Профиль риска

Профиль риска это совокупность данных, содержащих описание области риска, индикаторов риска, указание о применении прямых мер по его минимизации и доводимая до таможенных органов. Единственной формой закрепления профилей риска являются правовые акты ФТС России с пометкой для служебного пользования (ДСП).

Изданные в виде приказа, профили риска вводятся в информационные системы таможенных пунктов. Каждый профиль риска представляет собой описания обобщенных ситуаций, способных привести к нарушению таможенного законодательства. При этом в профилях риска выделяется область риска (отдельные сгруппированные объекты риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также повышение эффективности качества таможенного администрирования), индикаторы риска (определенные критерии с заданными заранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля) и перечень мер по минимизации рисков.

Профили риска формируются в Центральном аппарате специальными аналитическими группами на основе информации из различных баз данных, причем не только таможенных органов, но и налоговых, пограничных, миграционных служб, баз данных по сертификатам качества продукции.

Структура профиля риска выглядит следующим образом:

  1. Общие сведения:
    • Номер.
    • Срок действия профиля.
  2. Сведения об области риска:
  3. Меры по минимизации риска:
    • Указание о применении мер.
    • Тип таможенного досмотра.
    • Контактная информация.
    • Контактное лицо.
    • Лицо, подписавшее проект профиля.

 Выявление рисков таможенными органами

Риски, содержащиеся в профилях рисков, выявляют уполномоченные должностные лица таможенного поста. Существуют автоматические профили рисков, автоматизированные профили рисков и неформализованные профили рисков.

Должностные лица таможенного поста осуществляют следующие действия:

  • проводят проверку таможенной декларации (иных документов, используемых в качестве декларации на товары) и иных документов, представленных для совершения таможенных операций, на предмет выявления рисков, содержащихся в профилях рисков;
  • применяют меры по минимизации рисков в случае выявления рисков, содержащихся в профилях рисков, в соответствии с инструкциями;
  • заполняют электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков в случае выявления рисков, содержащихся в профилях рисков, в соответствии с инструкциями.

В зависимости от региона применения, профили риска могут быть трех видов:

В зависимости от сроков действия профили подразделяется на:

Меры применяемые в рамках СУР, разделяются на прямые меры по минимизации рисков и косвенные меры по минимизации рисков.

При выявления рисков, содержащихся в профилях доведенных до таможенного органа в электронном и (или) бумажном виде, должностное лицо применяет указанные в профиле прямые меры по минимизации рисков.

В случае применения прямых мер по минимизации рисков в процессе декларирования товаров должностное лицо принимает, регистрирует, декларирует, ведет документальный контроль и в графе «С» электронной копии ДТ производит отметки о выполнении указанных прямых мер по минимизации рисков. Меры применяемые в рамках СУР, разделяются на прямые меры по минимизации рисков и косвенные меры по минимизации рисков.

Прямые меры по минимизации рисков могут не применяться либо применяться не в полном объеме в отношении некоторых категорий товаров, а также лиц, имеющих соответствующие коэффициенты таможенной и коммерческой устойчивости. Порядок установления таких категорий товаров, лиц и коэффициентов определяется нормативными правовыми актами ФТС России, исключения составляет обязательный к применению профиль риска 55.

Ознакомится с таблицей классификатора мер по минимизации рисков Вы можете здесь.

Не знаете есть ли риск на ваши товары или компанию? Напишите нам и мы поможем узнать эту информацию.
Спросить
Завод растительных масел «Эртильский», признанный банкротом, обратился в суд с заявлением об отмене постановления Воронежской таможни, которая привлекла предприятие к административной ответственности за нарушение валютного законодательства. Изначально размер штрафа составил 19,1 млн руб., но суд...
19:00 18-10-2019 Поподробнее...
Владивостокская таможня приглашает участников внешнеэкономической деятельности стать участником российско-китайского проекта «Зеленый коридор». Проект позволит упростить перемещение товаров между Россией и Китаем.
18:06 18-10-2019 Поподробнее...
«Трансконтейнер» рассматривает продажу 50% казахстанского оператора контейнерных терминалов и платформ «Кедентранссервис», которым он владеет на паритетных началах с железными дорогами Казахстана.
17:14 18-10-2019 Поподробнее...
Оперативные сотрудники Южного таможенного управления (ЮТУ) и Южной оперативной таможни (ЮОТ) пришли с обысками в офисы сразу нескольких таможенно-логистических компаний в Новороссийске, сообщили ПРОВЭД-МЕДИА участники ВЭД региона. Мероприятия проводятся при участии сотрудников местного СОБРа третий...
22:58 17-10-2019 Поподробнее...