобиль-тягач оборудованный фронтальным механизмом для штабелирования или перемещения контейнеров. Применяется в основном на терминалах в морских портах.Также может быть востребован в работе логистических или сортировочных центров.
Флекситанк
Гибкая полимерная емкость объемом до 24 000 литров предназначенная для перевозки жидких грузов в 20-ти футовом контейнере.
Фитинг
Фитинг является обязательным элементом конструкции контейнера стандартным устройством для крепления контейнеров на транспортных средствах или между собой. Фитинги обычно расположены в верхних и нижних углах контейнера куда вводятся поворотные замки или другие приспособления позволяющие поднимать штабелировать или закреплять контейнер. У контейнеров чья длина не кратна 20 футам (например 45-футовых) кроме угловых имеется также дополнительный комплект фитингов пространственная решетка которых соответствует решетке 20- и 40-футовых контейнеров. Это позволяет использовать при их эксплуатации те же самые средства перевозки и погрузочно-разгрузочную технику.
Фидерная перевозка
Морская перевозка на короткое расстояние между двумя и более портами с целью группировки или распределения грузов (обычно контейнеров) в одном из этих портов для дальнейшей перевозки в открытом море или после такой перевозки.
Удлиненная (длиннобазная) фитинговая платформа
Фитинговая платформа предназначенная для перевозки четырех ДФЭ.
Транзит
Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад и косвенный когда товары поступают на таможенные склады а затем за границу.
Терминал
Место оборудованное для перевалки и хранения контейнеров.  В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».
Тайм-чартер
Услуги по осуществлению морских перевозок которые предоставляются путем найма судна на определенный период времени за вознаграждение называемое фрахт как правило из расчета месячной ставки на тонну дедвейта или дневной ставки. В течение согласованных сроков фрахтователь имеет право использовать судно как сочтет нужным однако судовладелец продолжает управлять своим судном посредством капитана и экипажа которые остаются на борту.
Стреловой автопогрузчик
Стреловой подъемник на пневматическом ходу предназначенный для перемещения или штабелирования контейнеров на горизонтальной укрепленной поверхности. По терминологии принятой в ОАО «РЖД» – это дизельный автопогрузчик большой грузоподъемности оборудованный спредером или клещевым захватом для грузовых операций с полуприцепами для контрейлерных перевозок.
СТК (среднетоннажный контейнер)
Контейнер средней емкости устаревшего местного стандарта используемого в России и странах бывшего Советского Союза созданный для перевозки грузов вес которых не превышает 5 т
Стандартный поезд
Поезд состоящий из 71 стандартного вагона и 1 локомотива.
Срок доставки
Период времени в течение которого перевозчик обязан доставить груз по назначению и за соблюдение которого он несет ответственность перед грузовладельцами. Включает в себя время необходимое для транспортировки груза от пункта отправления до пункта назначения (в том числе для операций по его погрузке и выгрузке) выполнения различных вспомогательных операций и оформления документов. За задержку в доставке грузов против оговоренных сроков перевозчик уплачивает грузовладельцу штраф обычно устанавливаемый в процентах от провозной платы. При возникновении чрезвычайных ситуаций и форс-мажорных обстоятельств перевозчик освобождается от уплаты штрафа за просрочку в доставке груза.
Сортировочный центр
Центральный пункт сбора сортировки перевалки и распределения грузов для определенного региона.  В практике контейнерных перевозок ОАО «РЖД» – контейнерный пункт где формируются прямые вагоны загружаемые контейнерами.  Имеет то же назначение что и логистический центр в крупных местах переработки контейнеров и стыка нескольких видов транспорта.
Смешанный грузовой поезд
Поезд который состоит из различных типов вагонов перевозящий различные видов грузов часто направляемые в различные пункты назначения.
Ричстакер
Погрузчик большой мощности предназначенный для работы с КТК способный оперировать грузами до 45 тонн. Ричстакеры  могут обрабатывать контейнеры стоящие в несколько рядов.
Рампа
Обычно регулируемая горизонтальная или наклонная платформа позволяющая автотранспорту заезжать на судно или железнодорожный вагон либо выезжать из них.  В терминологии грузовых операций железнодорожного транспорта России под это определение подходит термин «аппарель» а термин «рампа» означает устройство у конечных грузовых фронтов (главным образом складов) сооружаемых в одном уровне с высотой транспортного средства для удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Порожний пробег
Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Подвижной состав
Грузовые или пассажирские вагоны предназначенные для железнодорожных перевозок.
От двери до двери
Комплексный логистический сервис по доставке грузов непосредственно со склада грузоотправителя (поставщика товара) до склада грузополучателя (получателя товара). Как правило включает в себя не только железнодорожную перевозку и доставку автотранспортом но и терминальную обработку груза а также (при необходимости) его таможенное оформление и оплату в соответствии с ИНКОТЕРМС-2000. Появился в ответ на желание грузовладельца иметь дело с единственным исполнителем его заказа.
Маркировка

Знаки рисунки надписи и другие условные обозначения наносимые на товар упаковку или  контейнеры. Позволяет установить связь между грузом и перевозочным документом отличить одну партию груза от другой устанавливает порядок учета контейнеров и сообщает о мерах по сохранности при транспортировке.

Логистика
Организация цепи доставки и управление этой цепью в самом широком смысле. Данная цепь может охватывать как поставки сырья необходимого для производства так и управление материальными ресурсами на предприятии доставку на склады и распределительные центры сортировку переработку и окончательное распределение в местах потребления. В контексте транспортных услуг главной является доставка груза по маршруту.
Линейное судно
Судно совершающее рейсы между определенными портами. На таком судне могут находиться контейнеры с разными портами назначения.
Коэффициент порожнего пробега
Среднее расстояние порожнего пробега платформы или контейнера деленное на среднее расстояние общего пробега платформы или контейнера соответственно.
Контейнерооборот
Количество контейнеров обрабатываемых в порту или на станции с момента прибытия и до отправления за определенный период времени.
Контейнерный поезд (блок-поезд)
Поезд который состоит из вагонов загруженных следующими в один пункт назначения контейнерами принадлежащими перевозчику или иным лицам. Длина поезда и скорость устанавливаются нормативными правовыми актами. Поезд формируется на станции отправления и следует без разделения по пути следования и без дальнейшей переадресовки контейнеров.
Контейнер с открытым верхом (open top)
Контейнер для погрузки через верх различных грузов например тяжелого оборудования или негабаритных грузов.
Контейнер для насыпных грузов
Контейнер предназначенный для перевозки насыпных грузов без дополнительной тары имеет отверстия для погрузки и выгрузки сыпучих грузов насыпью.
Интермодальная перевозка
Перевозка груза в одной и той же грузовой единице несколькими видами транспорта когда один из перевозчиков обязуется организовать всю перевозку груза от двери до двери. Такая перевозка включает в себя доставку до склада получателя что можно сделать только автотранспортом.
Изотермический контейнер (термос-контейнер)
Специальный контейнер с изолированными стенами дверями полом и крышей что позволяет поддерживать внутри постоянную температуру при перевозке скоропортящихся грузов главным образом продуктов питания.
Железнодорожный узел
Обычно под железнодорожным узлом подразумевается крупный железнодорожный пункт принимающий грузовые и пассажирские поезда и осуществляющий переформирование составов. Железнодорожный узел – это комплекс технологически связанных между собой сортировочных грузовых и пассажирских станций располагающий главными соединительными обходными и подъездными путями с вокзалами депо и своими собственными источниками электроэнергии. Он обеспечивает пропуск транзитных поездов с одной линии на другую передает вагоны между станциями входящими в его состав и сходящимися в нем линиями (их в узле обычно не менее трех).
Единая контейнерная транспортная система
Принятая в России и в ряде других стран система которая означает что груз перевозимый в контейнере пройдет весь путь от отправителя до получателя с использованием нескольких видов транспорта с гарантией целостности и сохранности. Для того чтобы контейнерная транспортная система действовала необходимо соблюдение ряда условий. Самым важным из них является наличие парка контейнеров. Их размеры и конструкция должны быть унифицированы то есть они должны подходить для перевозки в железнодорожных вагонах на грузовиках и в трюмах судов. Кроме того они должны быть удобны для перегрузки с одного транспортного средства на другое а чтобы подъемный кран мог их перегрузить контейнеры должны иметь специальные приспособления для захвата.
ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент)
Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности.  Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6 1 м). Так один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
Грузоотправитель
Физическое или юридическое лицо которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза или багажа и указано в перевозочном документе.
Грузовая единица
Контейнер или съемный кузов а также груженый (порожний) полуприцеп или автопоезд. В принципе грузовой единицей может быть любой ящик или грузовое место.
Внутренние перевозки
Перевозка контейнеров начальная и конечная точки которой (как указано в соответствующей накладной) расположены в пределах России.
БИГ-БЭГ
Сменная тара для сыпучих грузов вкладываемая в контейнер. Служит для перевозки грузов в контейнерах насыпью.

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Редакция БУХ.1С в конце недели напоминает о самых ярких и позитивных новостях уходящих будней.
00:00 17-08-2019 Поподробнее...
Ассоциация производителей стали и проката выступила с критикой новых правил пропуска грузов через «узкие места», над которыми трудились в РЖД. Как считают металлурги, предложенный порядок идёт вразрез с законодательством и нарушает основные принципы организации ж/д...
23:16 16-08-2019 Поподробнее...
Организация, которая получила один счет-фактуру от поставщика на приобретенные товары и дополнительные услуги, вправе разбить ее на части в целях внесения в книгу покупок. Соответствующие разъяснения приводят эксперты фирмы «1С».
23:10 16-08-2019 Поподробнее...
БУХ.1С объявляет конкурс среди пользователей всех программ 1С - 1С:Эйфория.
22:55 16-08-2019 Поподробнее...