Ведомственное обжалование решений, действий или без действий таможенных органов в вышестоящий таможенный орган

Любое лицо вправе обжаловать решение, действие или бездействие таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Решения, действия или бездействия должностных лиц таможенных органов могут быть обжалованы участниками ВЭД или заинтересованными лицами в вышестоящем таможенном органе и/или в суде, причем применение ведомственной процедуры обжалования выгодно для обоих сторон.

Для участников ВЭД и заинтересованных лиц ведомственное обжалование является возможностью в кратчайшие сроки восстановить нарушенные права.

Для таможенного органа обжалование дает возможность исправить собственные ошибки и предотвратить возникновение судебного процесса и возможное взыскание бюджетных средств в связи с судебным обжалованием. Стоит отметить что таможенные органы стремятся урегулировать спорные вопросы до суда.

Федеральный закон о таможенном регулировании №289-ФЗ от 3 августа 2018 г, внес поправки в процедуру обжалования решений, действий или без действий таможенных органов.

Рассмотрим основные актуальные требования при подаче жалобы в таможенный орган

Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие или бездействие которого об жалуются. Срок её рассмотрения  определяется в зависимости от того, в какой таможенный орган была подана жалоба.

Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.

В случае если жалоба подана не через таможенный орган, чье решение действие или бездействие об жалуется (за исключением решений, действий, бездействия таможенного поста), то она будет рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. При этом срок рассмотрения жалобы может быть продлен на один месяц. 

Жалобы принимают только в письменном виде и  должна содержать

  • наименование таможенного органа, решение которого об жалуется;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя;
  • адрес (место нахождения);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • существо обжалуем ого решения, действия или бездействия и основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
Руководителям, действующим от имени организаций без доверенности, не нужно представлять одновременно с жалобой учредительные документы, а также документы, подтверждающие их служебное положение.

К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия, это скорее всего будет доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий или бездействия в области таможенного дела.

Принятие решения таможенным органом об отказе в рассмотрении жалобы препятствует повторной подаче жалобы о том же предмете. Исключения составляют случаи связанные с несоблюдением заявителем требований к форме и содержанию жалобы, а также с непредставлением документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего жалобу.

Решения таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы, а также об отказе в приостановлении исполнения обжалуем ого решения таможенного органа может быть обжаловано только в суде, так как альтернативного варианта обжалования указанных решений Законом № 289-ФЗ не предусмотрено.

В случае отзыва поданной жалобы Вы не сможете повторно подать в таможенный орган жалобу о том же предмете.

После принятия решения по жалобе, копия решения направляется заявителю по почте заказным письмом в течение трех рабочих дней после дня принятия решения.

Ходатайство о возможности восстановления срока для обжалования,  в случае пропуска,  подается только в письменной форме, в виде самостоятельного документа вместе с жалобой, либо может содержаться в тексте жалобы. К ходатайству необходимо приложить документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования.

Уже с 1 января 2022 года появится возможности подачи жалобы в электронном виде.

Мы поможем Вам, составим жалобу, подготовим необходимые документы, направим их в вышестоящий таможенный орган и проконтролируем ход рассмотрения жалобы.
Пожаловаться на Таможню

 Для того чтобы начать работать Вам необходимо прислать нам все имеющиеся документы (решение таможни, таможенную расписку, декларацию на товары, коммерческие документы и т.п.), мы изучим все присланные документы и ответим Вам имеет ли смысл обжалование в Вашем случае.

 Если ведомственная жалоба не поможет, мы готовы начать  обжалование решения таможенных органов в суде, и представлять Ваши интересы.

1 января 2020 года вступает в силу новая редакция правил Инкотермс. Каких изменений ожидать на рынке контейнерных перевозок?
01:24 22-10-2019 Поподробнее...
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов в ходе Форума малого и среднего бизнеса предложил провести в 2020 году «налоговую амнистию» малого бизнеса – как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц.
00:00 22-10-2019 Поподробнее...
Соответствующее правительственное распоряжение опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.
23:10 21-10-2019 Поподробнее...
В ФАС состоялось заседание по обращению участников ВЭД о нарушении Федеральной таможенной службой (ФТС России) закона «О защите конкуренции». Речь о законности действий ФТС в части внедрения сервиса информирования участников ВЭД о категории уровня риска...
23:00 21-10-2019 Поподробнее...