Все таможенные новости с внешних источников

Новость о
  • 22-10-2019 07:00
    Номер опубликования: 0001201910220030; Дата опубликования: 22.10.2019
  • 22-10-2019 07:00
    Номер опубликования: 0001201910220029; Дата опубликования: 22.10.2019
  • 23-10-2019 17:37
    Реставрацию выполнил судоремонтный завод «МонолитСтрой-Холдинг».
  • 23-10-2019 01:26
    Производитель заявляет, что у самолета будет самая высокая, широкая и длинная кабина из когда-либо представленных бизнес-джетов
  • 23-10-2019 00:00
    Минфин уточнил, в каком периоде задолженность гражданина, признанного банкротом, организация может включить в состав безнадежной для целей налога на прибыль.
  • 22-10-2019 23:45
    БУХ.1С объявляет конкурс среди пользователей всех программ 1С - 1С:Эйфория.
  • 22-10-2019 23:10
    Проектом приказа Минфина предлагается установить минимальную цену на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, в размере 57 рублей ‎за 1 литр безводного спирта.
  • 22-10-2019 22:50
    Приглашаем 24 октября в 1С:Лекторий на лекцию «Инструменты учета и анализа расходов в “1С:Бухгалтерии 8” (ред. 3.0)». Эта и другие лекции проходят в центре Москвы по адресу ул. Селезневская, 34.
  • 22-10-2019 22:15
    В Госдуму поступили поправки в статью 14.5 КоАП, которые упрощают порядок освобождения от штрафов за нарушения при применении ККТ.
  • 22-10-2019 21:42
    Отрицательные финансовые результаты руководство авиакомпании объясняет сезонностью бизнеса и рядом негативных факторов
  • 22-10-2019 21:25
    ФНС дополнила перечень контрольных соотношений, применяемых для проверки расчетов по форме 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ.
  • 22-10-2019 20:25
    В этот день все желающие смогут задать специалистам налоговых органов вопросы о порядке исчисления и уплате земельного, транспортного налогов, а также налогов на имущество и на доходы физических лиц.
  • 22-10-2019 19:30
    Реализация свежемороженой рыбы еще не дает права на применение нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль.
  • 22-10-2019 19:02
    160 капсул с сильнодействующим веществом обнаружили сотрудники Читинской таможни у туристки из Ангарска, которая возвращалась из Китая через пункт пропуска МАПП Забайкальск.
  • 22-10-2019 18:58
    Тайник с товарами народного потребления обнаружили сахалинские таможенники при досмотре теплохода «Кайво Мару» в Корсакове. Общий вес изъятого составил почти 1,3 тонны.
  • 22-10-2019 18:15
    Пользователи мобильных устройств получили возможность доступа к посадочному талону даже при отсутствии Интернета
  • 22-10-2019 17:30
    ОАО РЖД хочет ввести для предприятий «Русала» экспортную надбавку на перевозки в 8%, наравне с остальными.
  • 22-10-2019 17:25
    Логистическая компания «Совмортранс» получила 10% в службе экспресс-доставки «МаксиПост» и планирует объединить с ней свой бизнес.
  • 22-10-2019 17:21
    ОАО РЖД увеличило скидку на поставки казахстанского угля транзитом на порты Балтии и в Польшу — до 60%.
  • 22-10-2019 17:00
    В связи с разгулом нарушений и злоупотреблений в сфере сертификации продукции в последние годы и выдачи документов о соответствии что называется «направо и налево», без проведения необходимых процедур, государство наконец-таки активно взялось за «обеление» отрасли. В частности, многие органы и лаборатории не просто стали лишаться аккредитации – выдаваемые ими документы начали отправлять «в архив» одним кликом компьютерной мыши. Но на этом Федеральная служба по аккредитации останавливаться не намерена. Всех «в архив»? Всем, кто сталкивается с сертификацией в рамках внешнеэкономической деятельности, известно, сколь часто документы о соответствии попросту покупались и продавались – без проведения необходимых исследований и испытаний. Когда продававший такую «индульгенцию» орган по сертификации лишали аккредитации, таможенные органы не всегда оперативно получали информацию об этом, что приводило к использованию участниками ВЭД при таможенном оформлении документов-«пустышек». С недавнего времени в случае каких-либо подозрений Росаккредитация имеет возможность не только лишить орган аккредитации, но и присвоить документу о соответствии статус «в архиве», что незамедлительно отобразится в электронной базе данных и не позволит использовать такой документ при импорте грузов. Так, некоторое время назад ведомство приостановило действие нескольких тысяч документов, выданных двумя крупнейшими органами по сертификации, что фактически парализовало их работу. Борьба с фантиками Теперь же, как сообщают наши источники, в Росаккредитации планируют создать библиотеку неблагонадёжных заявителей — по сути «чёрный список» заявителей. В случае, если участник ВЭД (заявитель) повторно представит при таможенном оформлении сертифицирующий документ, который впоследствии уйдёт из-за тех или иных нарушений в архив, то его включают в эту библиотеку и он на год утратит право оформлять товары, указанные в разрешительном документе. — До сих пор на рынке существовала уйма компаний, продающих не сертификаты, а «фантики». Заявитель покупает такой «фантик», потом орган закрывается, его документы признают недействительными. Тогда заявитель опять покупает «фантик», но в другом органе. Недобросовестность как органов, так и обращающихся к ним лиц ведёт к попаданию на рынок некачественных товаров. Новая система позволит пресечь серые схемы и очистить рынок, — рассказывает собеседник ПРОВЭД-МЕДИА. Работа над этой системой находится в завершающей стадии. Кроме того, в Росаккредитации планируют закрыть лазейку для использования разрешительных документов по доверенности сторонними лицами. Будьте бдительны Напомним, что, прежде чем импортировать партию товара, подлежащего сертификации, необходимо ввезти образцы этого...
  • 22-10-2019 07:00
    Номер опубликования: 0001201910220023; Дата опубликования: 22.10.2019
  • 22-10-2019 01:24
    1 января 2020 года вступает в силу новая редакция правил Инкотермс. Каких изменений ожидать на рынке контейнерных перевозок?
  • 22-10-2019 00:45
    Казахстанский лоукостер начнет международные полеты с России
  • 22-10-2019 00:14
    Об этом решении производитель объявил в рамках международной конференции MRO Europe в Лондоне
  • 21-10-2019 23:40
    Земельный вопрос решен — препятствие на пути к реконструкции аэропорта исчезло
  • 21-10-2019 23:00
    В ФАС состоялось заседание по обращению участников ВЭД о нарушении Федеральной таможенной службой (ФТС России) закона «О защите конкуренции». Речь о законности действий ФТС в части внедрения сервиса информирования участников ВЭД о категории уровня риска с ограниченным доступом. Эксклюзивный доступ Чтобы получить доступ к сервису информирования о категории уровня риска, необходимо присоединиться к Хартии добросовестных участников ВЭД путём предоставления электронной подписи. Участники ВЭД, которые не предоставили свою подпись в поддержку Хартии, доступа к этой информации лишены. При этом нормативный акт, который делал бы присоединение участников ВЭД к Хартии обязательным шагом, отсутствует. В ответ на обращение участников ВЭД в ФАС решили, что ФТС своими действиями нарушила п.6 ч.1 ст.15 закона «О защите конкуренции», предоставляя определённым хозяйствующим субъектам доступ к информации в приоритетном порядке, и ограничивает конкуренцию между участниками ВЭД. ФАС потребовала снять ограничения по допуску к сервису для тех, кто не присоединился к Хартии. Но требование антимонопольной службы со сроком исполнения до 20 мая 2019 года ФТС проигнорировала: таможенное ведомство не согласилось с претензиями, так как, по мнению её юристов, информация об уровне риска не оказывает воздействия на общие условия обращения товаров. Не доказали Несмотря на доводы ФТС, в конце августа антимонопольная служба возбудила дело по признакам нарушения ФТС закона о конкуренции. На заседании 16 октября представители таможни аргументировали свою позицию, а противоположное мнение, к сожалению, не прозвучало – представители заявителя на рассмотрении отсутствовали. Возможно, этот фактор и оказал решающее влияние на исход дела. Как пояснил представитель ФАС в личном разговоре с представителями бизнеса, решающим элементом стало отсутствие «пострадавших». Это усилило позицию ФТС: участники ВЭД, проинформированные о своём уровне риска, всё равно не могут влиять на проведение таможенного контроля. Кроме того, пояснили таможенники, информацию можно получить не только через сервис, но и на основании письменного запроса в таможенную службу. Представители бизнес-сообщества не согласны с такой позицией –незнание собственного уровня риска может привести к значительным издержкам. Владение же такой информацией, наоборот, может помочь избежать лишних трат. Такая ситуация создаёт неравные условия для участников ВЭД. Тем не менее, для подкрепления этой теории необходимы фактические доказательства, которые так никто в ФАС и не представил. Отметим, что отношение бизнеса к подписанию Хартии неоднородно. Помимо тех,...
  • 21-10-2019 21:59
    Туркменский перевозчик был вновь авторизован EASA в качестве оператора третьей страны
  • 21-10-2019 21:47
    Документы, за пропажу которых начальник Центра электронного декларирования Московской областной таможни (ЦЭД МОТ) Рафаэль Зверев получил строгий выговор, фальсифицированы, сообщают источники ПРОВЭД-МЕДИА в ведомстве. После посещения ЦЭД найденные с пометкой «ДСП» документы комиссия, которая проводила служебную проверку по факту их утери, изъяла. 18 сентября 2019 года в отделе документационного обеспечения (ОДО) создали ещё одну специальную комиссию для проверки этих документов, в результате чего проверяющие установили: 14 найденных документов с грифом «дсп» явно сфальсифицированы. «Документы имеют характерные признаки копирования с копий экземпляров, выдаваемых в другое структурное подразделение таможни (дополнительные полосы, пятна, затемнения, следы затирания номера экземпляра), отличие почерка проставления номера экземпляра, видны следы от дырокола, что позволяет сделать вывод о снятии копий с экземпляров, находящихся в делах других структурных подразделений таможни», — говорится в докладе председателя комиссии. Так, например, комиссия выявила, что один из экземпляров направленного в ЦЭД письма ФТС не установленные пока сотрудники создали с помощью программы FineReader на основе аналогичного документа – в нём исправили название и заменили римские цифры номера, внесли правки в штамп входящего регистрационного номера МОТ, а сам номер вписали почерком, отличным от почерка ответственного сотрудника ОДО. По информации нашего источника в ФТС, подделали в ЦЭД МОТ и документы, содержащие тексты профилей рисков, направленные Управлением контроля таможенных рисков ФТС, — их оригиналы до сих пор не нашли. Все документы с признаками фальсификации в МОТ изъяли, а приказом от 24 сентября назначена новая проверка. Вполне вероятно, что её материалы могут выйти за пределы внутриведомственного разбирательства — если их передадут в следственный комитет и факт подделки документов подтвердится, то всем, кто причастен к подделке и подмене документов, включая Рафаэля Зверева, грозит не только дисциплинарная ответственность, но и уголовная.
  • 21-10-2019 20:41
    На долю местных авиакомпаний приходится всего 12% от общего рынка пассажирских авиаперевозок этой страны
  • 21-10-2019 17:42
    160 капсул с сильнодействующим веществом обнаружили сотрудники Читинской таможни у туристки из Ангарска, которая возвращалась из Китая через пункт пропуска МАПП Забайкальск.
  • 18-10-2019 19:00
    Завод растительных масел «Эртильский», признанный банкротом, обратился в суд с заявлением об отмене постановления Воронежской таможни, которая привлекла предприятие к административной ответственности за нарушение валютного законодательства. Изначально размер штрафа составил 19,1 млн руб., но суд сократил сумму вдвое. Без вины виноватый? Как следует из материалов дела, завод заключил контракт на поставку оборудования с турецкой компанией на сумму 2 млн евро, внеся предоплату в размере 380 тыс. евро, однако товары не задекларировал и репатриацию денежных средств за не ввезённые товары не произвёл. Это и стало поводом для привлечения завода к ответственности таможней. Завод с обвинениями не согласился и обратился в суд, сославшись на отсутствие вины: бывший руководитель, пояснили юристы предприятия, не располагал информацией об обязанности поставки оборудования иностранным контрагентом, а конкурсный управляющий предпринимал все необходимые меры для репатриации денежных средств. Изначально представители завода ходатайствовали перед таможенным органом о снижении штрафа ниже нижнего предела. Благосклонный суд Однако суд согласился с Воронежской таможней – у завода была возможность соблюсти законодательство, а то, что бывший руководитель общества не знал о поставке, не освобождает общество от обязанности обеспечить возврат денежных средств, а меры, которые предпринял конкурсный управляющий, были недостаточными. Тем не менее, суд счёл возможным снизить штраф – с 19 млн до 9,5 млн руб. Причиной подобной щедрости стала процедура банкротства, которую проходил завод: у общества более пятидесяти кредиторов, а его общий долг превышает 4 млрд. рублей. Деятельность завода суд обозначил как социально значимую и рисковую, а подобное правонарушение завод совершил впервые, что подтверждается материалами таможни. Благосклонное решение суда не удовлетворило «Эртильский», который подал апелляционную жалобу. Она ещё не принята к производству. Справка ПРОВЭД-МЕДИА: ООО «Завод растительных масел «Эртильский» признан банкротом, основным его кредитором выступает АО «Россельхозбанк». Чуть меньше половины активов завода принадлежит его бывшему генеральному директору Салиху Конакову, который осуждён на 4,5 года тюрьмы за незаконное получение 475 млн рублей кредитных средств в «Россельхозбанке» и мошенническое возмещение 75 млн рублей НДС. Остальная доля принадлежит воронежской компании ООО «Эльбрус», владельцем которого выступает Мусса Конаков. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году чистая выручка завода снизилась до 1,97 млрд рублей, а чистый убыток превысил 1 млрд руб. Считается, что покупателем завода станет группа «Благо», которая принадлежит бизнесмену...
  • 18-10-2019 18:06
    Владивостокская таможня приглашает участников внешнеэкономической деятельности стать участником российско-китайского проекта «Зеленый коридор». Проект позволит упростить перемещение товаров между Россией и Китаем.
  • 18-10-2019 17:14
    «Трансконтейнер» рассматривает продажу 50% казахстанского оператора контейнерных терминалов и платформ «Кедентранссервис», которым он владеет на паритетных началах с железными дорогами Казахстана.
  • 18-10-2019 17:07
    Железные дороги дали угольщикам долгожданную скидку на северо-западном экспортном направлении, которая нивелирует экспортную надбавку и призвана разгрузить восточный маршрут.
  • 17-10-2019 22:58
    Оперативные сотрудники Южного таможенного управления (ЮТУ) и Южной оперативной таможни (ЮОТ) пришли с обысками в офисы сразу нескольких таможенно-логистических компаний в Новороссийске, сообщили ПРОВЭД-МЕДИА участники ВЭД региона. Мероприятия проводятся при участии сотрудников местного СОБРа третий день подряд и, как нам стало известно, завершатся сегодня, 17 октября. О возбуждении уголовных дел пока не известно, но, как сообщили очевидцы, руководителей компаний «приглашают» в ЮТУ для «обсуждения ситуации». Работа региональных офисов компаний фактически блокирована — компьютеры и документы в процессе обыска изымают. По словам нашего собеседника в ЮТУ, речь идёт о масштабном выявлении контрабандных схем и занижении таможенной стоимости в регионе: «Да, проводят операцию, маски-шоу сразу в нескольких фирмах — пяти или шести, проверяют товаросопроводительные, коммерческие документы, инвойсы, ищут поддельные«. По версии же некоторых участников ВЭД, опровергать которую не стал и наш источник в таможенных органах, обыски могут свидетельствовать о переделе рынка и претензиях к местным «чересчур низким ставкам», которые «перебивают», например, ставки морских таможен Северо-Запада. Отметим, что среди таможенных представителей, чьи офисы обыскивают в Новороссийске, есть компании, базирующиеся в Санкт-Петербурге. Фото: Галина Рожко
  • 17-10-2019 20:58
    С 1 января 2020 года стоимость беспошлинно ввозимых товаров в международных почтовых отправлениях для личного пользования снизится до 200 евро.
  • 17-10-2019 19:00
    Отслеживание партий с момента отгрузки с завода теперь доступно и для поставок сухих грузов, прибывающих в порт Роттердам, сообщает пресс-служба порта. Европейская компания NPRC — один из крупнейших оптовых поставщиков в Европе, обрабатывающий около четырнадцати миллионов тонн сухих грузов ежегодно – оцифровала свою цепочку поставок. Это позволит клиентам с предельной точностью отслеживать статус своего груза, включая этап прибытия в морской порт. С лета 2019 года участники рынка могут отслеживать и связи с морским транспортом в Роттердаме, а также получать информацию о внутренних перевозках в реальном времени. «Около двухсот внутренних судов, связанных с NPRC, находятся в пути где-то в Европе каждый день, и все эти компании пересылали данные о маршруте и свой статус по телефону — трудоёмкая и подверженная ошибкам задача. Вот почему NPRC начал инвестировать в «оптимизацию логистики на основе данных» в прошлом году. Результаты этих инвестиций включают в себя приложение, в котором компании по внутреннему судоходству передают всю информацию о перевозке сухих грузов в цифровом виде», — говорится в пресс-релизе порта Роттердам. По словам менеджера по развитию бизнеса NPRC Вилко Волкера, внутренняя транспортная цепь напоминала чёрный ящик: клиенты никогда точно не знали, когда судно прибудет в порт разгрузки или сколько тонн груза оно перевозит. Обмен же транспортными данными с клиентами делает процесс более понятным, а логистическую цепочку – более прозрачной. Модуль для морских судов NPRC разработал совместно с администрацией порта Роттердам, благодаря чему клиенты могут увидеть время прибытия морских судов в порт и место их разгрузки, перегрузки на одной панели. «Например, наши немецкие сельскохозяйственные клиенты теперь могут использовать нашу онлайн-панель мониторинга, чтобы точно знать, когда они могут ожидать поступления своей пшеницы или корма для животных. Мы также можем в режиме реального времени дать им представление о наиболее важных KPI. Это звучит так логично, но пока мы единственные, кто работает с этой системой», — сказал Вилко Волкер. Сейчас ведутся переговоры с другими сторонами, например, по обработке грузов, чтобы создать цифровую связь с их системами. По словам Волкера, «было бы замечательно» видеть время, когда судно открыло свои люки, где груз находится в трюме и когда он должен быть выгружен. Помимо информирования клиента, это может повысить эффективность перегрузки — сейчас отдельные расписания...
  • 17-10-2019 18:55
    В авиакомпании подчеркивают, что включение стоимости регистрации в тариф приведет к повышению цен на билеты.
  • 17-10-2019 18:45
    Возвращение таможенного и погранконтроля в залы повышенной комфортности позволит создать дополнительные рабочие места, обеспечит значительные налоговые поступления в бюджеты регионов.
  • 17-10-2019 18:00
    Заявки на получение объёма специальной квоты на импорт горячекатаного проката Минпромторг будет принимать: для распределения по «историческому» принципу — до 12 ноября 2019 года включительно; по заявительному — до 18 ноября 2019 года включительно. Спецквоту в объёме в размере 1 327 758 тонн Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) ввела в связи с ростом импорта горячекатаного проката из углеродистых и легированных сталей в листах и рулонах — по данным расследования ЕЭК, импорт горячекатаного проката с 2015 года вырос на 25% — до 1,2 млн тонн. В рамках квоты горячекатаный прокат можно поставлять в ЕАЭС без уплаты специальной таможенной пошлины, а при превышении объёма пошлина составит 20% от таможенной стоимости. Согласно решению Коллегии ЕЭК, общий объём специальной квоты на импорт горячекатаного проката с 1 декабря 2019 года по 31 марта 2020 года составит 20%. Затем — с 1 апреля по 31 июля 2020 года – 50%, а с 1 августа по 30 ноября 2020 года – 30%. 85% этого объёма распределят между подавшими заявки участниками ВЭД пропорционально доле их импорта в 2015-2018 годах. Оставшиеся 15% отдадут новым импортёрам пропорционально заявленной ими доле к общему количеству товара по всем заявкам. По словам статс-секретаря, замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, вытеснение производимого предприятиями ЕАЭС горячекатаного проката импортным негативно скажется на производственных и финансово-экономических показателях предприятий, особенно в условиях увеличения объёмов такого импорта. «Пришло время защитить наши рынки», — сказал он. Из-под действия защитной меры выведут только горячекатаный прокат, ввозимый из развивающихся и наименее развитых стран и стран СНГ, не считая Украину — одного из основных экспортёров чёрных металлов на российский рынок. С информацией о порядке получения спецквоты можно ознакомиться на официальном сайте Минпромторга России.
  • 16-10-2019 23:18
    С начала 2019 года находкинские таможенники выявили 17 фирм однодневок, сообщает пресс-служба таможни. Все компании были зарегистрированы на граждан, фактически не имеющих отношения к деятельности фирм, организованных с единственной целью — незаконный вывод денег за границу и уклонение от налогов. Продолжительная борьба Еще в 2016 году количество фирм-однодневок составляло 1,6 млн –практически половину всего российского бизнеса. С того времени ФТС, ФНС, Банк России и Росфинмониторинг совместно пытаются бороться с такими юрлицами. В деятельности ведомств есть успехи: по сообщению начальника Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Сергея Шкляева, за последние три года объём зафиксированных таможней сомнительных внешнеторговых операций, связанных, в том числе, и с деятельностью фирм-однодневок, сократился в 20 раз – с $2,09 млрд до $80,6 млн. Основные схемы вывода денег за границу – использование подложных документов, неоднократное перемещение одного и того же товара через таможенную границу (так называемая «карусель») и создание фирм-однодневок под конкретный контракт. Схема создания фирм-однодневок подразумевает заключение договора с поставщиком, перевод аванса и дальнейшее исчезновение такой фирмы. При выявлении таких схем, таможенники привлекают участников ВЭД к административной, либо к уголовной ответственности. По сообщению Находкинской таможни, последнее уголовное дело по факту регистрации «фирмы-однодневки» возбуждено в отношении 58-летнего жителя Находки, который за «небольшое вознаграждение» оформил фирму на свое имя. Долгоиграющий подход Тем не менее, привлечь к ответственности правонарушителей, создавших однодневку, – непростая задача для таможенных органов. Сначала таможенникам необходимо зафиксировать неисполнение обязательств по контракту, и лишь потом применять меры к нарушителю. Этот подход осложнён тем, что сроки исполнения обязательств по контракту могут составлять и 5, и 10 лет. Из-за того, что по истечении стольких лет найти участников незаконной сделки практически невозможно, суммы задолженности по штрафам перед федеральным бюджетом достигают колоссальных размеров. Чтобы повысить эффективность борьбы с фирмами-однодневками, таможенные органы планируют создать новый подход, который будет работать на опережение и заранее предотвращать незаконные и сомнительные валютные операции. Для этого необходимо законодательно описать понятие и критерии сомнительных операций, а также механизм взаимодействия ведомств для противодействия им. Но пока этого не произошло, основными инструментами в борьбе таможенных органов с однодневками становятся взаимодействие с другими ведомствами и заинтересованными органами и система управления рисками (СУР). С помощью СУР таможенники определяют степень...
  • 16-10-2019 18:20
    Минералы направлены на экспертизу, по результатам которой будет принято решение о дальнейших процессуальных действиях в отношении гражданина КНР.
  • 16-10-2019 00:30
    Глава Федеральной таможенной службы (ФТС России) подписал приказ об увольнении начальника Центрального таможенного управления (ЦТУ) Сергея Прусова. Как следует из текста приказа (есть в распоряжении ПРОВЭД-МЕДИА), подписанного 15 октября Владимиром Булавиным, генерал-лейтенант таможенной службы Прусов уволен со службы в таможенных органах с 21 октября 2019 года. Официальная причина увольнения — выслуга срока службы, дающего право на пенсию. Сергея Прусова назначили начальником ЦТУ в феврале 2008 года. До этого он занимал должность первого заместителя главы ЦТУ по таможенному контролю.
  • 16-10-2019 00:04
    Подача в таможенные органы предварительной информации о предполагаемых к ввозу водным транспортом товарах стала обязательной с 1 июля 2019 года. Принесло ли предварительное информирование морским перевозчикам и импортёрам обещанный профит – ускорение и облегчение оформления грузов в порту, ПРОВЭД-МЕДИА поинтересовался у перевозчиков и импортёров. Это того не стоило Напомним, что с указанной даты морские перевозчики должны подавать в таможенные органы обязательную часть предварительной информации (ПИ) до прибытия товаров в порт. Расширенная же ПИ подаётся любым заинтересованным лицом (экспедитором, таможенным представителем, получателем груза) по желанию. Внедрение предварительного информирования обсуждалось на многочисленных совещаниях, долгие месяцы буксовало и откладывалось, подвергалось критике со стороны многих участников рынка. И вот спустя почти четыре месяца участники ВЭД разных регионов открыто заявляют: это того не стоило. Основное отличие от ранее действовавшего порядка заключается в том, что инспекторы таможни больше не участвуют в комиссии на борту судна – все прибывающие в порт суда оформляются дистанционно. Но комиссия — это коллегиальный орган, состоящий из должностных лиц различных государственных контрольных служб, а для ветеринарных и фитосанитарных грузов участие надзорных ведомств и бумажные документы требуются по-прежнему. Поэтому для импортёров скоропортящейся продукции, а это львиная доля всех грузов, прибывающих в страну морем, и такое улучшение не сыграло особой роли. Гора родила мышь По информации морских перевозчиков разных регионов, для них время оформления прибытия судна не изменилось: вместо комплекта бумажных документов, они теперь тратят практически столько же времени на внесение предварительной информации в электронном виде. Не избавило обязательное ПИ перевозчиков и от посредников: «Из-за несоответствия форматов портала и систем перевозчиков мы по-прежнему получаем разрешение на выгрузку в виде штампа на манифесте, так как терминалы и таможенные посты не видят решения, принятые постом оформления прибытия», рассказывает заместитель гендиректора филиала Юнифидер в Санкт-Петербурге Андрей Андреев. Как стало известно ПРОВЭД-МЕДИА, подача ПИ в электронном виде никак не сказалась на сроках вывоза грузов из порта – о каком-либо ускорении и упрощении речь даже не идёт, а импортёры и вовсе не видят необходимости подавать расширенную ПИ. По некоторым данным, с 1 июля 2019 года ПИ подавалась импортёрами в 0,0007% случаев от общего числа импортных контейнеров. «Можно сказать, что «родила гора мышь», — комментируют участники рынка историю с введением...
  • 15-10-2019 20:00
    Переговоры между Великобританией и ЕС по поводу Брексита продолжаются. В Министерстве внутренних дел Британии ориентировочным сроком сделки называют 31 октября, но пробелы в законодательстве, в том числе и таможенном, могут изменить эти планы. Путь к сделке В прошедшее воскресенье состоялось заседание правительства Великобритании, на котором Борис Джонсон, премьер-министр Великобритании, заявил, что сохраняет надежду на заключение соглашения с Брюсселем по выходу из Евросоюза. Финальная стадия обсуждения потребует значительной работы, но «путь к сделке намечен». В соглашении, которое предложил Борис Джонсон, содержатся положения о механизме бэкстопа в отношении Северной Ирландии. Предусматривается, что Северная Ирландия останется в составе единого рынка в течении четырёх лет после того, как Великобритания покинет таможенный союз в 2021 году. План Джонсона предполагает, что такой механизм позволит избежать появления таможенных постов на границе между Республикой Ирландия и Северной Ирландией. Кроме того, этот подход позволит сохранить отношения, сформировавшиеся посредством принятого в конце 90-х годов Белфастского соглашения, которое положило конец внутреннему этнополитическому конфликту в Северной Ирландии. Сторонники британского суверенитета не поддерживают такой подход, считая, что он лишает государство финансовой и торговой независимости. Механизм бэкстопа В соответствии с новым планом, названным «Две границы на четыре года», между Северной Ирландией и остальными частями Великобритании будет граница регуляторная, подразумевающая под собой соответствие ветеринарным и иным нормам, но не будет таможенной. Все товары, ввозимые на территорию Северной Ирландии, включая товары, произведенные на территории Шотландии, Англии и Уэльса, должны будут проверяться на соответствие общеевропейским нормам. Комментируя соглашение, Борис Джонсон отмечает плюсы такого подхода – единые регуляторные нормы в Северной Ирландии и Республике Ирландия позволят избежать процедур досмотра товаров на границе. В то же время, между Северной Ирландией и Республикой Ирландия будет таможенная граница, где будет проверяться возможность ввоза товаров и уплата платежей, но не будет регуляторной. «Я очень надеюсь, что наши друзья поймут это и тоже пойдут на компромиссы. Потому что если мы не заключим соглашения по этому — в общем техническому — вопросу о сути будущих таможенных пунктов, в то время как соответствующие технологии постоянно развиваются, то не сомневайтесь: альтернатива этому — отсутствие всякой сделки», – заявил Борис Джонсон. Королевское мнение На открытии сессии Парламента 14 октября в своей Тронной речи королева Елизавета II рассказала...
  • 14-10-2019 19:09
    1,094 миллиона незадекларированных рублей выявили сотрудники Бурятской таможни при контроле пассажиров на МАПП Кяхта у гражданина Монголии при въезде в Россию.
  • 14-10-2019 19:06
    55 незадекларированных ювелирных украшений торговой марки «PANDORA» обнаружили сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск у жительницы Улан-Удэ, которая возвращалась из Китая.
  • 14-10-2019 17:30
    В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) намерены сократить сроки и оптимизировать процедуры разработки технических регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и их актуализации. В Комиссии хотят коренным образом изменить Порядок разработки техрегламентов, сообщили в ведомстве. Подготовленные предложения Совет ЕЭК рассмотрит в ноябре при участии вице-премьеров стран ЕАЭС. На предстоящем заседании намерены разобраться и в том, почему не выполнен ранее принятый план разработки союзных техрегламентов. По словам члена Коллегии (министра) по техническому регулированию ЕЭК Виктора Назаренко, работа в этом направлении в странах ЕАЭС существенно замедлилась: из запланированных двадцати трех техрегламентов ЕАЭС разработали лишь одиннадцать. В части актуализации действующих регламентов дела обстоят не лучше: из тридцати семи проектов разработали лишь одиннадцать. По мнению Назаренко, основная причина невыполнения плана – «формальное отношение государств к процедурам согласований». — Практическое взаимодействие осуществляется на уровне специалистов и экспертов, при этом зачастую уровень участников совещаний недостаточен для принятия конкретного решения, — сказал Министр ЕЭК. Недовольны в ЕЭК и отсутствием реальных механизмов привлечения к рассмотрению проектов всех заинтересованных органов государственной власти и представителей бизнес-сообщества, что мешает выработке единой позиции при межведомственных разногласиях. По словам Виктора Назаренко, это приводит к многократным, дублирующим совещаниям, а обсуждение в ЕЭК часто сводится к попыткам выработать единую позицию одной страны при участии всех союзных стран и Комиссии. Также в ЕЭК упомянули незаинтересованность некоторых участников процесса в единых обязательных требованиях, которые исключают ведомственное и национальное регулирование. Это приводит к затягиванию сроков представления позиций сторон — в отдельных случаях до полутора лет.
  • 11-10-2019 17:27
    Политика импортозамещения стала серьёзным стимулом и мотивацией для ускорения разработки национальных стандартов как на базе международных стандартов, так и корпоративных стандартов российских компаний. Росстандарт активно включился в эту работу и разработал довольно большой объём стандартов в рамках плана по импортозамещению и намерен эту работу продолжать. О том, какой должна стать система национальной стандартизации в ближайшем будущем, как строится работа России с международными партнёрами и коллегами по ЕАЭС в сфере стандартизации, на первом национальном отраслевом форуме «Стандартизация-2019» в Санкт-Петербурге рассказал глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов. Можно больше По мнению Алексея Абрамова, стандарты должны соответствовать времени и «иногда даже немножко опережать его», чтобы помогать отечественным компаниям и национальной экономике «подтягиваться». — Это могут быть документы оригинальные, разработанные в нашей стране, в нашей компетенции, или документы, которые мы регламентируем и адаптируем. Мы хотим, чтобы эти документы служили во благо нашей экономики, — сказал руководитель Росстандарта. В ведомстве убеждены, что стандарты всегда используются для увеличения товарооборота во внешней торговле. Именно поэтому Росстандарт активно взаимодействует со всеми национальными проектами в этом направлении. — Россия всегда играла большую роль в международной стандартизации, сегодня мы ведём ряд технических комитетов, много наших экспертов и специалистов работают на площадках технических комитетов ISO, также в международной технической комиссии, — сказал Абрамов, отметив, однако, что объёмы этого участия могут быть больше. Вопрос выживания Вопросом выживания, а не модной тенденцией, Абрамов назвал цифровизацию отрасли: «Мы не просто должны пережить переход к какой-то электронной среде разработки стандартов, электронному обмену документами — развитие цифровых технологий лишает нас иного шанса на развитие, кроме как быть адекватными в применении этих цифровых технологий». Стандарты должны быть быстрыми, удобными, должны соответствовать уровню тех цифровых решений, на базе которых развиваются и интернет вещей, и информационная система, и пользовательский интерфейс. Стандарты должны быть такими, чтобы они были органично встроены в целом в цифровую трансформацию экономики. По словам Абрамова, уже создан ряд технических комитетов, которые занимаются стандартизацией для информационных технологий, а самый большой проект в этой области –технический комитет по киберфизическим системам, который объединяет все новые технологии. Также на базе российской венчурной компании функционирует комитет по искусственному комитету, который будет заниматься разработкой соответствующих стандартов. Мягкие...
  • 09-10-2019 23:23
    Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил внести поправки в КоАП, которые могут облегчить жизнь бизнесу, в первую очередь калининградскому. Именно перевозчики из этого региона оказались под чрезмерным контролем таможни из-за географического положения. Дискриминация по региону Снизить контроль над транзитом грузов из Евразийского союза Титов предложил Константину Чуйченко, курирующему подготовку обновлённого КоАП – он должен вступить в силу в 2021 году. По данным «Коммерсанта», толчком для упрощения процедур стали жалобы калининградских предпринимателей: на границе они вынуждены проходить полный досмотр и взвешивание при контроле товаров ЕАЭС, идущих транзитом через третьи страны. Причиной может стать даже минимальное несоответствие фактического веса указанному в документах. «Лишний» по объёмам товар таможня изымает, не обращая внимания на целый ряд факторов (погоду, погрешность весов, осадку фуры и т.д.), хотя от выявления незначительных погрешностей государство не выигрывает: в письме Титова отмечается, что это не влечёт доначисления платежей или не свидетельствует о попытке их избежать. Получается, что «калининградский транзит» нарушает «принцип единства экономического пространства», ставя местный бизнес в неравные условия с другими регионами. Проблема и решение Основная часть нарушений связана со спецификой оформления документов на груз, уходящий в область. По данным региональной таможни, на это приходится 13% всех административных дел, из которых треть – неправильно указанный вес. Примечательно и то, что большинство производств прекращается, но расходы на суды сравнимы с наказаниями, предусмотренными законодательством. Решить проблему Титов предлагает следующим образом: наказывать предпринимателей исключительно при одновременном несоответствии всех количественных характеристик (объём, вес и количество) и нарушении средств идентификации грузов. В Калининградской областной таможне, в свою очередь, напоминают о возможности вывоза из региона под видом товаров ЕАЭС иностранной продукции, на которую распространяются льготы. Советник омбудсмена по вопросам таможенного регулирования Анастасия Чурсина поясняет, что ФТС требует формального толкования закона: пока в кодексе нет поправок, учитывающих специфику товаров ЕАЭС, таможенники своего отношения не поменяют. Титов недоволен и конфискацией товаров при выявлении подобных нарушений, считая эту меру несоразмерной и мешающей ведению бизнеса. Омбудсмен предлагает перейти на предупреждения и установить, что административное правонарушение будет считаться впервые совершённым, если в течение года юридическое лицо не привлекалось по такому составу к ответственности.
  • 09-10-2019 17:08
    Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предложила установить особые требования к транспортным пломбам для уполномоченных экономических операторов (УЭО). Не прошло и двух лет В ЕЭК наконец подготовили документ, касающийся пломб, которые УЭО первого и третьего типа имеют право устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров в силу специального упрощения, предоставленного Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). До ТК ЕАЭС единые требований к пломбам УЭО отсутствовали, так как в Таможенном кодексе Таможенного союза подобной нормы не было, но и введённое новым кодексом упрощение до сих пор не работало из-за отсутствия специальных требований: таможенные органы по-прежнему признают в качестве средств идентификации только собственные пломбы. Принятие нормативного акта даст УЭО возможность применения не таможенных электронных запорно-пломбировочных навигационных устройств, работающих с системами спутниковой навигации. Это, считают в ЕЭК, «сократит время совершения таможенных операций, связанных с прибытием и убытием товаров, и позволит оптимизировать логистику при перемещении товаров, находящихся под таможенным контролем, с момента их отгрузки до момента получения». — Требования обеспечивают возможность УЭО приобретать и использовать достаточно простые по конструкции и эксплуатации механические ЗПУ, позволяющие исключить возможность несанкционированного доступа к товарам, находящимся под таможенным контролем и неправомерных действий с ними посторонних лиц, — комментируют решение в ЕЭК. Залог надёжности и безопасности Проект Решения ЕЭК содержит к онструктивные, эргономические требования к запорно-пломбировочным устройствам (ЗПУ), требования к стойкости их защитных свойств, к покрытиям, к окрашиванию и маркировке, к безопасности и надёжности. Так, ЗПУ должны быть одноразовыми — их конструкция не должна допускать возможности повторного использования и самих ЗПУ, и их частей после снятия с транспортного средства. Сама конструкция должна весить не более 50 граммов и не превышать габаритные размеры 30х30х10 мм. Установленный срок службы ЗПУ – не менее 5 лет с даты поставки продукции. Гарантийный срок хранения – не менее 3 лет с даты поставки. ЗПУ должно быть окрашено в яркие контрастные цвета и содержать маркировку, включая аббревиатуру УЭО, товарный знак изготовителя пломбы, идентификационный номер изделия, тип, дату выпуска. Очевидно, что принятие нормативного акта вынудит УЭО приобретать пломбы, отвечающие установленным ЕЭК требованиям, но в ЕЭК успокаивают: эти расходы можно будет компенсировать за счёт «снижения затрат на совершение таможенных операций». Сейчас, по информации ЕЭК, многие страны...
  • 08-10-2019 23:27
    Маркировка, которую государство считает наиболее эффективным инструментом борьбы с подделками, вызывает множество вопросов у участников рынка. Негатив слышен от производителей молочной продукции, парфюмеров, а теперь и от Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). По сведениям объединения, на начало сентября штрих-коды получили свыше 28 млн упаковок 5370 препаратов. Но, как говорится в направленных руководителю кабмина Дмитрию Медведеву и председателю Госдумы Вячеславу Володину письмах, система не готова к переходу в обязательную фазу. Проблемные места Подлинность обращений, подпись под которыми поставил глава РСПП Александр Шохин, РБК подтвердил близкий к ассоциации источник. В пресс-службе их отправку не опровергли. Ассоциация указывает на «объективные обстоятельства», мешающие завершению интеграции системы со следующего года. Речь идёт о большом количестве брака при маркировке, «чувствительном росте» себестоимости продукции, несовершенстве каталога лекарств, проблемах с обменом информацией между участниками и системой. Озабоченность вызывают и плохие итоги тестов по нанесению идентификатора с криптокодом в 44 знака, а также оснащённость производственных линий (всего 45%). «Серьёзную обеспокоенность» в РСПП вызвало число зарегистрированных участников (около 15% от планируемого) и внесённых в систему лекарств (8%): это свидетельствует о «высоких рисках» для полноценного внедрения одновременно всех этапов функционирования системы с 1 января 2020 года. В письме подчёркивается, что перечисленные факторы «не позволяют оценить степень готовности как высокую». Вместе с этим РСПП отмечает хорошие результаты по прослеживанию лекарств, попадающих в программу «7 нозологий». Напомним, обязательная маркировка этих препаратов в России уже стартовала. Пути решения Ассоциация не только указала на сложности, но и предложила варианты выхода из ситуации: • сократить криптокод с 44 до 20 знаков;• уменьшить плату за услугу по получению кодов;• предоставить участникам пилотного проекта предложения по ускорению работ по внедрению;• внести корректировки в нормативные акты для закрепления права на получение данных онлайн по наличию и движению препаратов;• рекомендовать заинтересованным ведомствам обсудить итоги эксперимента и начать тестирование системы мониторинга. Помимо этого, РСПП собирается попросить Минздрав ускорить доработку Единого классификатора лекарственных препаратов. Как рассказали в Росздравнадзоре, сейчас создана новая схема взаимодействия мониторинга движения лекарств и классификатора. По словам Ольги Малевой, советника главы ведомства, участники рынка «выступают против переноса запуска проекта». Глава компании Дмитрий Алхазов не согласился с наличием проблемы роста брака, подчеркнув, что уже выпущено 1,8 млн упаковок с...
Приглашаем 24 октября в 1С:Лекторий на лекцию «Инструменты учета и анализа расходов в “1С:Бухгалтерии 8” (ред. 3.0)». Эта и другие лекции проходят в центре Москвы по адресу ул. Селезневская, 34.
22:50 22-10-2019 Поподробнее...
В Госдуму поступили поправки в статью 14.5 КоАП, которые упрощают порядок освобождения от штрафов за нарушения при применении ККТ.
22:15 22-10-2019 Поподробнее...
160 капсул с сильнодействующим веществом обнаружили сотрудники Читинской таможни у туристки из Ангарска, которая возвращалась из Китая через пункт пропуска МАПП Забайкальск.
19:02 22-10-2019 Поподробнее...